Образование, его значение для личности и общества
1. Сущность образования. Образование – процесс и результат передачи от поколения к поколению знаний, умений и ценностей. Образование включает обучение (передача знаний и умений) и воспитание (передача ценностей). 2. Виды образования: · По способу организации: – институциональное (очное, очно-заочное, заочное, семейное, экстернат, дистанционное) и самообразование · По финансированию – бюджетное и внебюджетное · По уровню – дошкольное, общее (начальное, основное, среднее полное), профессиональное (начальное, среднее, высшее, послевузовское). · По направленности: социально-гуманитарное, естественное, техническое, математическое, духовное… · По содержанию: основное и дополнительное · По юридическому статусу: государственное и негосударственное, но, в любом случае, на основе государственных образовательных стандартов и государственной лицензии. 3. Принципы образования в РФ: общедоступность, светскость, демократизм управления, гуманистический характер, единство и многообразие (сочетание федерального, регионального и местного компонентов). 4. Тенденции развития современного образования:
Функции образования Экономические: формирование профессиональной структуры общества, приносит доход как самому человеку, так и государству, дает возможность профессиональной самореализации; люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности Социальные: социализация, воспроизводство социальной структуры общества, шкала социальной стратификации, канал социальной мобильности Культурные – формирует мировоззрение, иной взгляд на мир, позволяет использовать достижения культуры для дальнейшего развития как отдельного человека так и общества в целом В современном обществе роль образования непрерывно растет. Сожность и постоянные изменения общественной жизни требуют от человека не только высокого уровня знаний и умений но и способности и постоянной готовности к их совершенствованию. Религия Что такое религия? А. Проблема определения. Термин происходит от лат глагола religare – связывание Варианты определений: «вера в сверхъестественное»? – но и НЛО сверхъестественное «вера в Бога» ? – но в конфуцианстве бога нет вера – это субъективная убежденность человека в чем либо, на основе личной значимости, не требующая доказательств (но можно верить в дружбу, в любовь, в коммунизм). Зависимость от убеждений человека: «опиум для народа» – атеисты «общение с Богом» – верующие Б. Структура В итоге лучше всего определять религию через е ё структуру – это совокупность догматов (положений); чувств (вера), действий (культ) и организаций (община, секта, конфессия, церковь), с помощью которых осуществляется связь людей с потусторонним миром В. Теории происхождения религии. Время появления – верхний палеолит. Рождается из мифа. Версии происхождеия: теологическая, психологическая, материалистическая, социологическая. Виды религий По историческому признаку религии делят на 3 вида:
А. Первые формы религии В первобытном обществе возникают такие формы религиозных представлений как тотемизм (вера в связь с божественным предком), фетишизм (вера в свойства предметов), анимизм (вера в духов и душу) и магия (вера в возможность действиями повлиять). В первых цивилизациях – языческая религия (=политеизм – многобожие) – много богов, но каждый имеет четкие очертания – вид, характер, историю, сферу действия. Формируется пантеон богов – их общая совокупность и иерархия. Боги являются олицетворением явлений природы, предков и общественной жизни. Выделяется главный. Складывается единобожие первая попытка – Атон в Египте. Первой монотеистической религией признан иудаизм (культ бога Яхве) Б. Исторические религии сначала возникают как национальные, но потом некоторые из них переходят границы государств и превращаются в мировые. Национальные религии: индуизм, джайнизм – религия индусов, иудаизм – религия евреев, синтоизм – религия японцев, конфуцианство и даосизм – китайские религии; зороастризм – религия персов. Мировые религии– крупная общность людей, наличие последователей во многих странах и среди различных народов. Под такие критерии подходят христианство, ислам, индуизм, буддизм и иудаизм (ЮНЕСКО). В России принято выделять три мировые религии – буддизм, христианство и ислам. (учитываются дополнительные критерии – религия не может служить признаком национальной принадлежности (как в иудаизме); в ней должна быть сложена достаточно четкая философская школа (нет в индуизме), она должна оказывать существенное влияние на ход развития мировой истории, искусство. Отдельно выделяют ветхозаветные или авраамические религии, которые признают священной книгой Ветхий Завет и его сюжеты – это иудаизм, христианство и ислам. В. Новые религиозные движения постоянно возникают и развиваются. Обычно появляются как секта – вид религиозной организации. Могут быть как деструктивными (Аум Синрикё), так и позитивными (экуменизм – движение за объединение всех христианских конфессий; бахаизм – движение за объединение всех религий – 6 млн. последователей) Мировые религии
Католицизм и православие разделились в 1054, главное противоречие – происхождение святого духа. Протестантизм возник в Германии в XVI веке, как реакция на перегибы католической церкви. Главная черта – возможность непосредственного общения человека с Богом. Все верующие могут сами трактовать Библию, поэтому очень много школ и сект (кальвинизм, лютеранство, англиканская церковь, пресвитериане и т.д.).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2798)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |