Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ



2015-11-18 732 Обсуждений (0)
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗЮМЕ.. 3

ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ.. 5

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА.. 7

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ.. 9

ПЛАН ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.. 10

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 12

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 15

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА.. 28

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ.. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 31

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………… ……………………………………………………31


РЕЗЮМЕ

 

Настоящий бизнес-план разработан с целью аргументации привлечения средств, необходимых для начала предпринимательской деятельности по организации парикмахерских услуг в городе Могилеве. Работа будет организована в форме индивидуального предпринимательства без использования наемных работников.

Я, , 1979 года рождения, не замужем. Имею двоих детей 1997 и 2002 г. рождения, которых воспитываю одна. Проживаю по адресу: г. Могилев,

Образование среднее. После окончания курсов «Парикмахер» работала в различных парикмахерских. Общий трудовой стаж составляет 6 лет. Последнее место работы Имидж-Студия «Светлана», в которой проработала 8 месяцев, и была уволена по собственному желанию 13 ноября 2006 года. Основной причиной увольнения является неудобный график работы, который не давал возможности воспитывать детей.

5 декабря 2006 г. обратилась в Управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома, где мне предложили пройти обучение на курсах индивидуального предпринимателя.

Приняв решение стать индивидуальным предпринимателем, я решу проблему получения для себя рабочего места и улучшения своего материального положения.

Мотивация для занятия индивидуальной деятельностью:

-возможность самовыражения;

-возможность своим трудом приносить людям добро;

-возможность повысить свое экономическое и социальное положение в обществе.

По характеру я инициативная, отзывчивая, исполнительная, терпеливая, доброжелательная. Стремлюсь к совершенству и красоте натуры, используя творческий подход для получения наилучших результатов.

Настойчивость, деловитость, предприимчивость, помогут мне в осуществлении задуманной цели стать предпринимателем.

Очень рассчитываю на субсидию в размере в 7 БМП на момент заключения договора, которую планирую израсходовать на которая будет израсходована мной на закупку инструмента (фен, плойка, стерилизатор, ножницы, расчески, спецодежда, пеньюары, бигуди, фольга, папильотки, сумка для инструментов), а также на закупку материалов, указанных в табл.6.

В случае реализации бизнес-плана производственная деятельность будет характеризоваться показателями, приведенными в таблице 1.

 

Таблица 1. –Основные показатели бизнеса

Наименование показателей Ед. измерения Величина показателя
1. Имеющаяся материальная база. - не имею
2. Собственные средства тыс. руб.  
3. Рынок сбыта   г. Могилев
4. Наемные работники чел. нет
5. Основной конкурент чел. Болейко Н.П.
6. Виды намечаемой рекламы   тв. «Могилев-2» газета «Могилевские ведомости»
7. Объем оказания услуг    
7.1 в натуральном выражении усл.
7.2 в денежном выражении тыс. руб.. 9323,6
8. Тариф основной услуги (стрижки) тыс. руб. 26,23
9.Норматив рентабельности %
10. Чистая прибыль от всех видов деятельности. тыс. руб. 7564,3
Показатели эффективности Бизнес-плана
11. Рентабельность оборота % 40,6
12. Рентабельность услуги % 81,1
13. Затраты на 1 рубль услуги руб./руб. 0,50
14.Материалоемкость услуги руб./руб. 0,43
15. Доля собственного капитала в объеме инвестиций. % 7,2
16. Точка безубыточности. Усл. 88,0

 


ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ

 

Всякий бизнес предполагает занятие несколькими видами деятельности поэтому; я планирую оказывать парикмахерские услуги на дому у клиента.

В этот вид деятельности входит оказание таких услуг как стрижка, окраска, колорирование, химическая завивка, укладка, торжественные и свадебные причёски, а также декоративное нанесение грима (макияж). Перечень оказываемых услуг приведен в табл.2.

 

Таблица 2. -Ассортиментный перечень услуг

Наименование услуги Удельный вес, %
1. Мелирование, колорирование и окрашивание волос.
2. Женская комплексная стрижка.
3. Химическая завивка.
4. Прочие услуги.
Итого

 

Поскольку наибольший удельный вес занимает комплексная стрижка, то бизнес-план разработан на данную услугу. Комплексная стрижка представляет комплекс парикмахерских услуг, который включает:

-мытье головы;

-маска + уход;

-стрижка;

-укладка с препаратами.

Во все времена каждая женщина стремилась к красоте и изяществу натуры. Одним из этих проявлений являются ухоженные и красиво уложенные волосы. Созданием этого профессионально занимаются парикмахеры. От их умения качественно и красиво создать прическу, во многом зависит настроение, комфорт, и в целом, стиль жизни клиентов. Каждый парикмахер должен обладать художественным вкусом, высоким профессионализмом, коммуникабельностью, развитой интуицией. Общаясь с клиентом нужно понять его настроение, узнать его пожелания – это дает много информации для отличного выполнения услуги.

Преимуществом моей услуги, будет являться то, что при работе с клиентом буду давать характеристику выполняемых действий, давать советы и рекомендации по уходу за волосами, кожей головы, а также предлагать брошюры, выписки по интересующим проблемным вопросам. Также буду знакомить клиентов с изменениями моды и стилей причесок. Еще одним из преимуществ услуги будет являться эксклюзивность стрижек и причесок. Недостатком услуги может являться отличие результата от пожелания клиента.

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

 

 

Для достижения устойчивого роста объема услуг, буду досконально изучать тех потребителей, которые будут пользоваться моими услугами. Предполагаю, что основными моими клиентами будут жители города Могилева.

Среди моих клиентов будут женщины различного возраста. Спрос на мои услуги в будущем будет увеличиваться в связи с постоянным высоким интересом к внешнему виду и эксклюзивностью выполняемых мной причесок.

Рынок-механизм взаимодействия индивидуального предпринимателя и клиента. Правильный выбор рынка парикмахерских услуг во многом определяет успех предпринимательского дела, и поэтому его оценке буду уделять особое внимание. Мною выявлены основные группы, которые нуждаются в парикмахерских услугах, и на их основании был проведен анализ критериев услуг в таблице 3.

 

Таблица 3.- Анализ критериев услуги.

Группы клиентов Основные критерии и услуги
на 1-ом месте на 2-ом месте прочие
Молодежь мода цена качество
Лица среднего возраста качество мода цена
Пожилые лица и пенсионеры цена качество мода

 

Клиент покупает не услуги, а выгоды. Поэтому моей целью станет выполнение услуг на высоком профессиональном уровне. Для стимулирования сбыта планирую ввести в перспективе скидки на оказание услуг постоянным клиентам, пенсионерам. Так же для привлечения клиентов планирую предлагать брошюры по уходу за волосами, кожей головы, а также проводить индивидуальную консультацию.

Потенциальных потребителей буду привлекать в круг своих клиентов постоянно, шаг за шагом. Сначала, проинформирую их о своем существовании, затем о том, что произвожу услуги, которые способны удовлетворить их потребности. Затем, постараюсь убедить, что такого рода потребности они смогут удовлетворить наилучшим для них способом именно у меня.

К расходам на рекламу относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу и др.

Буду давать рекламу в газете «Могилевские ведомости» один раз в неделю и на телеканале «Могилев – 2» в бегущей строке 1 раз в неделю.

Текст рекламы: 7 слов: «Выездная парикмахерская на дом. Св-во……… тел……………. (Эльвира).

Затраты на рекламу Зр, тыс. руб, рассчитываются по формуле

 

Зрр Ксл nв 12 Куд (1)

 

где Цр- цена одного слова рекламы, тыс. руб.;

Ксл - количество слов текста рекламы;

nв – периодичность выпуска рекламы, раз в месяц;

12 – количество месяцев в году;

Куд - коэффициент, учитывающий удельный вес основной услуги.

В газете «Могилевские ведомости» буду давать рекламу один раз в неделю

 

Зр1=1,05 7 4 12 0,5=176,4 (тыс. руб.)

 

На телеканале «Могилев – 2», в бегущей строке рекламу буду давать 1 раз в неделю

 

Зр2=0,6 7 4 12 0,5=100,8 (тыс. руб.)

 

Таким образом, годовые расходы на рекламу составят:

 

Зр=Зр1+Зр2 (2)

 

Зр3=176,4+100,8=277,2 (тыс. руб.)

 

Также к рекламе моей деятельности можно отнести и рекомендации клиентов, которые остались довольными качеством оказанной мною услуги.


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ

 

Под конкурентоспособностью услуги подразумевается все то, что обеспечивает ей преимущество на рынке, содействует её успешному совершению в условиях конкуренции. Она определяется как характеристика услуги в которой отображается её отличие от услуги конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение.

Конкуренция – соперничество между участниками рынка за лучшие ресурсы, за лучшую технологию и за потребителя. Того, кто забывает про конкурентов, завтра забудет рынок.

Так как каждый мастер имеет свои особенности, то клиент вправе выбрать наиболее приемлемый для него вариант. Мной было выявлено 2 конкурента, оказывающих аналогичные услуги на дому. Это ИП Болейко Н.П., Седохина Д.И. Наиболее сильным является ИП Болейко Н.П.

Для сравнения конкурентоспособности своей услуги с услугами конкурента мною выделены сильные (+) и слабые (-) стороны, которые отражены в таблице 4.

 

Таблица 4- Конкурентоспособность услуги

Характеристика услуги Оценка показателей
ИП Конкурент №1 Болейко Н.П
Качество услуги + +
Дизайн стрижки + +
Индивидуальный подход к клиенту + -
Цена + -
Предварительные заказы + +
Культура обслуживания + +
Полнота информации + +
Консультирование по уходу за волосами + -
Реклама + -
Наличие постоянных клиентов - +

 

Анализ показал, что моей слабой стороной является отсутствие постоянных клиентов. Однако в будущем, благодаря моей качественной и хорошо прорекламированной услуге, надеюсь расширить круг клиентов.

Проанализировав деятельность конкурента и сравнив его со своими возможностями выполнения услуг, можно сделать вывод, что я смогу составить ему достойную конкуренцию.


ПЛАН ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ

 

Для осуществления процесса оказания услуг требуется соединение основных видов экономических ресурсов: труда, капитала и материальных ресурсов.

Капитал - это производственный ресурс длительного пользования, участвующий в производстве на протяжении многих лет. Он делится на основной и оборотный. Основной капитал (средства)-представляет собой имущество, стоимостью более 30 базовых величин (далее БВ), а оборотный капитал (средства) – это денежные средства, предназначенные для образования оборотных фондов и фондов обращения. В моей деятельности основные средства использоваться не будут.

Технологический процесс оказания парикмахерских услуг представлен в таблице 5.

 

Таблица 5. -Техпроцесс и его продолжительность.

Наименование технологических операций Трудоемкость (мин.)
1. Оформление заказа
2. Выезд к клиенту.
3. Согласование стрижки.
4. Мытьё и массаж головы.
5. Стрижка
6. Мытье головы.
7. Укладка.
8. Фиксирование укладки.
9. Расчет с клиентом
Итого

 

Графически технологический процесс представлен на рис.2.

Рисунок 2. Схема производственного потока оказания услуги

 

Для определения возможного годового объема производства рассчитывается действительный годовой фонд времени и производственная мощность.

Действительный годовой фонд времени Фд, час, работы рассчитывается по формуле:

 

(3)

 

где Др – количество рабочих дней в планируемом году;

Тсм - продолжительность смены, час

% Пнев – невыходы по различным причинам до (10%)

Куд – коэффициент, учитывающий удельный вес основной услуги в общем объеме производства.

 

 

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции при полном использовании оборудования и площадей в соответствии с установленным режимом работы.

Производственная мощность ПМ, шт, рассчитывается по формуле

 

(4)

 

где Тусл – трудоемкость оказания услуги, мин. (итог табл. 6)

Фд – действительный годовой фонд работы, час.

 

 

Учитывая, что в настоящее время в РБ коэффициент использования производственной мощности составляет 0,85, рассчитываем наиболее реальный объем оказанных услуг Вр, усл, по формуле:

 

Вр=ПМ 0,85 (5)

 

Вр=418 0,85=355 (усл.)

Закупка сырья материалов будет производиться один раз в месяц. Доставка материалов будет осуществляться поставщиком, поэтому расходов по доставке материалов у меня не будет.


ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Свою предпринимательскую деятельность буду осуществлять, как индивидуальный предприниматель без использования наемной силы. Все функции буду выполнять самостоятельно (закупка материалов, транспортировка, оказание услуги, ведение бухучета).

 

Регистрацию в качестве ИП, постановку на учет в инспекции Министерства по налогам и сборам и Фонде социальной защиты населения (ФСЗН) буду осуществлять в администрации Ленинского района г. Могилева.

Для этого подам следующие документы:

- паспорт;

- заявление с указание видов деятельности, которые планирую осуществлять;

- анкету установленного образца;

- копию трудовой книжки, заверенную в Управлении по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома;

- справку Управления по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома о постановке на учет;

- фотографию.

 

В течение 3-х рабочих дней после получения свидетельства о регистрации в качестве ИП, обязуюсь представить его в Управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома, куда также представлю извещение о постановке на учет в ФСЗН. Для начала трудовой деятельности в качестве ИП, надеюсь на выделение субсидии в размере 7 БПМ, что на момент заключения договора составляет 1253,7 тыс. руб., которая будет израсходована мной на закупку инструмента (фен, плойка, стерилизатор, ножницы, расчески, спецодежда, пеньюары, бигуди, фольга, папильотки, сумка для инструментов), а также на закупку материалов, указанных в табл.6.

 

Данный вид деятельности не лицензируется.

 

В течение 5-ти месяцев с момента получения субсидии представлю в Управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома документы, подтверждающие целевое использование средств (чек с приложением копий товарного чека, накладная с приложением квитанции к приходному кассовому ордеру и др.), отчет о результатах предпринимательской деятельности в г. Могилеве.

Мой адрес: г. Могилев, в/ч Пашково, д.245, кв.40.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Финансовый план представляет собой основной раздел бизнес-плана, в котором отражаются финансовые результаты предыдущих расчетов в денежном выражении. Финансовый план включает:

-расчет расходов от предпринимательской деятельности;

-расчет чистой прибыли;

-расчет тарифа услуги;

-прогноз объема реализации;

-баланс доходов и расходов.

Тариф – денежная оценка стоимости услуги.

Расчет ведется с использованием затратного метода. Для этого сначала рассчитывается себестоимость основной продукции, иначе расходы от предпринимательской деятельности.

Под расходами от предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП, понимается выраженная в денежной форме сумма затрат, произведенных индивидуальным предпринимателем для производства и реализации услуг.

Учитывая, что предпринимательская деятельность будет осуществляться без привлечения наемных работников и основные средства для организации деятельности использоваться не будут, расходы от предпринимательской деятельности, т. е. себестоимость основной продукции Спол0, тыс. руб., рассчитываются по формуле

 

Споло=МЗ+Рпр, (6)

 

где МЗ - материальные затраты, тыс. руб;

Рпр – прочие расходы, тыс. руб.

 

Материальные затраты включают:

а) затраты на сырье и материалы;

б) затраты на приобретение отдельных предметов в составе оборотных средств (долее ОПОБ).

Затраты на единицу продукции определяются нормативным методом, используя следующую формулу

 

Зм1=Нр Ц, (7)

 

где Зм1- затраты на сырье и материалы на единицу продукции,

тыс. руб.;

Нр – норма расхода сырья и материалов на единицу продукции;

Ц – цена сырья и материалов, тыс. руб.

