Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование, его значение для личности и общества



2015-11-18 2798 Обсуждений (0)
Образование, его значение для личности и общества 4.33 из 5.00 3 оценки




1. Сущность образования. Образование – процесс и результат передачи от поколения к поколению знаний, умений и ценностей. Образование включает обучение (передача знаний и умений) и вос­питание (передача ценностей).

2. Виды образования:

· По способу организации: – институциональное (очное, очно-за­очное, заочное, семейное, экстернат, дистанционное) и самообразова­ние

· По финансированию – бюджетное и внебюджетное

· По уровню – дошкольное, общее (начальное, основное, среднее полное), профессиональное (начальное, среднее, высшее, послеву­зовское).

· По направленности: социально-гуманитарное, естественное, техническое, математическое, духовное…

· По содержанию: основное и дополнительное

· По юридическому статусу: государственное и негосударствен­ное, но, в любом случае, на основе государственных образователь­ных стандартов и государственной лицензии.

3. Принципы образования в РФ: общедоступность, светскость, демократизм управления, гуманистический характер, единство и многообразие (сочетание федерального, регионального и местного компонентов).

4. Тенденции развития современного образования:

Тенденция Ее сущность
Демократизация системы образования Во многих странах ликвидирована неграмот­ность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступ­ным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются
Рост продолжительности образования Современное общество нуждается в высококва­лифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения
Непрерывность образова­ния В условиях научно-технической революции ра­ботник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии
Гуманизация образова­ния Внимание школы, педагогов к личности учащего­ся, его интересам, запросам, индивидуальным осо­бенностям
Гуманитаризация образо­вания Повышение роли общественных дисциплин в об­разовательном процессе — таких, как экономиче­ская теория, социология, политология, основы пра­вовых знаний
Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем (например Болонский процесс в Европе)
Компьютеризация про­цесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационного масштаба

Функции образования

Экономические: формирование профессиональной структуры об­щества, приносит доход как самому человеку, так и государству, дает возможность профессиональной самореализации; люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использо­вать их в профессиональной деятельности

Социальные: социализация, воспроизводство социальной структу­ры общества, шкала социальной стратификации, канал социальной мобильности

Культурные – формирует мировоззрение, иной взгляд на мир, поз­воляет использовать достижения культуры для дальнейшего развития как отдельного человека так и общества в целом

В современном обществе роль образования непрерывно растет. Сож­ность и постоянные изменения общественной жизни требуют от человека не только высокого уровня знаний и умений но и способно­сти и постоянной готовности к их совершенствованию.

Религия

Что такое религия?

А. Проблема определения. Термин происходит от лат глагола religare – связывание

Варианты определений:

«вера в сверхъестественное»? – но и НЛО сверхъестественное

«вера в Бога» ? – но в конфуцианстве бога нет

вера – это субъективная убежденность человека в чем либо, на основе личной значимости, не требующая доказательств (но можно верить в дружбу, в любовь, в коммунизм).

Зависимость от убеждений человека:

«опиум для народа» – атеисты

«общение с Богом» – верующие

Б. Структура

В итоге лучше всего определять религию через е ё структуру – это совокупность догматов (положений); чувств (вера), действий (культ) и организаций (община, секта, конфессия, церковь), с помощью которых осуще­ствляется связь людей с потусторонним миром

В. Теории происхождения религии. Время появления – верхний па­леолит. Рождается из мифа. Версии происхождеия: теологическая, психологическая, материалистическая, социологическая.

Виды религий

По историческому признаку религии делят на 3 вида:

    ВИДЫ РЕЛИГИЙ      
       
           
первобытные   исторические   новые религи­озные движения

А. Первые формы религии

В первобытном обществе возникают такие формы религиозных представлений как тотемизм (вера в связь с божественным предком), фетишизм (вера в свойства предметов), анимизм (вера в духов и душу) и магия (вера в возможность действиями повлиять).

В первых цивилизациях – языческая религия (=политеизм – многобожие) – много богов, но каждый имеет четкие очертания – вид, характер, историю, сферу действия. Формируется пантеон богов – их общая совокупность и иерархия. Боги являются олицетворени­ем явлений природы, предков и общественной жизни. Выделяется главный.

Складывается единобожие первая попытка – Атон в Египте. Первой монотеистической религией признан иудаизм (культ бога Яхве)

Б. Исторические религии сначала возникают как национальные, но потом некоторые из них переходят границы государств и превраща­ются в мировые.

Национальные религии: индуизм, джайнизм – религия индусов, иудаизм – религия евреев, синтоизм – религия японцев, конфуци­анство и даосизм – китайские религии; зороастризм – религия пер­сов.

Мировые религии крупная общность людей, наличие последова­телей во многих странах и среди различных народов. Под такие кри­терии подходят христианство, ислам, индуизм, буддизм и иудаизм (ЮНЕСКО). В России принято выделять три мировые религии – буд­дизм, христианство и ислам. (учитываются дополнительные крите­рии – религия не может служить признаком национальной принад­лежности (как в иудаизме); в ней должна быть сложена достаточно четкая философская школа (нет в индуизме), она должна оказывать существенное влияние на ход развития мировой истории, искусство.

Отдельно выделяют ветхозаветные или авраамические религии, которые признают священной книгой Ветхий Завет и его сюжеты – это иудаизм, христианство и ислам.

В. Новые религиозные движения постоянно возникают и развива­ются. Обычно появляются как секта – вид религиозной организации. Могут быть как деструктивными (Аум Синрикё), так и позитивными (экуменизм – движение за объединение всех христианских конфес­сий; бахаизм – движение за объединение всех религий – 6 млн. по­следователей)

Мировые религии

Название Буддизм Христи­анство Ислам
перевод Просветле­ние Спасение Покорность
Время появле­ния VI-V вв до нэ, I в н.э. VII в н.э.
Место появле­ния Индии, Палестине (Рим империя); Аравийском полуострове
Бог   Иисус един в трех лицах Аллах.
пророк Гаутама Моисей и др. Мухаммед и др. (в т.ч. Иисус)
цель жизни нирвана аб­солютное спо­койствие рай и воскрешение
Путь достиже­ния избавление от желаний избавление от грехов  
4 истины и 8 ступеней 10 заповедей 5 столпов
Священная книга «Трипитака» Библия: Ветхий Завет, Новый Завет Коран, Сун­на
Число верую­щих 800 млн 2 млрд 1,8 млрд
Основной регион распро­странения Центральная и Восточная Азия Европа, Се­верная и Юж­ная Америка Сев.Африка, Западная Азия
направления махаяна и хинаяна католицизм, православие, протестантизм сунниты и шииты

Католицизм и православие разделились в 1054, главное противоре­чие – происхождение святого духа. Протестантизм возник в Герма­нии в XVI веке, как реакция на перегибы католической церкви. Глав­ная черта – возможность непосредственного общения человека с Бо­гом. Все верующие могут сами трактовать Библию, поэтому очень много школ и сект (кальвинизм, лютеранство, англиканская церковь, пресвитериане и т.д.).



2015-11-18 2798 Обсуждений (0)
Образование, его значение для личности и общества 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Образование, его значение для личности и общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)