Что означает эластичность спроса по доходу?
Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене? Данные об эластичности спроса необходимы при принятии решений о пересмотре цен, направленности пересмотра и степени рекомендуемых изменений и возможной реакции потребителя . Эти данные используются для обосновании коммерческой выгоды и оценке уровня жизни населения.
изменение объёма продаж(%) Эластичность предложения = -------------------------- изменение цены (%) Если изменение цены влечёт за собой более чем пропорциональное изменение объёма,то предложение эластично по цене.
изменение объёма спроса(%) Эластичность спроса по цене = ----------------------------- изменение цены (%)
Если изменение цены ведёт к более чем пропорциональному изме- нению объёма спроса ,то такой спрос эластичен по цене.Точечная эластичность :
относит. приращение объёма Точ.эласт.= пределу ------------------------- относит. приращение цены
приращ.объёма пр цены Относит.Приращ.объёма= --------------- ;ОтнПрирЦены =--------- к объёму к цене
приращ Объёма Цена Тогда Точечная эластичн.= ---------------* ------- = Е; приращ Цены объём
Когда абсолютное значение Е больше единицы, спрос эласти- чен; если меньше 1,но больше 0 - спрос неэластичен
Дуговая эластичность - приблизительная мера реакции спроса или предложения на изменение цены
q1 - q0 P1+P0 Е = ----------*------ P1 - P0 q1+q0
Какие факторы должна учитывать фирма при определении рыночной стратегии? Рынок вводит баланс спроса, предложения, цены, количества товара. МОДЕЛЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЙ -спрос - это готовность и способность платить за нужный товар. Нужный товар- "благо" Предложение - объём продукта предлагаемого фирмой на рынке на продажу. Стратегия рыночного поведения фирмы определяется из анализа жизненного цикла товара: -стадия разработки и вступления товара на рынок (не все товары являются инновационными); -стадия роста производства( цены снижаются); -стадия зрелости продукта (насыщение рынка продуктом , создание новых продуктов ); -стадия падения (прибыль и цены падают). Основные стратегии ценообразования – набор практических факторов и методов, которыми следует руководствоваться в установлении цен на продукцию предприятия: -стратегия высоких цен (максимизация прибыли), -стратегия средних цен(исключает войну цен); -стратегия низких цен(ценовой прорыв); -стратегия целевых цен (политика крупных корпораций); -стратегия ориентации на цену потребления; -стратегия «следования за лидером» -принятие решений децентрализовано, ресурсы распределены и размещаются между большим количеством рынков, количеством товаров и услуг. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: -ресурсы (земля, сырьё: нефть, зерно) -труд -капитал
Ценовая система - рыночный механизм, устанавливающий : -что производить, -как производить -как распределять, принимаются на основе взаимодействия покупателей и продавцов на рынке продуктов и ресурсов.
При определении стратегии фирмы учитываем: Конкурирующие РЕСУРСЫ ФИРМЫ ПРОДУКТЫ ПОТРЕБИТЕЛИ > ИХ БЛАГОСОСТОЯНИЕ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕК РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ТИВНЫХ КОМБИНА МЕЖДУ ПРО ДОХОДА ЦИЙ РЕСУРСОВ ДУКТАМИ МЕЖДУ ПРОДУКТАМИ
Назовите характерные признаки структуры олигополического рынка Олигополия: -малое число производящих товар фирм и большое число покупателей; -однородность продуктов: отличаются по одному или нескольким показателям; -труднодоступный вход на рынок ; -взаимозависимость между фирмами по ценам Ценовое лидерство – средство координации олигопольных цен. Лидер устанавливает планку цен, остальные фирмы (из за меньшей мощности)следуют за лидером.Возможны Картели (сговор).
Дуополия – вариант олигополии, где только два производителя, Возможны две модели поведения рынка : -нереактивное поведение. Главные факторы
цена*объём выпуска С увеличением объёма одной фирмой в ответ понижается цена другой -реактивное поведение рынка: фирмы осознают взаимозависимость и избегая взаиморазрушителных форм соперничества переходят к согласованию цен путём сговора .
Назовите характерные признаки совершенной конкуренции Совершенная конкуренция - большое количество фирм и покупателей. Фирмы по отдельности не влияют на цены, вход на рынок свободный, барьеров нет, информированность о рынке.
Государственная политика в отношении конкуренции: -установление лимитов долей рынка, -запрещение групповой монополии, -запрещение деятельности ,ведущей к ослаблению конкуренции. Дискреционная политика – оценка конкретных достоинств и недостатков, потерь и выгод. При несовершенной конкуренции фирме чтобы продать больше - нужно снижать цену.
Что означает эластичность спроса по доходу? На объём спроса оказывает влияние доход потребителей изменение объёма спроса(%) Эластичность спроса по доходу = ---------------------------- изменение дохода (%)
Эласт.спрос/ доход = изменение объёма(%)/ изменение дохода(%) Товары первой необходимости имеют эластичность по доходу мень- ше 1,предметы роскоши - больше 1. Коэффициент эластчности спроса по доходу необходим при расчёте потребительской корзины , структуры потребления и используется при решении вопросов развития производства. Информация о уровне коэффициента необходима для предприятий розничной торговли для установления уровня запасов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |