Потребности и интересы
1. Виды мотивов. Все, что побуждает человека к деятельности называется мотивами. А. Мотивы разделяют на внутренние (исходящие от самого человека) и внешние (исходящие от общества). Они могут совпадать – человеку может быть интересно то, что нужно обществу. Б. Мотивы подразделяют так же на подлинные (без реализации которых невозможно существование и развитие человека – сон, еда, отдых) и мнимые (воспринимаемые таковыми – алкоголь, наркотики…) В. Мотивы могут быть высокими (альтруистическими) и низкими (эгоистическими) Г. По степени осознанности, направленности и устойчивости выделяют следующие виды мотивов: потребности, влечения, желания, стремления, интересы, склонности, идеалы, убеждения. Потребность – нужда в объектах, необходимых для существования и развития субъекта (есть и у животных); могут не осознаваться Интересы (от лат. interest – имеет значение, важно) – осознанное, целенаправленное отношение к объекту потребности Убеждения – высшая форма направленности личности; устойчивые взгляды на мир, идеалы, ценности, принципы и стремление к их воплощению (даже ценой жертв) 2. Виды потребностей А. Авторские подходы. «Пирамида потребностей Маслоу»
В науке существует множество классификаций потребностей людей. Одной из наиболее общепризнанных является классификация американского социального психолога А. Маслоу. Б. На основе различных авторских трактовок в обществознании сложилась своя классификация потребностей.
К биологическим относятся такие потребности, без которых невозможно физическое существование человека. Например, потребность в еде, воздухе, отдыхе и т.д. Важнейшей так же является потребность в безопасности самой жизни. К социальным потребностям относится потребность в общении, понимании и уважении со стороны других людей. Идеальные потребности – это потребность в саморазвитии, самосовершенствовании. Все эти потребности являются подлинными. Человек в отличие от животных способен преодолевать грань физической зависимости и даже добровольно жертвовать жизнью ради идей и ценностей. Виды интересов · по их носителю: индивидуальные, групповые, всего общества · по направленности: экономические, социальные, политические, духовные · по длительности: устойчивые и неустойчивые · по охвату объектов – широкие и узкие · по уровню потребностей – низкие (мелкие) и высокие
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (761)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |