Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Хронические расстройства питания у детей



2015-11-18 767 Обсуждений (0)
Хронические расстройства питания у детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Место проведения – детское отделение.

Продолжительность занятия – 4 часа (180 минут)

Система оценки – КУЗ 10 баллов, прем – 4 балла.

План подготовки к занятию:

1.Повторите материал 1 курса по темам Анатомо – физиологические особенности пищеварительной системы у детей, Вскармливание детей первого года жизни, Физическое развитие детей первого года жизни, Нервно – психическое развитие детей первого года жизни, 2 курса по методике исследования подкожно – жирового слоя и пищеварительной системы.

2.Изучите

- страницы учебника и пособий:

1). Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Педиатрия с детскими инфекциями / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская – Изд. 7 – е, Ростов н/Д: Феникс, 2010. – стр. 75 – 80, 278 - 279.

2). Евграфова Л. Э. Методика сбора анамнеза и объективного исследования ребёнка, стр. 47 – 54, 78 – 79.

3) Леонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях желудочно – кишечного тракта у детей, стр 31.

4) Леонтьева Т. Г. Лечебно – диагностические манипуляции в детском возрасте, стр 34, 38 – 39.

5) Соловьёва О. В. Манипуляции в детском возрасте. Учебное пособие.

- материал лекции 2 курса № 11 по разделу «Лечение пациентов детского возраста».

 

3.Дайте устные ответы на вопросы:

1) Перечислите анатомо – физиологические особенности пищеварительной системы у детей

2) Расскажите о методике расчёта суточного и разового количества пищи ребёнку первого года жизни.

3) Дайте определение хронического расстройства питания

4) Классификация дистрофий

5) Дайте определение гипотрофии

6) Классификация гипотрофии

7) Назовите причины гипотрофии

8) Перечислите клинические проявления гипотрофии I, II, III степеней тяжести

9) Назовите особенности ухода, диетотерапии, медикаментозного лечения гипотрофии

 

5. Подготовьтесь к выполнению:

 

1) Сбора анамнеза

2) Проведению осмотра ребенка с оценкой состояния, постановкой диагноза с обоснованием, оформлению записи в дневнике

3) Составлению плана лечения, ухода, вскармливания

4) Выполнению антропометрических измерений (взвешивание, измерение роста, окружности головы, груди)

5) Оценки физического развития по центильным таблицам.

6) Определения группы нервно – психического развития и их оценке

7) Подсчету долженствующего веса и долженствующего роста

8) Техники контрольного взвешивания

9) Подсчету дефицита веса, роста у детей с гипотрофией.

10) Осуществлению ухода за кожей и слизистыми.

11) Техники измерения температуры тела в подмышечной области

12) Техники применения грелки

13) Техники забора кала на копрограмму, оформлению направления

14) Выпаивания жидкости и лекарственных препаратов через рот

15) Техники кормления больного ребёнка и ребёнка раннего возраста ложкой и из чашки

16) Проведению беседы с матерью о рациональном вскармливании ребёнка первого года жизни.

 

6. Выполните задания для самостоятельной работы:

 

1) Составьте конспект беседы «Рациональное вскармливание ребёнка первого года жизни» по предложенному плану:

Самым рациональным видом вскармливания для ребёнка первого года жизни является ………………………………………………………………

Прикладывать ребёнка к груди после рождения следует ………………..

До 3 – х месячного возраста ребёнок может вскармливаться по ………..

Для продолжительной лактации кормящая мама должна соблюдать……

Ребёнку, получающему грудное молоко, не следует давать………………

Полезно кормить ребёнка в………время

3 – х месяцев ребёнок нуждается в дополнительном введении ……….

Прикорм нужен для………………………………………………………….

Прикорм необходимо вводить правильно:

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

Рациональное вскармливание поможет уберечь ребёнка от………………

 

2) Составьте таблицу сравнительной характеристики гипотрофии по степеням тяжести по предложенным признакам:

Признак Гипотрофия
I степень II степень III степень
Состояние ребёнка      
Двигательная активность      
Становление основных моторных и статических функций      
Аппетит      
Сон      
Состояние ЦНС, эмоциональный тонус      
Терморегуляция      
Толерантность к пище      
Кожа      
Слизистые      
Подкожно – жировая клетчатка      
Тургор тканей      
Тонус мышц      
Весовая кривая      
Отставание в росте      
Дефицит массы тела      
Изменения со стороны внутренних органов      
Срыгивания, рвота      
Стул      
Количество мочеиспусканий      
Иммуно – биологическая реактивность организма      

 

3) Оформите выписку рецептов по теме в справочник - рецептурник.

 

Смекта – противодиаррейное средство

Rp: Smectae 3,0

Dtd № 10 in pulv.

S: по 1 порошку в день, развести в 50 мл кипячёной воды.

Суточные дозы смекты:

До 1 года – 3 г в день

1 – 2 года – 6 г в день

Старше 2 – х лет – 6 – 9 г в день

Приготовленный раствор равномерно распределяют в течение дня.

***

Мотилиум – противорвотное средство

Rp: Susp. Motilium

DS: по 5 мл 5 раз в день за 15 минут до еды ребёнку 1 года

***

Ферменты.

Панкреатин.

Rp: Pancreatini 0,1

Dtd № 10 in pulv.

S: по 1 порошку 3 раза в день до еды.

Разовые дозы панкреатина:

До 1 года – 0,1 – 0,15

2 года – 0,2 г

3- 4 года – 0,25 г

5 – 6 лет – 0,3 г

7 – 9 лет – 0,4 г

10 – 14 лет – 0,5 г

***

Мезим – форте

Rp: Dr. Mesim forte № 50

S: по 1/2 драже 3 раза в день во время еды.

***

 

Жидкость для оральной регидратации и парентерального введения

Rp: Sol. Glucosae 5% - 200 ml

DS: по 1 чайной ложке каждые 15 минут.

***

Rp: Sol. Natrii cloridi 0,9% - 200 ml

DS: по 1 чайной ложке каждые 15 минут.

***

Rp: Sol. Natrii cloridi 0, 9% - 200 ml

Da Sterilisetur!

S: для в/в введения.

***

Средства от метеоризма.

Отвар корня валерианы.

Rp: Inf. Radicis Valerianae 2, 0 – 100 ml

 

DS: по 1 чайной ложке 3 раза в день.

Укропная вода.

Rp: Aquae Faeniculi

Aquae destillatae aa 50 ml

DS: по 1 чайной ложке 5 раз в день.

***



2015-11-18 767 Обсуждений (0)
Хронические расстройства питания у детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Хронические расстройства питания у детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)