Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


управленческих решений



2015-11-11 597 Обсуждений (0)
управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Амбарникова Виктория

Гр.СГ-121

ИДЗ на тему: Дополнение к классификации государственных

управленческих решений

Государственно-управленческое решение — осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, — это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение— это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.

1. Рассматривая решение как психологическую проблему, как творческий акт выбора, можно выделить решения: волевые, эмоциональные, эмпирические, аналитические.

Волевые решения демонстрируют способность ЛПР к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления, т.е. волю. Акт выбора сопровождается переживанием "я должен", "надо", если есть борьба мотивов. Главное заключается в осознании ценностной характеристики принимаемого решения, ее соответствия принципам и нормам субъекта.

Волевые решения неизбежны в управленческой практике в ситуациях, когда необходимо сделать быстрый выбор и взять на себя ответственность, при конфликтности интересов, в условиях повышенного риска и неопределенности.

Эмоциональные решения свидетельствуют о том, что ЛПР при акте выбора отдает предпочтение волнующим его чувствам, симпатиям, переживаниям ("я хочу").

Эмпирические решения основываются на опыте, наблюдении (в отличие от эксперимента, логического анализа и т.п.). Для эмпиризма в политике, управлении, науке характерны умаление роли теоретических обобщений и аналитики, недооценка (непонимание) общих целей и перспектив.

Аналитическиене противопоставляются указанным типам решений. Акт выбора ЛПР может быть связан с волей, эмоциями, уважением к эмпирическому опыту и т.д., но акцент при этом делается на аналитике, доказательности. Аналитика в государственном управлении - это самостоятельное направление деятельности, функция, необходимая составляющая профессионализма государственных служащих.

2. По юридическим свойствам можно различать решения нормативные и ненормативные (для индивидуального адресата или случая). В свою очередь, нормативные решения подразделяются на императивные, т.е. содержащие строго обязательные предписания, и диспозитивные, т.е. определяющие лишь общие правила поведения.

3. По характеру учета изменения условий реализации решения выделяют: гибкие решения - решения, алгоритмы, реализации которых предусматривают различные варианты действий в зависимости от возникающих условий; жесткие решения - имеют единственный вариант реализации при любых условиях и состоянии субъектов и объектов управления.

4. В зависимости от степени юридической значимости государственные решения могут быть в письменной (нормативные или ненормативные правовые акты) либо в устной форме (указание, распоряжение, приказание, поручение, служебное задание).

5. По степени публичности (открытости) — общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные.

6. По механизму действия - прямого (непосредственного) действия, рамочные (отсылочного характера).

7. По характеру воздействия - стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др.

8. Широкое распространение получают также решения, вырабатываемые в ходе договорной практики — формы трудовых договоров, административных договоров-соглашений между разными субъектами управления, контрактов о службе в органах государственной власти, государственно-правовых договоров между субъектами Российской Федерации, межгосударственных и иных договоров.

9. По формам правовых актов:

­ законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации);

­ указы (президентские);

­ постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры);

­ распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти);

­ приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);

­ приговоры (суда);

­ санкции (следственных, прокурорских органов);

­ декреты;

­ указания, предписания, инструкции и т.д.;

­ программы, декларации, положения, уставы;

­ межгосударственные договоры и соглашения.

10. По порядку принятия – способу оформления и придания юридической силы:

­ первичные, т.е. непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.);

­ вторичные, т.е. вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы администрации, и т.п.).

11. В зависимости от основания классификации выделяют следующие задачи принятия решений:

­ структурированные, слабо структурированные и неструктурированные;

­ статические и динамические;

­ в условиях определенности и в условиях неопределенности (в частности, при риске, при противодействии);

­ с фиксированным набором альтернатив (вариантов решений, стратегий) и с формируемым в процессе принятия решений;

­ с одним критерием (целевой функцией, показателем качества или эффективности) и со многими (несколькими) критериями;

­ интуитивныеи рациональные;

­ сложныеи простые и т.д.

 



2015-11-11 597 Обсуждений (0)
управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)