Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ СТОА



2015-11-18 499 Обсуждений (0)
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ СТОА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конструктивное решение здания СТОА должно формироваться исходя, из функциональных, экономических и архитектурно-художественных требований.

При формировании планов зданий должны соблюдаться правила привязки элементов конструкций к координационным осям. Для этого следует руководствоваться основными положениями модульной координации размеров в строительстве по СТ СЭВ 6084.

При проектировании станции применяются следую­щие конструктивные схемы: каркасная, бескаркасная и с неполным каркасом. Возможно применение мелкоразмерных строительных изделий и деталей, а также железобетонных и стальных конструктивных элементов.

Например, при проектировании административно-бытового здания в конструктивную систему могут закладываться несущие стены из кирпича и блоков, а также каркасная конструктивная система. При этом сетку координационных осей в административно-бытовом блоке предпочтительнее использовать с ячейкой 6м х 6м, 6м х 9м, 9м х 9м.

Объемно-планировочное решение производственной зоны может быть зального, ячейкового или пролет­ного типа. При этом независимо от типа объёмно-планировочной структуры внутреннее пространство зоны решается единым пространством и не расчленяется никакими капитальными стенами и перегородками. Стенами выделяются только помещения, резко отличающиеся по температурно-влажностному режиму и степени выделения производственных вредностей. К ним относятся помещения мойки и покраски.

Железобетонный каркас применяется преимущественно при про­летах шириной до 24м при шаге колонн 6 и 12м. Стальной каркас применяется при пролетах шириной 24м и более и шаге колонн от 6м и более.

Смешанный каркас, в котором чаще всего используются железобетонные колонны и стальные стропильные конструкции, по области применения занимает промежу­точное положение. В рамках каркасной схемы здания возможны варианты конструктивного решения:

♦ с балочными и ферменными несущими конструкциями покрытия;

♦ только со стропильными или со стропильными и подстропильными конструкциями;

♦ с одинаковым и разным шагом колонн каркаса крайних и сред­них рядов;

♦ с продольным стеновым фахверком и без него;

♦ с железобетонным, стальным или смешанным каркасом и т.д.

В производственном блоке СТОА возможно применение железобетонных или стальных колонн прямоугольного или круглого сечения, а также использование рамных конструкций, выполненных из различного вида проката. При этом конструктивная схема производственного блока должна обеспечивать максималь­ную гибкость внутреннего пространства. В связи с этим шаг колонн по наружным рядам следует принимать 6м или 12м, а по внутренним рядам 12м и более. Для конструкций крайних рядов применяется «нулевая» привязка к координационным осям, а для конструкций средних рядов применяется «центральная» привязка независимо от материала каркаса. В торцах здания и между основными колон­нами крайних продольных рядов, при шаге 12м и применении 6м стено­вых панелей из лёгкого или ячеистого бетона устанавливают железобетонные или металлические фахверковые колонны, которые предназначены для крепления к ним конструкции стены и восприятия ветровых нагрузок. Металлический фахверк, состоящий из стоек и прогонов, применяют при использовании в стено­вом ограждении панелей типа «сэндвич» и мелкоразмерных панелей. Шаг стоек и расстояние между прогонами по высоте зависит от типа и размеров стенового ограждения. Привязка колонн фахверка назначается такой же, как у основных колонн данного ряда.

Для повышения устойчивости здания в продольном направлении необходимо предусмотреть систему вертикальных связей расположенных в сере­дине температурных блоков в каждом ряду колонн по всей высоте производственного корпуса.

Покрытие производственного блока бесчердачное и состоит из несущих и ограждающих конструкций. Вид и материал несущих конструкций выбирают с учетом ширины пролетов, шага колонн, типа покрытия и кровли.

Несущими конструкциями плоскостных покрытий являются балки, фермы и пространственные конструкции в виде структурных плит. В случаях, когда шаг колонн превышает шаг стропильных конструкций, в состав несущих элементов покрытия вво­дят подстропильные конструкции.

Железобетонные конструкции покрытия применяют при ширине пролетов до 18 м, стальные конструкции используют при пролетах более 18м.

В прогонном покрытии применяют железобетонные прогоны длиной 6м и стальные прогоны длиной 6 м и 12 м. Покрытия по прогонам устраиваются с применением мелкоразмерных легкобетонных плит, асбоцементных и металлических панелей типа « сэндвич» с применением эффективного утеплителя.

Для достижения универсального свободного пространства и повышения архитектурно-художественного качества производственного блока и автосалона в покрытиях часто используют пространственные конструкции. Для этого, например, используются оболочки двоякой положительной кривизны, бочарные своды и висячие покрытия различных конструкций, длинные и короткие цилиндрические оболочки, складки, коноидальные оболочки, оболочки отрицательной гауссовой кривизны. Пространственные конструкции покрытия могут быть выполнены из различных материалов. Применение таких конструкций позволяет перекрывать значительные площади без промежуточных опор. Их опирание может осуществляться на колонны, обвязочные балки, несущие стены или самостоятельные фундаменты.

Для освещения и аэрации производственного блока, салона и помещений административно бытового корпуса, создания атриумных пространств в конструкциях покрытий могут использоваться светоаэрационные фонари различной величины и конфигурации.

Световые проёмы в стенах выполняются в виде ленточного остекления или имеют вид отдельных окон. Номинальные размеры оконных прое­мов по ширине и высоте назначают кратными 600 мм. Расстояние от пола до низа оконного проёма в производственном блоке должно быть не менее 1,2 м, а в здании АБК - 0,9 м.

В местах входов и въездов устраиваются дверные и воротные проемы. Размеры автомобильных ворот по внутреннему размеру рамы рекомендуется принимать 3×3 м; 4×3,6 м; 3×4,2 м; 4×4,2 м. Перед автомобильными воротами с наружной стороны здания устраивается въездной пандус [9,10].

 



2015-11-18 499 Обсуждений (0)
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ СТОА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ СТОА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)