Тема 16. ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ(2 часа)
1. Научное познание и его особенности. 2. Эмпирическое и теоретическое в научном познании. 3. Природа научного метода. Классификация методов научного исследования: методы эмпирического и теоретического уровня. 4. Особенности современной научной методологии. Формы научного исследования. Понятие гипотезы, проблемы, теории, парадигмы. 5. Проблемное поле структурализма и постструктурализма в философии XX века. К.Леви-Стросс, М.Фуко, Р.Барт, Ж.Деррида. "Мир есть текст, текст есть мир". 6. Герменевтика как метод интерпретации текстов и как философская доктрина. "Герменевтический круг". Г. Гадамер, Ю.Хабермас, К. Апель, П.Рикер
ЛИТЕРАТУРА
Тема 17. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ (2 часа) 1. Предмет социальной философии. Философия, социология и историческая наука. Что значит : "Знать историю" и "жить в истории"? Специфика философского познания общества. Теоретические модели общества 2. Общество как система. Общественное производство как производство человека и социальных отношений. Структура общества. Основные сферы жизни общества. 3. Проблема свободы и необходимости в истории философии. Социальный прогресс и его критерии. Возникновение, расцвет и гибель цивилизаций. Регресс и застой. 4. Объективное и субъективное в историческом процессе. Проблема личности в истории. Что такое "историческая личность"? Рок, судьба и смысл человеческого существования. Смысл человеческой истории. ЛИТЕРАТУРА
Тема 18. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (2 часа). 1. Понятие духовной жизни общества: духовное производство, духовная культура. Потребность и потребление. Мотивации духовного производства. 2. Общественное сознание. Структура общественного сознания. Взаимодействие уровней и форм общественного сознания. Индивидуальное сознание.. 3. Философский смысл понятия "ценность". Природа ценностей, их роль в духовно - практической деятельности. Типология ценностей. 4. Свобода как социальный идеал и личная ценность. Общечеловеческие ценности. 5. Ценности техногенной цивилизации. Ценностные ориентации в духовной жизни российского общества.
ЛИТЕРАТУРА 1. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М. : Прогресс, 1990 2. Гранин Ю.Д. О гносеологическом содержании "оценка"\\Вопросы философии,1987,6 3. Проблема ценностей в философии.- М., 1969. 4. Школенко Ю.А. Ценности 20 века.- М.,1990. 5. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме.-Л.,1968. 6. Ивин А.А. Ценности и понимание\\Вопросы философии,1987,8. 7. Прис Э. и др. О природе человека.- М.,1993. 8. Фромм Э. Бегство от свободы.- Минск,1998. 9. Фромм Э. Человек для себя.- Минск,1997. 10. Григорян Б.П. Человек, его положение и призвание в современном мире.- М.,1986 11. Ясперс К. Общая психопатология.- М.,1997. 12. Анисимов С.Ф. Ценности мнимые и реальные.- М.,1987. 13. Человек и техника.- М.,1990. 14. Митчем К. Что такое философия техники.- М.,1995. 15. Длугач Т.Б. Человек в мире техники и техника в мире человека.-
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |