Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения государственного контроля



2015-11-18 1029 Обсуждений (0)
Порядок проведения государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Соблюдения нормативов

 

Объекты государственного контроля в зависимости от количества механических транспортных средств и (или) величины воздействия на атмосферный воздух делятся на три категории (приложение 36). Периодичность государственного контроля объектов, отнесенных к первой категории, – не менее одного раза в год, второй категории – раз в два–три года, третьей категории – выборочно раз в пять лет.

Государственный контроль за соблюдением нормативов осуществляется государственными инспекторами по охране окружающей среды, другими должностными лицами органов Минприроды [20; 21].

Государственный контроль соблюдения нормативов осуществляется уполномоченными лицами непосредственно по месту осуществления хозяйственной и иной деятельности проверяемых субъектов путем проведения проверок. Плановая проверка проводится на основе ежегодных планов проведения проверок.

Внеплановая проверка проводится при наличии соответствующихоснований, предусмотренных абзацами третьим–шестым пункта 6 настоящих Правил.

Контроль соблюдения нормативов осуществляется при проведении комплексных и целевых проверок. Комплексная проверка проводится по всем или основным вопросам соблюдения проверяемыми субъектами законодательства об охране окружающей среды, целевая проверка проводится в отношении отдельных вопросов контроля соблюдения проверяемыми субъектами законодательства об охране атмосферного воздуха и контроля выполнения ранее выданных предписаний.

При этом целевая проверка может проводиться в виде рейда. На проведение проверки указывается цель, вид проверяемых субъектов и территория проверки, на которой проверяется деятельность субъектов, осуществляемая в пределах этой территории, на предмет соответствия ее законодательству об охране атмосферного воздуха. К проведению проверки могут привлекаться специалисты других правоохранительных и контролирующих органов.

Уполномоченные лица при осуществлении государственного контроля соблюдения нормативов имеют право [14]:

− беспрепятственно входить по предъявлении служебного удостоверения и предписания на проведение проверки на территории и в помещения, в которых осуществляется промышленное производство механических транспортных средств и двигателей к ним, допуск к эксплуатации, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание механических транспортных средств, строительство, реконструкция, эксплуатация объектов транспорта, а также производить контроль соблюдения нормативов согласно требованиям технических нормативных правовых актов;

− останавливать механические транспортные средства для контроля на соответствие экологических характеристик механических транспортных средств требованиям технических нормативных правовых актов при проведении рейда по проверке механических транспортных средств, участвующих в дорожном движении;

− получать от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимые сведения и документы;

− производить другие действия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

При осуществлении государственного контроля соблюдения нормативов уполномоченные лица проверяют наличие проектной документации на хозяйственную или иную деятельность и соответствие фактических эксплуатационных параметров объектов транспорта проектным; расчеты выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от механических транспортных средств, выполненные на основе коэффициентов эмиссии (приложение 37); состояние производственного контроля в области охраны окружающей среды (ведение документации согласно приложению 38; наличие и выполнение планов и мероприятий по охране атмосферного воздуха, в том числе по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях) наличие постов контроля механических транспортных средств и их соответствие: техническим нормативным правовым актам, в соответствии с которыми осуществляется контроль, и инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств диагностики и средств измерений выбросов; свидетельств о поверке технических средств диагностики и средств измерений выбросов и сроки их действия; журнала учета измерений и принятых мер по предотвращению выпуска в эксплуатацию механических транспортных средств, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов по токсичности (дымности) отработанных газов.

Деятельность проверяемых субъектов должна соответствовать требованиям, указанным в [14]:

− заключении государственной экологической экспертизы проектов;

− проектной документации на хозяйственную или иную деятельность, в том числе технологических схемах, схемах организации движения (запрета движения транспортных средств, ограничения движения грузовых транспортных средств, распределения транспортного спроса по времени и объектам тяготения, введения преференций общественному транспорту и другого) и системах маршрутного ориентирования (для направления внешних транзитных потоков, целевых транзитных потоков, внутригородского ориентирования), разработанных схемах организации и управления дорожным движением, управляющих воздействиях автоматизированной системы управления дорожным движением, схемах мест стоянок и хранения механических транспортных средств.

Контроль за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах двигателей механических транспортных средств осуществляется уполномоченными лицами в период проведения плановых и внеплановых рейдов по проверке механических транспортных средств, участвующих в дорожном движении, на дорогах общего пользования в местах, не создающих помех и опасности для движения, либо на территории, прилегающей к дороге, в светлое время суток. Выбор объектов контроля осуществляется согласно требованиям программы контроля; проверок соблюдения нормативов проверяемыми субъектами, осуществляющими ввод в эксплуатацию и эксплуатацию механических транспортных средств, посредством выборочной проверки механических транспортных средств отдельно по группам в зависимости от видов используемого моторного топлива (бензиновые, газобаллонные, дизельные). Количество механических транспортных средств одной группы, подлежащих проверке на объектах контроля, определяется в зависимости от их общей численности (приложение 39); проверок соблюдения нормативов проверяемыми субъектами, осуществляющими производство механических транспортных средств и двигателей к ним, оказывающими услуги по ремонту, диагностике, сертификации и техническому обслуживанию механических транспортных средств, допуску и вводу механических транспортных средств в эксплуатацию, посредством выборочной проверки изготовленных, прошедших ремонт и техническое обслуживание механических транспортных средств отдельно по группам в зависимости от видов используемого моторного топлива (бензиновые, газобаллонные, дизельные). Количество механических транспортных средств одной группы, подлежащих проверке, определяется в зависимости от суточного объема их (приложение 39).

Результаты контроля соблюдения нормативов оформляются согласно постановлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь [22], а также других нормативных документов [ ] (приложение 40).

По результатам проверки в трехдневный срок со дня окончания проверки оформляются [14]:

− справка о соответствии деятельности проверяемого субъекта требованиям законодательства об охране окружающей среды при отсутствии нарушений в двух экземплярах, один из которых направляется проверяемому субъекту, другой остается у уполномоченных лиц;

− акт-предписание по результатам проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды [23].

Справка или акт-предписание подписывается уполномоченными лицами и руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а в случае отсутствия руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) – уполномоченным в установленном порядке его представителем, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо уполномоченным в установленном порядке представителем физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.Уполномоченные лица вправе потребовать представить письменные объяснения по выявленным нарушениям у лиц, указанных в части первой настоящего пункта, а также иных лиц, действия которых повлекли установленные в ходе проверки нарушения. Письменные объяснения прилагаются к акту-предписанию. В случае отказа подписать акт-предписание или представить письменные объяснения лицами, указанными в настоящем пункте, об этом уполномоченными лицами делается соответствующая отметка в акте-предписании. Указанные в нем требования являются обязательными для исполнения проверяемыми субъектами. Проверка исполнения предписания органа Минприроды проводится уполномоченными лицами в течение месяца после истечения сроков, установленных в акте-предписании для устранения нарушений.

 

Литература

1. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 декабря 2006г. № 80 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. № 120; 8/16375.

2. СанПиН 10-5 РБ 2002 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 3. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 февраля 2005 г. № 10 «Об утверждении перечня источников загрязнения атмосферного воздуха, которым не устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 43, 8/12257б.

4. Гигиенические нормативы 2.1.6.12-46-2005 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест»

5. Инструкции по определению объектов, представляющих повышенную техногенную и экологическую опасность, условно уязвимых в диверсионном отношении, утвержденной постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 21 июля 2003 г. № 29 / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 92, 8/9873.

6. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 61 «Об утверждении инструкции по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. № 8/21380.

7. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29 декабря 2005 г. № 69 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, продления, внесения изменений и дополнений, приостановления действия, аннулирования разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 8/13894 от 28 января 2006 г.

8. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 17 марта 2004 г. № 4 «Об утверждении Инструкции об организации производственного контроля в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения инструкции по осуществлению производственного контроля в области охраны окружающей среды» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 57, 8/10768.

9. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 62 «Об утверждении инструкции по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 8/21169 от 07.07.2009 г.

10. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 ноября 2005 г. № 186 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-ос (воздух) «Отчет о выбросах загрязняющих веществ и углерода диоксида в атмосферный воздух от стационарных источников» и указаний по ее заполнению»

11. Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 12 сентября 2005 г. № 41/30/45 «Об утверждении Инструкции об обмене информацией между Национальной системой мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, системой социально-гигиенического мониторинга и системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 155, 8/13151.

12. ГОСТ 17.2.4.06-90 «Охрана природы. Атмосфера. Методы определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения».

13. ТКП 17.08-03-2006 (02120) «Правила расчета выбросов механическими транспортными средствами в населенных пунктах».

14. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 63 «Об утверждении правил контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах и вредных физических и иных воздействий на атмосферный воздух механическими транспортными средствами» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 13 июня 2007 г. № 8/16642.

15. ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения. Требования безопасности».

16. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».

17. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.2.2.05-97 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин».

18. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.2.2.02-98 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин».

19. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17.2.2.07-2000 «Охрана природы. Атмосфера. Поршневые двигатели внутреннего сгорания для малогабаритных тракторов и средств малой механизации. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов».

20. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2003 г. № 963 «О некоторых вопросах государственного контроля в области охраны окружающей среды, осуществляемого Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальными органами» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 82, 5/12801.

21. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 5 ноября 2004 г. № 35 «Об установлении компетенции должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 189, 8/11714.

22. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 августа 2000 г. № 7 «Об утверждении форм актов отбора проб и протоколов испытаний» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 82, 8/3895.

23. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 апреля 2007 г. № 29 «Об утверждении некоторых форм документов» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 8/16376.

24. Закон Республики Беларусь от 17.07.2002 № 126-3 «Об охране окружающей среды» / Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 22 июля 2002 г. № 2/875.

25. Сборник нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды. Вып. 60. Охрана атмосферного воздуха (в двух частях). Часть I / Сост. С.В.Завялов, И.В.Колюско– Минск, Бел НИЦ «Экология»; 2008. – 163 с.

26. Сборник нормативных докумнтов по вопросам охраны окружающей среды. Выпуск 60. Охрана атмосферного воздуха (в двух частях) Часть II / Сост. С.В.Завялов, И.В.Колюско – Минск, Бел НИЦ «Экология»; 2008. – 150 с.

27. Мисун, Л.В. Инженерная экология в АПК : пособие для студ. инжен. специал. с.-х. вузов / Под ред. Л.В. Мисуна. – Минск : БГАТУ, 2007. – 302 с.

28. Мисун, Л.В. Организация и управление экологической безопасностью на объектах агропромышленного комплекса : монография / Л.В. Мисун, А.А. Зеленовский, И.Н. Мисун, В.М. Раубо. – Минск : БГАТУ, 2009. – 243 с.

29. Мисун, Л.В. Отходы производства и потребления. Проблемы и решения : монография / Л.В. Мисун, В.М. Раубо, Г.А. Рускевич – Минск : БГАТУ, 2010. - 273 с.

 

 

Приложение 1

 

ЗАЯВЛЕНИЕ*

о согласовании проекта по инвентаризации

Прошу согласовать проект по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выполненный для _____________________

(наименование юридического лица,

________________

индивидуального предпринимателя)

________________

(местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя, телефон, факс,

________________

адрес электронной почты)

Основные виды деятельности согласно Уставу природопользователя: ____________________

________________

Основанием для проведения инвентаризации является _

________________

________________

Наличие, срок действия ранее согласованного документа по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух __________

________________

Наличие согласованных нормативов предельно допустимых выбросов, дата согласования, срок действия ___

________________

Номер и срок действия разрешения _________________

Основание для выдачи разрешения _________________

(указывается документ,

________________

на основании которого установлены нормативы выбросов, дата согласования

________________

территориальным органом Минприроды и его наименование)

__________________________   _______________   __________________  
(должность руководителя или индивидуальный предприниматель)     (подпись)   ( инициалы, фамилия)  

_______________________________

(фамилия исполнителя, телефон)

_________

*Оформляется на фирменном бланке заявителя

 


Приложение 2

 

Таблица 1 – Сведения о потреблении и свойствах всех видов топлива, сырья и вспомогательных материалов, веществ и препаратов, которые используются (планируется использовать) в деятельности природопользователя

 

№ п/п   Наименование топлива, сырья, вспомогательного материала, вещества или препарата Токсичное, опасное (да/нет, указать тип опасности) Объем на хранении, условия хранения Годовой используемый объем (тонн) Характер использования   Реквизиты технического нормативного правового акта Качественные характеристики материалов или веществ Примечание
                 

В графе 4 предоставляется информация относительно хранения сырья, вспомогательных материалов в бочках, емкостях (тип), подземное/наземное размещение, в или извне помещений и т.д. Отмечается их местонахождение на плане-схеме соответственно пункту настоящей Инструкции.

 

_______________________________       ___________       ______________________  
(должность природопользователя)       (подпись)       (инициалы, фамилия)  

 

СОГЛАСОВАНО Разработчик _________ _______ ________________       УТВЕРЖДЕНО (Природопользователь) _________ _______ _______________  
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)       (должность) (подпись) (инициалы, фамилия)  
М.П.       М.П.  
«__» _______________ 20__ г.       «__» _________________ 20__ г.  

 

Таблица 2 – Перечень источников выделения и источников выбросов

 

№ п/п Наименование производства, цеха, участка Источники выделения Источники выбросов Перечень загрязняющих веществ Метод определения
номер наименование количество коэффициент загрузки оборудования (графа 5 // графа 4) номер источника, вентиляционной системы наименование наименование газоочистной установки (далее ГОУ), количество ступеней очистки
всего из них однременно работающих
                       

 

Начальник цеха, участка _______________ _____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Приложение 3

 

Форма

 



2015-11-18 1029 Обсуждений (0)
Порядок проведения государственного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения государственного контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1029)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)