Учебная деятельность как ведущий тип деятельности детей младшего школьного возраста
Социальная ситуация развития детей младшего школьного возраста» Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. 1.Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 3. Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам). 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Происходит смена референтной группы. 6. Происходит смена распорядка дня. 7. Укрепляется новая внутренняя позиция. 8.Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правил, общих для всех, приобретением научных понятий. - произвольность психических процессов, - рефлексия (личностная, интеллектуальная), - внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).
Учебная деятельность как ведущий тип деятельности детей младшего школьного возраста Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Основы учебной деятельности закладываются именно в первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей, а с другой – должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний. Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): 1. Мотивация.2.Учебная задача.3. Учебные операции.4. Контроль и оценка. Мотивы учения: -познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования); -социальные (ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); -узколичные – получить хорошую отметку, заслужить похвалу (по Е.Е.Сапоговой). В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать). РЕЧЬ Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную активную позицию к языку. В письменной речи различают правильность орфографическую грамматическую и пунктуационную. МЫШЛЕНИЕ Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией, завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. ПАМЯТЬ В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная. Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Активно формируется произвольное запоминание. ВНИМАНИЕ Внимание активизируется, но еще не стабильно. ВОСПРИЯТИЕ Восприятие отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства).В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени. ВООБРАЖЕНИЕ В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии. САМОСОЗНАНИЕ Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |