Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фрагменты для комментирования к курсу История мировых религий



2015-11-18 453 Обсуждений (0)
Фрагменты для комментирования к курсу История мировых религий 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к зачету по «Религиоведение» для студентов очного отделения 2015-2016 учебного года

 


1. Религия как проявление сущности общества.

2. Религия как необходимо возникающий аспект жизнедеятельности человека и общества.

3. Религия как способ существования и преодоления человеческого самоотчуждения.

4. Религия как отражение действительности.

5. Религия как общественная подсистема.

6. Религиозное сознание.

7. Религиозная деятельность.

8. Религиозные отношения.

9. Религиозные организации.

10. Социумные предпосылки религии.

11. Психологические предпосылки религии.

12. Гносеологические предпосылки религии.

13. Функции и роль религии в обществе.

14. Основные подходы к решению проблемы происхождения религии.

15. Первобытные верования.

16. Эволюция религии в период перехода к классовому обществу.

17. Ведическая религия.

18. Брахманизм.

19. Джайнизм.

20. Буддизм.

21. Индуизм.

22. Особенности учения о Боге в сикхизме.

23. Эволюция сикхизма.

24. Становление зороастризма.

25. Особенности парсизма.

26. Учение Конфуция.

27. Эволюция конфуцианства.

28. Философские воззрения даосизма.

29. Эволюция верований и институтов даосизма.

30. Формирование синтоизма.

31. Синкретизация синтоизма.

32. Тэнноизм.

33. Возникновение и формирование Танах.

34. Талмуд.

35. Основные направления иудаизма.

36. Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства.

37. Идейные предшественники христианства.

38. Споры о личности основателя христианства.

39. Превращение христианства в государственную религию Римской империи.

40. Внутрицерковная борьба за утверждение христианского вероучения и культа.

41. Разделение христианских церквей.

42. Возникновение православия.

43. Принятие Христианства Киевской Русью.

44. Внутрицерковная борьба в православии в 17-18 вв. Церковная реформа православия начала 18 века.

45. Православная церковь в новых общественно-исторических условиях.

46. Особенности православного вероучения и культа.

47. Особенности вероучения, культа и церковной организации католицизма.

48. Социальная доктрина католической церкви.

49. Возникновение протестантизма.

50. Особенности вероучения, организации и культа протестантизма.

51. Основные направления протестантизма.

52. Тенденции в современном протестантизме. Социально-политические позиции протестантских церквей.

53. Возникновение ислама.

54. Вероучение ислама.

55. Шариат.

56. Основные направления в исламе.

57. Ислам и современность.

58. Особенности и классификация «нетрадиционных культов».

59. «Церковь Унификации».

60. «Международное общество Сознания Кришны».


Фрагменты для комментирования к курсу История мировых религий

 

1. Религия - это «переживание святого» (Р. Отто).

2. «Религия есть смелое предприятие человека создать священный Космос. Иначе говоря, религия есть космизация священным способом. Священным мы считаем нуминозную, возбуждающую страх могущественность, которую человек переживает иначе, чем самого себя, и все же - как с ним связанную, и верит, что она господствует в определенных объектах опыта» (П. Бергер).

3. «...всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных» (Ф. Энгельс).

4. [В исследовании религии главным является] “обнаружение тех созданных посредством религиозных верований и практики религиозной жизни психологических стимулов, которые указывали направление поведению и удерживали индивидуум в нем” (М. Вебер).

5. «Сочленение норм и экспектаций с “регулирующими” их ценностями может быть названо легитимизацией нормативной системы. Здесь находится важнейшая точка сочленения социальной системы с системой культурной. В конечном счете легитимизация восходит к религиозным обоснованиям, но в сложных обществах, кроме религиозного, имеются и многие другие нижележащие уровни узаконения» (Т. Парсонс).

6. «...чувство есть глубочайший источник религии, а философские и богословские построения являются только вторичной надстройкой подобной переводу подлинника на чужой язык» (У. Джеймс).

7. «...наша умственная деятельность является одновременно рациональной и иррациональной. Пралогический и логический элементы сосуществуют в нем [нашем обществе] с логическим» ( Л. Леви-Брюль).

8. «Невроз - это индивидуальная религиозность, а религия - универсальный коллективный невроз» (З. Фрейд).

9. «Религия является особой установкой человеческого ума ... внимательное рассмотрение, наблюдение за некими динамическими факторами, понятыми как «силы», духи, демоны, боги, законы, идеи, идеалы - и все прочие названия, данные человеком подобным факторам, обнаруженным им в своем мире в качестве могущественных, опасных; либо способных оказать такую помощь, что с ними нужно считаться; либо достаточно величественных, прекрасных, осмысленных, чтобы благоговейно любить их и преклоняться перед ними ... Можно сказать, что «религия» - это понятие, обозначающее особую установку сознания, измененного опытом нуминозного» (К. Г. Юнг).

