Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жилищное хозяйство и социальная политика



2015-11-18 2607 Обсуждений (0)
Жилищное хозяйство и социальная политика 4.50 из 5.00 4 оценки




 

Жилищное хозяйство определяют как отрасль хозяйства, призванную создавать нормальные условия для жизни населения и деятельности предприятий, организаций, расположенных на территории населенного пункта, путем развития, эксплуатации и содержания его технического, инженерного оборудования и других видов благоустройства.

На сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) в РФ – это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы. Их деятельность прямо или косвенно связана с удовлетворением потребностей населения в жилищных и коммунальных услугах.

Ведущими отраслями являются:

– жилищное хозяйство;

– водоснабжение, водоотведение и отчистка сточных вод;

– теплоснабжение;

– электроснабжение;

– транспортное обслуживание населения;

– озеленение населенных пунктов;

– ремонт мостов, дорог и набережных, берегоукрепительные работы;

– летняя и зимняя уборка улиц;

– сбор, вывоз и утилизация бытовых и радиоактивных отходов;

–гостиницы, бани и прачечные;

– ритуальные услуги[9].

Основными целями социальной политики в области жилищного хозяйства являются:

– создание условий для реализации гражданами их конституционных прав на жилище;

– гарантия полных прав собственности в жилищной сфере;

– содействие созданию рыночных механизмов и инфраструктуры рынка жилья, обеспечивающих доступность жилья и жилищных услуг гражданам в соответствии с их платежеспособным спросом;

– создание условий для повышения мобильности трудовых ресурсов;

– обеспечение социальной защиты малоимущих граждан в жилищной сфере, гарантирующей им жилищные условия в соответствии с установленными социальными стандартами;

– обеспечение соблюдения стандартов безопасности проживания граждан в жилищах и качества продукции и услуг в жилищной сфере.

Для достижения названных целей необходимо решение следующих ключевых задач по основным направлениям жилищной политики:

– окончательное законодательное определение жилищных прав граждан и механизмов их реализации, включая права собственности, найма, ипотеки, а также прав малоимущих граждан на обеспечение бесплатно или за доступную плату жильем по договору социального найма, прав на получение бюджетных субсидий на приобретение жилья, оплату жилья и коммунальных услуг;

– обеспечение эффективной системы управления жилищным фондом[10], основанной в основном на бездотационном хозяйствовании рыночных субъектов, действующих на конкурентной основе;

– повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры в жилищном секторе;

– создание условий для приведения структуры жилищного строительства и производства стройматериалов в соответствие с платежеспособным спросом;

– содействие развитию инфраструктуры рынка жилья (риэлторской деятельности, управления недвижимостью, страхования, нотариата, государственных систем регистрации и учета недвижимости, судебной системы)[11].

 

Дорожное хозяйство

Дорожное хозяйство России – единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя автомобильные дороги общего пользования и инженерные сооружения на них, а также организации, осуществляющие:

– проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;

– проведение научных исследований, подготовку кадров;

– изготовление и ремонт дорожной техники;

– добычу и переработку нерудных строительных материалов;
– иную деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.

В период 2005–2008 годов была разработана основная законодательная база дорожного хозяйства, в том числе принят Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также приняты другие нормативные правовые акты, предусмотренные этим законом.

В 2010 году транспортный комплекс работал стабильно и обеспечил спрос на перевозки пассажиров и грузов. По ряду показателей производственной деятельности итоги года превзошли показатели докризисного уровня. Глава минтранса Игорь Левитин отметил, что общий объем инвестиций в транспортный комплекс вырос по сравнению с 2009 годом на 16,5% и составил 980 млрд руб, в том числе из федерального бюджета 330 млрд руб. Это существенно ниже инфраструктурных потребностей экономики.

В 2010 году началась реализация новой Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Однако финансовый кризис сразу же внес коррективы в ее реализацию. Объем финансирования из федерального бюджета в рамках программы составил 238,6 млрд руб., что примерно в два раза ниже первоначально утвержденного объема.

В связи с тем, что программа сбалансирована по мероприятиям, для сохранения ее итоговых результатов Минтранс вышел с предложением о корректировке программы и продлении ее до 2019 года[12].

Весной откорректированная Федеральная целевая программа была внесена на согласование в федеральные органы исполнительной власти и прошла первый круг согласований.

Целями федеральной целевой программы являются:– развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;– повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;– повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;– повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;– улучшение инвестиционного климата и развитиет рыночных отношений на транспорте. Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:– развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);– строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;– формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;– развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты);– увеличение пропускной способности российских морских портов;– комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;– повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;– обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;– обеспечение транспортной безопасности;– развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте[13].

Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации программы, являются:

–ввод в действие автомобильных дорог общего пользования межмуниципального и местного значения;

– ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

– доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;

– доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, %;

– прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, населенных пунктов[14].

 



2015-11-18 2607 Обсуждений (0)
Жилищное хозяйство и социальная политика 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Жилищное хозяйство и социальная политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)