Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование



2015-11-18 2552 Обсуждений (0)
Осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование 5.00 из 5.00 3 оценки




При выполнении ТО и ремонта автомобилей значительная доля работ (40… 45%) выполняется снизу. Поэтому потребовалось оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его техническом обслуживании (ТО) и техническом ремонте (ТР).

Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием или без вывешивания автомобиля.

К осмотровому и подъемно-осмотровому относятся канавы, эстакады различного вида подъёмники и подъёмные платформы, домкраты.

Осмотровые канавы являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в станциях технического обслуживания.

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточные (проездные). По ширине канавы подразделяются на узкие (межколейные) и широкие, по устройству — на межколейные и боковые, с коленными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.

Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля) для легковых автомобилей составляет 1,4… 1,5 м, а для грузовых и автобусов — 1,2… 1,3 м. Ширина узких межколейных канав обычно не более 1,1м.

Узкие канавы обладают универсальностью и обычно используются на станциях технического обслуживания небольшой мощности. Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллельных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею делают открытой. Глубина открытой траншеи -1,2… 1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи. Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестницы на каждые пять канав. Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм или металлической — толщиной 20… 25 мм, высотой не более 150 мм. Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.

Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превышающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля. Длина широкой канавы делается на 1,0… 1,2 м длиннее обслуживаемого автомобиля, ширина — на 1,4… 3,0 м. Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы.

Широкие канавы с вывешиванием колес имеют ширину, превосходящую габаритную ширину автомобиля. Автомобиль перемещается по канаве, опираясь передними и задними. Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту.

Подъёмники различают по виду привода в движение подъёмного устройства и подразделяются на гидравлические и электромеханические, по конструктивному отличию — с подъемной платформой и с подъемной «лапой».

К преимуществам подъемников перед осмотровыми канавами можно отнести следующие: более рациональное использование производственных площадей; высокая производительность труда рабочих; обеспечение свободного доступа к большинству узлов и агрегатов автомобиля; возможность установки на вторых этажах зданий и др.

Типы подъемников:

♦ Гидравлические стационарные напольные подъемники.

Гидравлические стационарные напольные подъемники предназначены для полного или частичного подъёма автомобиля. Подъемники могут быть одно- и многоплунжерными грузоподъемностью 2… 12 т и более. Гидравлический одноплунжерный подъемник состоит из гидроцилиндра 1, платформ 3, насосной станции 4 и страховочной штанги 2. Платформа состоит из поперечины и четырех балок подхватов.

♦ Электромеханические стационарные подъемники.

Электромеханические стационарные подъемники могут быть одно-, двух-, четырех- и шестистоечными грузоподъемностью 1,5… 14 т и более. В этой группе подъемников используются винтовая, цепная, тросовая, карданная или рычажно-шарнирная силовые передачи. Приводом подъемника является электродвигатель.

- Одностоечные подъемники имеют грузоподъемность до 3 тонн. По типу установки бывают стационарные и передвижные. По типу привода подразделяются на электромеханические, когда при помощи электродвигателя приводится в движение цепная передача, которая в свою очередь передаёт вращение на подъёмное устройство и электрические с непосредственной установкой на подъёмное устройство электродвигателя.

Одностоечные электрические подъёмники. Одностоечные электрические подъёмники с непосредственной установкой на подъёмное устройство электродвигателя применяются в тех случаях, когда необходимо поднимать или вывешивать тяжёлые автомобили.

Групповые электромеханические подъемники с возможностью индивидуального перемещения каждой стойки получили название «подъемник-комплект передвижных стоек». Их использование целесообразно для крупногабаритных транспортных средств (например, для одновременного подъема всех звеньев сочлененного автобуса). Управление подъемом и опусканием всех стоек осуществляется с передвижного пульта, обеспечивающего их синхронную работу.

- Стационарные двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом состоят из двух стоек, четырех балок с подхватами и опорной рамы. На стойке в верхней части смонтирован электропривод подъема балок с подхватами.

- Подъемная платформа с 4-мя стойками для крепления всех легко­вых автомобилей и легких грузовых автомобилей до 3,5 т. Подъем и опускание осуществляется при помо­щи высококачественного стального троса с электрогидравлическим приводом. Встроенные юстировочные стойки для точного выравнивания опорных направляющих. Электрические и меха­нические предохрани­тельные устройства. Мо­дель Н 440: то же самое техническое исполнение, но больше по размеру и больше рабочего места.

- Четырехстоечные стационарные напольные подъемники платформенного типа имеют централизованное управление при подъеме двухколейной платформы. Платформы бывают с односторонним заездом с упорами колес в рабочем положении, а также двусторонние проездного типа. Выбор четырехстоечного платформенного подъемника определяется геометрией производственной зоны. Стационарные подъемники ножничного типа являются электромеханическими подъемниками с гидравлическим силовым элементом. Специальные подъемники, имея аналогичный силовой элемент, могут быть передвижными и рассчитаны на автомобили массой до 3 тонн.

♦ Электромеханический подъемник-опрокидыватель позволяет наклонять автомобиль под разными углами в пределах 60°. Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке подъемника. Опрокидыватели бывают стационарные (электромеханические) и передвижные (механические, гидромеханические, пневматические).

♦ Канавные подъемники применяются для вывешивания переднего или заднего моста при работах на канавах. Подъемники имеют грузоподъемность до 4 т и высоту подъема до 60 см. Такие подъемники могут быть гидравлическими, электромеханическими, с одной, двумя и четырьмя стойками и сменными подхватами.

♦ Домкраты гаражные передвижные и переносные (механические, гидромеханические, с ручным приводом) грузоподъемностью 1,6… 12,5 т предназначены для подъема передних и задних частей автомобиля.

Для подъема и транспортирования агрегатов и других грузов применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, кран-балки. Для передвижения автомобилей используют гаражные конвейеры.

Передвижные краны применяют для установки двигателей на автомобили, а также для подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Грузоподъемность при различных вылетах стрелы составляет 200… 1000 кг. Привод стрелы подъема — гидравлический.

Грузовые тележки служат для горизонтального перемещения грузов внутри производственного помещения.

Электротельферы и детали грузоподъемностью 0,25… 5,0 т, подвешенные к монорельсу, помимо вертикального подъема груза обеспечивают его перемещение по горизонтали.

Кран-балки или мостовые краны, грузоподъемностью 1… 3 т и более могут быть подвесные, подкатные, с ручным или электрическим приводом.

Конвейеры для перемещения автомобилей применяют при организации технического обслуживания поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и периодического действия. По способу передачи движения автомобилю конвейеры подразделяются на толкающие, несущие и тянущие. Конвейеры могут быть одноколейными (монтируемыми вдоль одной из сторон канавы) и двухколейными (монтируемыми по обеим сторонам канавы). Конвейеры классифицируются по характеру движения, передачи движения, способу периодического действия, непрерывности движения

 


Кран гаражный (г/п 1 т)

Кран гаражный гидравлический передвижной для снятия и установки двигателей легковых и грузовых автомобилей. Может производить транспортировку груза на небольшие расстояния по твердому покрытию.

 

Подъемник (г/п 3,2 т)

Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса. Расширенная зона охвата и небольшая приемная высота кареток подъемника позволяют обслуживать автомобили с минимальным дорожным просветом и короткой базой, а также рамные автомобили и микроавтобусы типа «Газель». Допускается монтаж в уровень с полом.

 

Подъемник (г/п 3,5 т)

Предназначен для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков до газели включительно. Подъемник стационарный платформенный четырехстоечный, двух моторный с углублениями в платформах для поворотных дисков. Подвижные платформы для сход - развала задних колес.

Подъемник (г/п 3 т)

Подъемник электромеханический стационарный двухстоечный. Предназначен для осмотра, ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей, микроавтобусов, мини-грузовиков массой до 3 тонн. Подъемник наилучшим образом приспособлен для регулировки и ремонта ходовой части и подвески автомобиля.

 

Ромейко - лифт (г/п 2,5 т)

Подъемная платформа с двумя стойками, основной рамой и ассиметричными тройными телескопическими опорными рычагами для крепления всех автомобилей массой до 2,5 тонн.

 

 

Ромейко – лифт (г/п 5.0 т)

Подъемная платформа с двумя стойками, основными рамами и симметричными телескопическими опорными ры­чагами для крепления всех автомобилей массой до 5,0 тонн. Возможность ассиметричного крепления ав­томобиля при помощи уд­линителей опорных рыча­гов и три набора различных крепежных дисков.

Подъемник (г/п 3 т)

Передвижной подъемник предназначен для подъема автомобилей Газель и других автомобилей грузопдъемностью до 3 тонн и с рамными шасси, возможен подъем со стороны бортов (за пороги), а также спереди и сзади за раму или лонжероны. Комплектуется страховочными стойками и комплектом подхватов для подъема автомобилей Газель. Многоуровневая система безопасности. Возможность быстрого освобождения занимаемой подъемником площади и установки его в любом месте.

 

Подъемник (г/п 5 т)

Подъемник электромеханический двухстоечный, двухмоторный. Предназначен для осмотра, ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей, микроавтобусов, мини-грузовиков массой до 5 тонн. Подъемник приспособлен для регулировки и ремонта ходовой части и подвески автомобиля.

 

Подъемник (г/п 10 т)

Передвижной подъемник предназначен для подъема за колеса двухосных автомобилей с диаметром колесного диска от 20 до 22 дюймов и общей массой до 10 тонн.

Подъемник (г/п 16 т)

Передвижной подъемник предназначен для подъема за колеса двухосных автомобилей и автобусов с диаметром колесного диска от 20 до 22 дюймов и общей массой до 16 тонн.

 

 

Подъемник 4-х стоечный г/п 4,5 т, электрогидравлический

Автомобильный подъемник четырех стоечный электрогидравлический г/п до 4,5 т для легковых автомобилей и легких грузовиков.

 

Ромейко – лифт Н439/Н440

подъемная платформа с 4-мя стойками для крепления всех легко­вых автомобилей и легких грузовых автомобилей до 3,5 т.

 

 

Платформа на козлах Ромейко-лифт HS 35 используется для обслуживания легковых автомобилей и легких грузовых автомо­билей до 3,5 т. Подходит в качест­ве платформы для изме­рения осей, проведения осмотра или технического обслуживания. Гидравличес­кий домкрат (подъемник) для колес на уровне насти­ла с грузоподъемностью 2200 кг.

 

Профессиональная мойка высокого давления (произв. 14 л/мин)

Предназначена для мойки машин, агрегатов. Моющая установка оборудована устройством подачи моющих химических средств. Шланг высокого давления закреплен в корпусе пистолета с возможностью поворота. Профессиональная мойка высокого давления изготовлена из высококачественных, прочных материалов с использованием самых современных технических решений, отличается от своих аналогов высокой эффективностью, надежностью, длительным сроком службы, удобством и простотой в эксплуатации.

 

 

 

Оборудование для балансировки колес. Используется для балансировки колёс до 65 кг.

Электро-гидравлическое устройство для легковых автомобилей предназначается для всех колес легковых авто­мобилей с алюминиевыми/стальными ободами и с принадлежностями, а так­же для колес мотоциклов.

 

 



2015-11-18 2552 Обсуждений (0)
Осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2552)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)