Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ



2015-11-18 546 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

В ходе эволюции многообразных форм управления в течение XX в. управление персоналом сформировалось в самостоятельную структуру.

Основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами.

Поэтому начался поиск конкретных управленческих параметров организации, разработка систем управления в краткосрочном (тактическом) и долгосрочном (стратегическом) планах их взаимосвязи.

Управление персоналом как социальная функция явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, на более высоком уровне - уровне человеческих организаций.

Для фирм, устремленных в будущее, в системе управления персоналом были найдены конкретные средства к самопознанию фирмы и необходимый инструментарий конструктивной реализации знания.

Выше сказанное, справедливо для общества, в котором среднее индивидуальное сознание мало отличается от общественного, не конфликтует с ним и не находится в непримиримой оппозиции.

Это означает, что частные интересы в целом совпадают с интересами общества, а последние с интересами государства, т.е. во всех трех измерениях.

Сегодня в России мы продолжаем в силу сложившихся стереотипов говорить об уровнях управления, автоматически признавая приоритет интересов государства над интересами людей и человеческих организаций.

Тоталитарное сознание - это не только продукт (как следствие), но и причина возникновения тоталитарных форм управления, которые, исключают подход к управлению с позиции концепций управления персоналом.

Существует два диаметрально противоположных взгляда на человека, его место в обществе и государстве. Для тоталитарного мышления государство и его конкретные формы являются первичным звеном, основой всякой человеческой организации. В таких системах управления человек неизбежно подгоняется под стандартные схемы, вытекающие из схемы управления государством, что неизбежно ведет к деперсонализации управления и вырождению его в абстрактные, а точнее, условные человеческие формы.

Сегодня всё активней используется профессиональный подходом в области управления персоналом.

Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы (предприятия, организации). Оно касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления. Крупные, средние и малые фирмы ясно осознают: для того чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.

Управление персоналом (человеческими ресурсами) (Personnel / Humen Resourse Management - P/HRM) - деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей.

Политика управления персоналом -общее руководство в принятии решений по важнейшим направлениям в области управления персоналом.

Технология управления персоналом - специфическое направление деятельности отдела по управлению персоналом: подробно объяснять людям их служебные обязанности и как строить свою деятельность.

Когда руководство фирмы действительно заботится о людях, психологическом климате в коллективе это обязательно отражаются на эффективности деятельности.

Необходимо подчеркнуть следующие моменты, касающиеся управления персоналом:

1. Управление персоналом является деятельностно ориентированным. Эффективное управление персоналом больше направлено на практические действия, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила. Конечно, управление персоналом использует правила, записи, но выделяет все же действия, но особое внимание уделяет решению служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке развития персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.

2. Управление персоналом является индивидуально ориентированным. Насколько это возможно, управление персоналом стремится рассматривать каждого работника как личность и предлагает услуги и программы, идущие навстречу индивидуальным потребностям.

3. Управление персоналом является перспективно ориентированным. Эффективное управление персоналом должно помогать фирме через обеспечение ее компетентными и заинтересованными в результатах своего труда работниками. Таким образом, человеческий фактор должен постоянно учитываться в долговременных стратегиях фирм.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

В условиях рыночной экономики выживание является очень важной задачей любой хозяйственной и коммерческой фирмы (предприятия, организации).

Управление персоналом – это деятельность, призванная служить гарантией того, что фирма будет жить и процветать.

Организационная эффективность и ее недостаток описываются такими критериями и показателями, как выполнение задач; удовлетворенность работника;

длительное отсутствие, непосещение (прогул), текучесть (рабочей силы);

количество острых конфликтов; жалоб и несчастных случаев.

Для того чтобы фирма развивалась, важно, чтобы учитывался каждый из указанных компонентов; по каждому из этих пунктов должны достигаться определенные цели.

В большинстве организаций эффективность измеряется балансом таких характеристик, как достижение поставленных целей, эффективное использование мастерства и возможностей персонала, размер притока и сохранение высококвалифицированных и заинтересованных служащих.

Менеджеры, успешно ведущие дело, осознают, что человеческие ресурсы заслуживают внимания, поскольку являются важным фактором при принятии стратегических управленческих решений, которые определяют будущее фирмы.

Для того чтобы фирма эффективно работала, требуются три решающих элемента: 1).задача и стратегия (ее выполнение); 2).организационная структура 3).управление персоналом.

Однако важно помнить, что именно люди делают работу, подают идеи и позволяют фирме жить. Даже капиталоемкие, хорошо сконструированные организации требуют людей, приводящих их в движение.

Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость фирмы. Текущие изменения в окружающей обстановке часто связаны с изменениями в сфере людских ресурсов, таких, как перемены в соглашениях, образовании, отношении служащих к своей работе. Функция управления персоналом состоит здесь в том, чтобы принимать меры в связи с этими изменениями, соответственно отвечать и реагировать на них.

Цели управления персоналом являются объектом отдела по управлению персоналом, и заключаются в попытке достигнуть совершенства в управлении фирмой.

Специфические цели управления персоналом заключаются в том, чтобы:

1) обеспечить организацию хорошо подготовленными и хорошо заинтересованными (мотивированными) служащими;

2) доводить до служащих политику отдела по управлению персоналом;



2015-11-18 546 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)