Результаты расчетов занесем в таблицу 6.

 

Таблица 6Расчет стоимости сырья и материалов

Наименование материалов Единицы измерения Норма расхода Цена тыс. руб Сумма тыс. руб
1. Шампунь 1б/500мл 12мл 7,0 0,2
2. Бальзам для волос 1б/450мл 14мл 6,0 0,2
3. Маска для лечения и укрепления волос 1б/450гр 18гр 48,0 1,9
4. Средство для прикорневого объема 1б/250мл 16мл 26,7 1,7
5. Средство на поврежденные кончики волос 1б/450гр 13гр 22,8 0,7
6. Мусс для укладки волос 1б/480мл 26мл 6,5 0,3
7. Воск для укладки пряди 1б/80гр 12гр 7,0 1,0
8. Лак для фиксирования волос 1б/1000мл 50мл 12,2 0,6
9. Средство для блеска волос 1б/250мл 31,4 мл 18,0 2,3
Итого       8,9

 

Затраты на сырье и материалы Зм, тыс. руб., на годовой выпуск рассчитываются по формуле

 

Зм=Зм1 Вр, (8)

 

Зм=8,9 355=3159,5 (тыс. руб.)

 

Поскольку материалы будут доставляться поставщиком, то затрат на транспортировку у меня не будет

 

Затраты на приобретение отдельных предметов в составе оборотных средств Зопоб., тыс. руб., (включают ценности стоимостью до 30 БВ) и рассчитываются по формуле

 

, (9)

 

где Копоб – количество ОПОБ, штук;

Цопоб – цена ОПОБ, тыс. руб.

Данные расчетов заносим в таблицу 7.

 

Таблица 7- Затраты на ОПОБ.

Перечень ОПОБ Количество ОПОБ, шт. Цена ОПОБ, тыс. руб. СтоимостьОПОБ, тыс. руб
всего в т.ч. приобрести.
Фен 90,0 90,0 90,0
Машинка для стрижки волос 90,0 90,0 -
Плойка с насадками 70,0 70,0 70,0
Фольга 20,0 40,0 40,0
Ножницы 50,0 300,0 300,0
Расчески 5,0 150,0 150,0
Пеньюары 30,0 120,0 120,0
Пульверизатор 6,0 12,0 -
Бигуди пластмассовые 1,0 30,0 30,0
Бигуди железные 1,0 30,0 30,0
Коклюшки 1,0 40,0 -
Папильотки 1,6 64,0 64,0
Шапочки для милирования 15,0 30,0 30,0
Емкость для разведения составов 6,0 24,0 -
Кисточки 4,0 24,0 24,0
Спецодежда 15,0 30,0 -
Сумка для инструмента 100,0 100,0 100,0
Стерилизатор 600,0 600,0 600,0
Подворотнички 15,0 30,0 30,0
Итого     1874,0 1678,0

 

С учетом удельного веса затраты на ОПОБ рассчитываются по формуле

 

Зопоб*= Зопоб Куд, (10)

 

Зопоб*= 1874,0 0,5=937,0 (тыс. руб.)

 

Итого материальные затраты составят:

 

МЗ=3159,5+937,0=4096,5 (тыс. руб)

 

Прочие затраты включают:

а) расходы на оплату услуг связи;

б) расходы на рекламу;

в) затраты на проезд к клиентам;

 

а) К расходам на оплату услуг связи относится стоимость мобильного телефона. В моей предпринимательской деятельности телефон будет использоваться на 90%, ежемесячная оплата будет составлять 30 тыс. руб.

 

Зсв=30,0 0,9 0,5 12=162,0 (тыс. руб.)

 

б) Расходы на рекламу рассчитаны в разделе 2 и составляют 277,2 тыс. руб.

 

в) Затраты на проезд будут включать стоимость проездного билета на поезд в автобусах и троллейбусах.

Стоимость билета на месяц составляет 23,36 тыс. руб. В моей деятельности проездной билет будет использоваться на 90%.

 

Зтр=23,36 0,9 0,5 12=126,1 (тыс. руб.)

 

Итого прочие годовые расходы будут рассчитываться по формуле

 

Зпр= Зпрі+Зр (11)

 

Зпрі=Зсв+Зтр+Зр (12)

 

Зпрі=162,0+126,1+277,2=565,3 (тыс. руб.)

 

Итого себестоимость составит

 

Спол=4096,5+565,3=4661,8(тыс. руб.)

 

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, который представляет собой разницу между доходами и расходами от предпринимательской деятельности.

Предполагаемая прибыль от основной деятельности Про, тыс. руб., будет рассчитываться по формуле

 

Про= (13)

 

где Нр – норматив рентабельности, %.

 

Про= (тыс. руб.)

 

Выручка от основной деятельности Выросн, тыс. руб., определяется по формуле

 

Выросн= Споло+ Про, (14)

 

где Споло – полная себестоимость услуги от основной деятельности или расходы от предпринимательской деятельности, тыс. руб.;

Про- планируемая прибыль от основной деятельности, тыс. руб.;

 

Выросн=4661,8+4661,8=9323,6 (тыс. руб.)

 

Тариф услуги рассчитывается по следующей формуле

 

Тар= (15)

 

Тар= (тыс. руб.)

 

 

где Тар – соответственно тариф услуги, тыс. руб.;

Выросн- выручка от основной деятельности, тыс. руб.;

Вр – реальный объем продаж, натуральные показатели.

 

В рыночных условиях предпринимателю следует разработать пределы диапазона цен:

- выбрать четкую стратегию по отношению к конкурентам по введению демпинговых цен и максимизации прибыли;

- определить нижний и верхний пределы цен;

- учесть оптовые скидки и розничные надбавки.

Минимальный тариф услуги Тmin, тыс. руб., рассчитывается по формуле

 

Тmin= (16)

 

Тmin= (тыс. руб.)

 

Таким образом, при оказании услуг по выполнению комплексной стрижки стоимостью ниже 13,13 тыс. руб. я буду нести убытки.

Общая прибыль Прб, тыс. руб., от всех видов деятельности рассчитывается по формуле

 

Прб= (17)

 

Прб= (тыс. руб.)

 

Размер прибыли от прочей деятельности Прпр, тыс. руб., рассчитывается по формуле

 

Прпр=Прб- Просн (18)

 

Прпр=9323,6-4661,8=4661,8 (тыс. руб.)

 

Из общей прибыли предпринимателем уплачиваются следующие налоги и отчисления:

а) единый налог;

б) отчисления на социальное страхование ИП.

Сумма единого налога Нед, тыс. руб., рассчитывается по формулам

-за год:

 

Недг=(0,75 3+1 9) hед К , (19)

 

Нед=(0,75 3+1 9) 30 2,92085=985,8(тыс. руб)

 

-за первый месяц работы:

 

Нед1=0,75 hед К , (20)

 

где hед- ставка единого налога евро за месяц;

К- курс евро на 1-ое число месяца осуществления деятельности (разработки бизнес-плана), тыс. руб. (К =2920,85 руб. на 1.05.07).

 

Нед=0,75 30 2,92085=65,7(тыс. руб.)

 

Отчисления на социальное страхование ИП Ос.с, тыс. руб., рассчитываются по формуле

 

Ос.с=0,36 МЗП 12 (21)

 

Ос.с=0,36 179,05 12=773,5 (тыс. руб)

 

Чистая прибыль Прч, тыс. руб., ИП рассчитывается по формуле

 

Прч = Прб- Нед - Ос.с (22)

 

Прч=9323,6-985,8-773,5=7564,3 (тыс. руб.)

 

Одним из наиболее практичных способов прогнозирования объемов реализации являются методы оценок:

1) по наилучшему варианту, когда все сложится гораздо лучше ваших предложений и доля рынка увеличится, например, из-за эффективности рекламы;

2) наиболее вероятный.

