Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического Развития



2015-11-18 8121 Обсуждений (0)
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического Развития 4.92 из 5.00 12 оценок




Распад Союза подтолкнул «парад суверенитетов» бывших автономных республик и даже автономных областей в России. Осенью 1991 г. все автономные республики России провозгласили себя суверенными государствами. Большинство бывших автоном­ных областей заявило о своем преобразовании в республики. Края и области также начали открытую борьбу за равноправие субъек­тов Федерации. Судьба российской государственности в 1991-1993 гг. во многом определялась противостоянием республиканских ре­гиональных властей с федеральной властью. Угроза распада России нарастала в течение всего 1992 г.

К лету десятки субъектов Федерации - Татарстан. Башкорто­стан, Якутия (Саха), Удмуртия. Новосибирская и Тюменская об­ласти - задерживали или вообще прекратили отчисление налогов в федеральный бюджет. Более того, они начали сами устанавливать цены натовары, производимые на их территории.

Отдельные субъекты Федерации предлагали преобразовать ее в конфедерацию. Проект Основного закона Башкортостана пря­мо провозглашал верховенство республиканской Конституции над федеральными законами.

гиональных властей с федеральной властью. Угроза распада России нарастала в течение всего 1992 г.

К лету десятки субъектов Федерации - Татарстан, Башкорто­стан, Якутия (Саха), Удмуртия, Новосибирская и Тюменская об­ласти - задерживали или вообще прекратили отчисление налогов в федеральный бюджет. Более того, они начали сами устанавливать цены на товары, производимые на их территории.

Отдельные субъекты Федерации предлагали преобразовать ее в конфедерацию. Проект Основного закона Башкортостана пря­мо провозглашал верховенство республиканской Конституции над федеральными законами.

Причины, приведшие к распаду СССР, также сказались на нарастании центробежных, сепаратистских тенденций внутри Рос­сии. В их основе лежало желание самостоятельно распоряжаться плодами своего труда. Не случайно в Татарии болезненно воспри­нималась почти безвозмездная перекачка нефти за пределы рес­публики, а в Якутии - алмазов. Край, дающий более 80% алмазных поступлений России, занимающий первое место в стране по добы­че золота, основной поставщик олова и единственный - сурьмы, не был способен прокормить себя.

В условиях обострения экономического кризиса, разрыва хо­зяйственных связей, обнищания большинства населения республиканско-хозяйственная элита, умело апеллируя к реальным фактам национальной дискриминации, упрочила свое влияние на массы.

Правительство Российской Федерации проводило осторож­ную и часто непоследовательную национально-государственную политику.

Незаконные вооруженные формирования Д. Дудаева, разо­гнавшие в сентябре 1991 г. Верховный Совет Чечено-Ингушской автономии и демонстративно объявившие об отделении Чечни от России, не были разоружены, что в итоге обернулось впоследствии тяжелым кризисом в этом регионе, а в 1995 г. привело к войне.

В течение 1992 г. продолжалось субсидирование республик, взявших курс на отделение от России, из федерального бюджета, несмотря на отказ этих республик отчислять налоги в госбюджет.

Правительство заняло выжидательную позицию, и лишь в конце октября 1992 г. после начала столкновения между осетинамии ингушами Президент России впервые не исключил возможность использования силовых методов для защиты территориальной це­лостности страны и государственных интересов.

Первым серьезным шагом на пути сохранения единства Рос­сии стал Федеративный договор, включивший в себя три близких по содержанию договора о разграничении полномочий между фе­деральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации всех трех типов: суверенных республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и автономных округов.

Работа над этим договором началась еще в 1990 г. и шла очень медленно. Было рассмотрено около 30 различных вариантов проекта договора. В ходе их обсуждения стало очевидно, что идея нацио­нальной государственности за годы Советской власти пустила глу­бокие корни и вернуться к территориальным образованиям невоз­можно. Поэтому были отвергнуты и возврат к дореволюционному губернскому устройству на территориальной основе, и федерация национальных государств с преимущественными правами на терри­тории титульных наций и минимальными полномочиями центра.

В основу компромиссного Федеративного договора был за­ложен принцип учета интересов всех народов России.

31 марта 1992 г. в Кремле Федеративный договор был подпи­сан большинством субъектов Федерации. Республики, согласно договору, получили больше прав, чем другие субъекты Федерации. Федеративный договор несколько снизил внутриполитическое на­пряжение в России, но не снял его полностью.

Угроза территориальной целостности РФ существовала в те­чение всего последнего десятилетия минувшего века.

Пресечение попыток подорвать территориальную целост­ность страны оставалось актуальным до урегулирования чеченской проблемы. С конца 1991 года острый характер чеченского кризиса стан серьезным дестабилизирующим фактором общественно- политического развития России в 1990-е годы.

И в XXI веке главным приоритетом в политическом курсе президента РФ В.В.Путина оставалась необходимость продолжать решительные действия по пресечению попыток подорвать террито­риальную целостность страны. .И у действующего президента Д.А. Медведева внешнеполи­тическим приоритетом является сохранение целостности Россий­ского государства в связи с непростой геополитической ситуацией.

2.5.3.Инновационная деятельность — приоритетное направ­ление в науке и экономике

Цели и направления инновационной политики РФ определя­ются прежде всего характерной особенностью той или иной отрас­ли, её производственно-экономическим потенциалом и уровнем конкурентоспособности основной продукции. Все отрасли народ­нохозяйственного комплекса страны в зависимости от уровня кон­курентоспособности своей продукции можно разделить на три группы.

Первая группа отраслей обладает большим конкурентоспо­собным потенциалом и давно работает на мировом рынке. Это от­расли топливно-энергетического комплекса, химическая и алюми­ниевая промышленность.

Отрасли второй группы производят продукцию, близкую к конкурентоспособной на мировом рынке. Это оборонная про­мышленность, машиностроение и др.

Отрасли третьей группы включают в себя агропромышлен­ный комплекс, легкую и пищевую промышленность и др. Их продукция на мировом рынке не котируется, поэтому они ори­ентированы главным образом на внутренний российский рынок.

Инновационная политика в отношении этих групп отраслей отличается по характеру, масштабам, объему ресурсов и т.д. В этой связи к основным направлениям государственной инновационной политики можно отнести:

•разработку и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования;

•создание системы поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции;

•развитие инфраструктуры инновационного процесса, вклю­чая систему информационного обеспечения, систему экспертизы,

финансово-экономическую систему, систему сертификации и продвижения разработок и т.д.;

•развитие малого инновационного предпринимательства пу­тем формирования благоприятных условий для функционирования малых организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности;

•совершенствование конкурсной системы отбора инноваци­онных проектов и программ. Реализация в отраслях экономики от­носительно небольших и быстро окупаемых инновационных про­ектов с участием частных инвесторов и при поддержке государства позволит поддержать наиболее перспективные производства и организации, усилить приток в них частных инвестиций;

•реализацию приоритетных направлений, способных преоб­разовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;

•использование технологий двойного назначения, которые применяются как для производства военной техники, так и для продукции гражданского назначения.

Государственная инновационная политика в базовых отрас­лях направлена на ускоренное промышленное освоение отечест­венных и зарубежных научно-технических и технологических дос­тижений мирового уровня, воспроизводство природных ресурсов. Особое значение имеют экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях.

 



2015-11-18 8121 Обсуждений (0)
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического Развития 4.92 из 5.00 12 оценок









Обсуждение в статье: Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического Развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)