Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление схем и таблиц



2015-11-11 708 Обсуждений (0)
Составление схем и таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Начертите в рабочем блокноте схемы: «Элементы системы права», «Виды методов правового регулирования», «Система публичного и частного права».

2. Проанализируйте определения, представленные ниже и выстройте терминологическую схему, показывающую взаимосвязь важных понятий темы.

 

Система права — обусловленная экономическим и социальным строем структура права, выражающая внутреннюю согласованность и единство юридических норм и одновременно их разделение на соответствующие отрасли, институты и другие общности.

Отрасль права — группа правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения.

Институт права — сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенный вид однородных общественных отношений.

Субинститут — общность правовых норм внутри правового института.

Предмет правового регулирования — понимается совокупность однородных общественных отношений, подлежащих правовому регулированию.

Метод правового регулирования — представляет собой совокупность приемов и средств воздействия права на общественные отношения.

Материальное право — представляет собой группу отраслей и институтов права, состоящих из правовых норм, непосредственно регулирующих общественные отношения.

Процессуальное право — группа отраслей и институтов права, регулирующих процедуру применения санкций норм материального права.

Частное право — представляет собой совокупность отраслей и институтов права, регулирующих отношения, в которых выражаются частные интересы.

Публичное право — представляет собой совокупность отраслей и институтов права, которые обеспечивают общий интерес.

Эссе

«Соотношение внутригосударственного и международного права исходя из ст.15 Конституции РФ».

Поиск примеров изучаемых явлений

1. Приведите примеры инкорпорации и кодификации, дав предварительно определение этих понятий.

2. Определите способ правового регулирования, установленный нормой права ст. 28 Конституции РФ, ч. 2 ст. 34 Конституции РФ, ст. 25 Семейного кодекса РФ.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое система права?

2. Какие отрасли права вы знаете? Охарактеризуйте их.

3. Какой принцип лежит в основании деления права на отрасли?

4. В чем отличие частного и публичного права?

5. Каково соотношение системы права и системы законодательства?

6. Что является предметом правового регулирования? Какие методы правового регулирования вы знаете?

7. Чем отличается кодификация от инкорпорации?

8. Какие виды инкорпорации Вы знаете?

9. Дайте характеристику такому правовому явлению как консолидация.

10.Что такое систематизация нормативных правовых актов?

Используемая литература: [1, 3, 5, 7-9, 14, 35].

 

Тема 16. Правовые отношения

Изучение научной литературы

Толстой Ю.К. К теории правоотношения. – Ленинград: Из-во Ленинградского Ун-та, 1959. –88с. (§4 гл.3) // http://www.pravo.vuzlib.net/book_z694_page_16.html

Изучив публикацию уясните обоснование монистической и плюралистической теорий объекта правоотношения.

Конспектирование

Выпишите статьи Гражданского кодекса РФ, в которых содержатся ответы на следующие вопросы: В чем состоят особенности дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет? Какие права эти лица могут осуществлять самостоятельно, а какие с согласия родителей? Что такое эмансипация? Как ограничена дееспособность малолетних (детей в возрасте до 14 лет)? Каковы причины признания гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным?

Темы рефератов

1. Взаимосвязь норм права и правоотношений.

2. Правовые состояния как юридические факты.

Терминологическое задание

Выпишите в личный юридический словарь и усвойте содержание следующих понятий: «правоотношение», «субъект правоотношения», «правосубъектность», «правоспособность», «дееспособность», «деликтоспособ-ность», «юридическое лицо», «содержание правоотношения», «субъективное право», «законный интерес», «юридическая обязанность», «объект правоотношения», «юридический факт», «событие», «действие», «фактический состав», «правовое состояние», «юридический акт», «юридический поступок».

Составление схем и таблиц

Начертите в рабочем блокноте развернутые схемы: «Виды правовых отношений», «Виды юридических фактов», «Виды субъектов правоотношений», «Виды объектов правоотношений».

Вопросы для самоконтроля

1. Что называют правоотношением? Приведите примеры конкретных правоотношений.

2. Объясните понятия «юридические факты», «фактический состав».

3. Какие виды юридических фактов вы знаете? Приведите примеры.

4. Какова структура правоотношения?

5. Кто является субъектом правоотношения?

6. Как взаимосвязаны правоспособность и дееспособность?

7. Как и при каких условиях дееспособность может быть ограничена?

8. Что является объектом правоотношения?

9. Что называют содержанием правоотношения?

Используемая литература: [1, 3-5, 7, 9, 11, 14, 19, 35].

 

Тема 17. Реализация права. Пробелы и коллизии в праве

Темы рефератов

1. Эффективность правоприменительных актов.

2. Виды пробелов в праве.



2015-11-11 708 Обсуждений (0)
Составление схем и таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление схем и таблиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)