10. «...под “религией” я понимаю любую систему взглядов и действий, которой придерживается какая-то группа людей и которая дает индивиду систему ориентации и объект поклонения» (Э. Фромм).

11. «По своей догматической культуре религия постоянно предлагает себя в качестве системы вероучительных положений, которая определяет место человека в универсуме, объясняет его происхождение и полагает цель. Обычному индивиду религия прагматически необходима для того, чтобы преодолеть ошеломляющее, парализующее предчувствие смерти, несчастье и судьбу» (Б. Малиновский).

12. «Человек от Него [Бога] зависит, но зависимость эта глубоко скрыта в самой структуре действительности, и надо приложить какие-то усилия, чтобы ее открыть и установить» (Иоанн Павел II).

13. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ... Все через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоанн 1:1, 3).

14. «...где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20).

15. «...первым и самым важным является тот труд, который совершается в человеческом сердце, а то, каким образом он включается в построение собственного будущего, зависит от его понимания себя и своего предназначения. Именно этой плоскости касается специфический и существенный вклад Церкви в пользу истинной культуры» (Иоанн Павел II).

16. «Анимизм есть минимум определения религии» (Э. Тайлор).

17. «Магические представления возникают тогда, когда человек не уверен в своих силах, когда он сталкивается с проблемами, решение которых зависит не столько от самого человека, сколько от множества привходящих факторов. Именно это и заставляет его полагаться на помощь таинственных сил и совершать магические действия» (Б. Малиновский).

18. «Ты - одно с Тем» (Чхандогья упанишада, VI, 9, 8).

19. «Откажись от наслаждения плодами действий, наслаждайся плодами разума» (Шанкара).

20 «Верую, ибо абсурдно» (Тертуллиан).

21. «Если бога нет, то мы не можем ссылаться ни на какие ценности или заповеди, узаконивающие наше поведение. Таким образом, в обширной сфере ценностей мы не находим никаких оправданий позади нас и никаких воздаяний вне нас. Мы остаемся одни» (Ж.-П. Сартр).

22. « Совершенно непривязанный сознанием, переборовший себя, отрешенный от вожделений, достигает запредельного совершенства неделанья через отречение» (Бхагавадгита, XVIII, 49).

23. «Все начинания окутаны грехом, как огонь дымом» (Бхагавадгита, XVIII,48).

24. «Лучше своя дхарма, даже с недостатком, нежели хорошо выполненная чужая; лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна» (Бхагавадгита, III, 35).

25. «...Умер Сын Божий: это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения он воскрес: это несомненно, ибо невозможно...» (Тертуллиан).

Литература к курсу

 

1. Библия. – Минск: корпорация “Пикорп”, 1993. – 1339 с.

2. Введение в общее религиоведение: Учебник / под ред. Проф. И.Н. Яблокова. – М.: Книжный дом “Университет”, 2001. – 576 с.

3. Новые ралигиозные культы и школы. М.: Сентябрь, 2001. – 208 с.

4. Ерышев А.А. Религиоведение. Учебное пособие. – К.: МАУП, 1999.- 280 с.

5. История религии. В 2-х т. т.1. учебник / В.В. Винокуров, А.П. Забияко, З.Г. Лапина и др.; под общей ред. И.Н. Яблокова. – М.: Высшая шк., 2002. – 463 с.

6. История религии. В 2-х т. т.2. учебник / В.В. Винокуров, А.П. Забияко, З.Г. Лапина и др.; под общей ред. И.Н. Яблокова. – М.: Высшая шк., 2002. – 639 с

7. Лекции по истории религии: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Лань, 1997. – 240 с.

8. Основы религиоведения: Учеб./ Ю.Ф. Борунков, И.Н. Яблоков, М.П. Новиков, и др.; Под ред. И.Н. Яблокова. – М.: Высш. шк., 1994. – 368 с.

9. Пилкингтон С.М. Иудаизм. / С.М. Пилкингтон. – Пер. с англ.. Е.Г. Богдановой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 400 с.: ил. - /гранд. мир/.

10. Религии мира. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона/ Редактор-сост. И.Е. Арясов. – М.: Вече, 2006. 640 с.

11. Энциклопедия для детей. Т.6. ч.1. Религия мира. – 3-е изд., перераб. и доп. / гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 1997. – 704 с.: ил.

12. Энциклопедия для детей. Т.6. ч.2. Религия мира. – 3-е изд., исправ. и доп. / гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 1997. – 656 с.: ил.

13. Эррикер К. Буддизм. / Клайв Эррикер. – Пер. с англ. Л.Бесковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 304 с.: ил. / гранд. мир /.

 



2015-11-18 453 Обсуждений (0)
Фрагменты для комментирования к курсу История мировых религий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фрагменты для комментирования к курсу История мировых религий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)