Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Набор продуктов по данному меню



2015-11-18 591 Обсуждений (0)
Набор продуктов по данному меню 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра гигиены

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 4 курсе лечебного факультета

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Рациональное питание. Оценка питания по меню-раскладке»

 

 

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«___»____________ 2007 г.

 

Зав. кафедрой гигиены.

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая

 

Составитель: д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая

 

 

Красноярск

Тема занятия: «Рациональное питание. Оценка питания по меню-раскладке».

2. Учебное значение изучаемой темы: Питание является важнейшим фактором внешней среды, оказывающим существенное влияние на состояние здоровья. От условий, качества и характера питания зависят такие показатели здоровья населения, как смертность, продолжительность жизни, заболеваемость и физическое развитие, и т.д.

Тема предполагает изложение современных материалов о построении пищевых рационов в различных условиях труда и быта населения, профилактических мероприятиях по рационализации питания

Профессиональное значение изучаемой темы: для будущего врача, соприкасающегося в своей практической работе с вопросами гигиены питания здорового или практически здорового человека, необходимо знать, как обучить население основам рационального питания и уметь оценивать состояние питания человека, а также помочь пациенту в планировании рационального индивидуального питания и сохранении здоровья через питание.

Личностное значение изучаемой темы: на основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье через питание.

3. Цель изучения темы: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

Знать: формулу рационального питания, методы оценки питания индивидуума и населения.

Уметь: рассчитывать суточный рацион с помощью номограмм и таблиц по данным меню-раскладки, а также составлять заключение об адекватности питания и рекомендации по его коррекции;

Иметь представление: об особенностях питания работающего населения, студентов, детей и подростков, пожилых.

4. План изучения темы:

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний, умений
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом

 

5. Основные понятия и положения темы.

Рациональное питание – это питание безопасное, являющееся адекватным по калорийности и сбалансированным по нутриентам, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень обмена веществ.

 

Формула рационального питания:Адекватное питание + Сбалансированное питание + Режим питания.

 

Адекватное питания – это питание, соответствующее по энергетической ценности энерготратам организма.

 

Сбалансированное питание – это питание, сбалансированное по макро- и микронутриентам в количественном и качественном отношении.

 

Основные количественные признаки сбалансированности питания человека:

 

Количественные показатели     БЕЛКИ липиды УГЛЕВОДЫ
% от суточного калоража.
Суточная потребность (г) 80-100   100-120   250-650  
Нормы пи­щевых в-в в 1 г., г/ кг веса че­ловека 1.2-1.5 1.3-1.7 5.4-7.4
Соотношение растит растительных и животных компонентов 60% ­ животного происхож­дения. 70-80% животного происхож­дения. 1/3 моно- 2/3 поли- сахаридов
Соотношение Б:Л:У

* Б – белки, Л – липиды, У – углеводы.

 

Режим питания – кратность приема пищи в течение дня и количественное распределение пищи по отдельным приемам.

 

Гигиенические методы оценки питания населения и индивидуума:

а) Опросный (анкеты, дневники питания).

б) Расчетные (подсчет энерготрат всех видов деятельности человека + подсчет питательной ценности суточного рациона по меню-раскладкам).

в) Клинический (выявление микросимптомов или донозологических симптомов нутриентного дисбаланса).

г) Биохимический (исследование показателей белкового, липидного, углеводного минерального и витаминного обменов по биосубстратам)

д) Лабораторный анализ готовых блюд.

Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

1. Решить ситуационные задачи по теме:

 

ЗАДАЧА № 1.

 

Жуковская Т. А. - клинический лаборант 50 лет, вес - 72 кг., рост - 160 см.

Энергозатраты за сутки, включая сон и прием пищи - на 1 кг. веса - 38,33 ккал.

Фактический суточный рацион:

Завтрак: каша рисовая молочная, чай сладкий, хлеб белый с маслом.

Обед: борщ, котлеты с макаронами.

Ужин: чай сладкий, хлеб с маслом и колбасой.

Набор продуктов по данному меню.

Рис - 50 г.

Молоко коровье (цельное) - 100 г.

Масло сливочное - 100 г.

Сахар - 50 г.

Капуста белокочанная - 100 г.

Морковь - 10 г.

Свекла - 10 г.

Мясо (говядина, II категории) - 50 г.

Макароны - 50 г.

Колбаса любительская – 100 г.

Булка городская (из муки пшеничной I сорта) – 200 г.

Хлеб ржаной (формовой) – 200 г.

Дать заключение по питанию обследуемого лица, ответив на следующие вопросы:

1. Соответствует ли вес обследуемого лица идеальному?

2. Соответствует ли фактический рацион по энерготратам и нутриентам рекомендуемым стандартам?

3. Каково соотношение растительных и животных компонентов пищи по липидам?

4. Каково соотношение Б : Л :У в фактическом рационе и рекомендуемые стандарты?

5. Оцените режим питания обследуемого лица.

6. Необходима ли коррекция рациона питания, если да, то ваши предложения?

 

ЗАДАЧА № 2

Косолапов В. В. - переводчик, 57 лет, Вес - 83 кг., рост - 165 см.

Энерготраты за сутки, включая сон и прием пищи - на 1 кг. веса - 37,14 ккал

Фактический суточный рацион:

Завтрак: какао, хлеб, масло, сыр.

Обед: мясной бульон, макароны с мясом отварным, кисель молочный.

Ужин: яичница, чай сладкий, сдобная булочка.



2015-11-18 591 Обсуждений (0)
Набор продуктов по данному меню 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Набор продуктов по данному меню

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)