Объем реализации по основной деятельности по вариантам рассчитывается по формулам

 

а) самый высокий объем продаж

 

Ввырв=Тар ПМ (23)

 

где ПМ- производственная мощность, шт.

 

Вырв=26,23 418=10964,1(тыс. руб.)

 

б) наиболее реальный объем продаж

 

Вырр=Тар Вр (24)

 

где Вр – реальный объем продаж

 

Вырр=26,23 355=9323,6 (тыс. руб.)

 

Расчет общей выручки от реализации продукции Ввыробщ, тыс. руб, осуществляется по формуле

 

Выробщ= (25)

 

Выробщ= (тыс. руб.)

 

Выручка от прочей реализации Вырпр, тыс. руб., определяется по формуле

 

Вырпр= Ввыробщ-Ввыросн (26)

 

Ввырпр=18647,2-9323,6=9323,6(тыс. руб.)

 

Общая сумма расходов от предпринимательской деятельности Робщ, тыс. руб, определяется по формуле

 

Робщ= (27)

 

Робщ= (тыс. руб.)

 

Расчет расходов от прочей деятельности Рпр, тыс. руб., осуществляется по формуле

 

Рпр= Робщосн (28)

 

Рпр=9323,6-4661,8=4661,8(тыс. руб.)

 

Прибыль от прочей деятельности Прпр, тыс. руб., рассчитывается по формуле

 

Прпр= Пробщ- Просн (29)

 

Прпр=9323,6-4661,8=4661,8 (тыс. руб.)

 

 

Баланс денежных доходов и расходов - это документ, позволяющий оценить, сколько денежных средств нужно вложить, до начала реализации цели и по ходу дела.

Баланс денежных доходов и расходов представлен в таблице 8.

 

Точка безубыточности (самоокупаемости) определяет объем продаж за год в натуральных показателях, за счет которого покрываются издержки. Под точкой безубыточности в современном бизнесе понимается такое состояние фирмы, когда разность между расходами и доходами оказывается равной нулю, то есть предприятие еще не получает прибыли, но не несет убытков. Таким образом, точка безубыточности характеризует равновесие совокупных доходов и расходов и позволяет определить такой объем услуги, при достижении которого доходы будут превышать расходы, то есть она показывает границы эффективности будущего бизнес проекта.

Наибольшая трудность при расчете точки безубыточности состоит в установлении величины постоянных и переменных затрат.

Постоянными считаются затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно при изменении объема производства.

Переменными считаются затраты, находящиеся в прямой зависимости от объема производства и изменяющиеся пропорционально его изменению, - это расходы на покупку сырья, материалов, товара и т.п.

Для анализа точки безубыточности выделяются условно – переменные и условно – постоянные расходы и оформляются в таблицу 9.

 

Таблица 9-Структура затрат себестоимости, тыс. руб.

Наименование затрат Условно-постоянные затраты Условно-переменные затраты
1. Материальные затраты: -затраты на закупку материалов; -стоимость ОПОБ     937,0   3159,5 -
2. Прочие затраты 565,3 -
Итого 1502,3 3159,5

 

В общем виде точку безубыточности (самоокупаемости) можно определить по формуле

 

Тб= (30)

где Тб – объем безубыточной услуги, шт;

Зус.пост- совокупные условно - постоянные издержки, руб/год;

Тар- отпускной тариф услуги, тыс. руб;

Зпер1- удельные переменные издержки, руб/год.

 

Зпер1= (31)

 

где Зус.пер –совокупные условно-переменные издержки, руб/год;

Вр- реальный объем услуг, шт/год.

 

Зпер1= (руб./усл.)

Тб = (усл.)

 

Точка самоокупаемости может быть определена и графически. Графический расчет основан на использовании предыдущих расчетов годового объема производства в натуральных показателях: выручки, затрат, постоянных расходов.

Графический расчет точки окупаемости приведен в Приложении А.




2015-11-18 732 Обсуждений (0)
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УСЛУГИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)