Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФОРМЫ И ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ



2015-11-18 630 Обсуждений (0)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФОРМЫ И ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для самопроверки по дисциплине

"Русский язык и культура речи" (I курс д/о)

 

1. Культура речи как наука. Место риторики, культуры речи и стилистики в системе лингвистических дисциплин:

2. Риторика как наука. Исторические предпосылки возникновения риторики.

3. Культура речи как наука. Современные подходы к определению предмета культуры речи. Что такое неориторика?

4. Стилистика как наука. М.В.Ломоносов о стилях языка и речи. Стили языка и стили речи. Понятие о функциональном стиле. Авторский стиль.

5. Место общения в процессе образования и воспитания. Функции общения Стиль общения. Общение-диалог как оптимальный принцип взаимодействия.

6. Нормативность языка и речи. Правильность русской литературной речи.

7. Понятие об орфоэпической норме. Понятие о грамматической норме Этапы формирования нормы современного русского литературного языка.

8. Понятие о русском красноречии. Основные этапы развития красноречия на Руси. Авторская риторика Феофана Прокоповича.

9. Авторские риторики, их место в русском красноречии. Учение о красноречии М.В. Ломоносова. «Правила высшего красноречия» М. Сперанского. Красноречие и риторика: сходство и различия.

10. Крылатые выражения древнего мира в современном русском языке. Крылатые латинские изречения. Их употребление в речи. Латинские изречения, связанные с античными героями. Философские изречения Древней Греции и древнего Рима. Русские пословицы и поговорки в современном русском языке.

11. Красноречие в публичном выступлении. Устная речь, ее особенности. Лексическая культура оратора.

12. Соблюдение требований грамматики в устной речи. Интонационно-выразительные средства речи. Техника звучащей речи.

13. Место невербальных средств коммуникации в человеческом общении. Взаимозависимость вербальных и невербальных средств общения. Невербальные средства общения с точки зрения лингвистики.Роль жеста,мимики,пластики в публичном выступлении.

14. Проблема общения между людьми как одна из основных проблем современности. Язык жестов – основа невербального общения.

15. Человеческая речь и современная цивилизация. Речь – необходимое условие познавательной деятельности человека. Эстетические качества устной речи.

16. Особенности письменной речи. Основные законы культуры общения сегодня. Коммуникативно-речевые способности в структуре профессиональных качеств.

17. Значение метафоры с точки зрения коммуникативно-речевых единиц языка. Метафора как средство усиления коммуникативно-речевых способностей. Образность как важнейшее коммуникативное качество речи. Коммуникативно-речевые признаки метафоры.

18. Выразительность речи. Экспрессивность как одно из свойств устной речи. Свойства и средства устной (звучащей) речи. Эмоционально-экспрессивная лексика как одно из средств выражения эстетической функции языка. Преобразование семантики слова в художественном тексте.

19. Коммуникация и коммуникативный процесс. Модели коммуникации. Теоретические и прикладные модели коммуникации. Массовая коммуникация и ее средства. Пропагандистская (агитационная) компания.

20. Виды коммуникации. Визуальная (очная) и заочная коммуникация. Вербальная/невербальная коммуникация. Анализ различных видов массовой коммуникации. Анализ агитационной коммуникации.

21. Стратегия и тактика коммуникации. Анализ авторских текстов политических лидеров. Коммуникации в сфере паблик рилейшнз. Понятие о коммуникативной кампании.

22. Взаимоотношения руководителя со СМИ и представителями СМИ. Понятие о прикладных коммуникациях. Коммуникация в рамках избирательной кампании. Коммуникация в рамках принятия решения.

23. Международные (интернациональные) коммуникации. Основы межкультурной (межэтнической, межнациональной) коммуникации.

24. Понятие о речевом общении. Речевая деятельность и ее аспекты: говорение, слушание, понимание, чтение, письмо. Речевое поведение и его виды: официальное/неофициальное, публичное / непубличное. Стили общения. Ритуальное общение.

25. Речь и язык. Формы реализации речи: внешняя/внутренняя, устная/письменная. Разновидности речи по характеру взаимодействия участников общения. Диалог. Полилог. Монолог.

26. Очное и заочное (опосредованное) речевое общение, его виды. Понятие о стиле и жанре речи. Жанры и стили устной речи. Жанры и стили письменной речи.

27. Речь в средствах массовой информации. Культура речевого поведения: теория и практика, технология оптимизации речевой деятельности.

28. Адресант и адресат коммуникативного акта: распределение коммуникативных ролей. Понятие коммуникативного контакта: критерии, ключевые факторы, мотивация.

29. Документационное обеспечение управления. Понятие о деловой документации. Виды делового письма. Структура договора.

30. Культура речи юриста и ее специфика. Функциональные разновидности юридической речи. Специфика функционирования языковых единиц в речи юриста. Юридические клише и штампы.

31. Культура делового разговора. Деловая беседа. Переговоры. Совещание. Телефонный разговор. Прием посетителей.

32. Понятие об имидже. Речевой и поведенческий имидж. Имидж и деловой этикет. Формирование имиджа.

33. Технология проведения переговоров. Фазы переговоров. Стиль переговоров. Речевая и поведенческая стратегии переговоров. Виды переговоров.

34. Деловая презентация. Планирование, структура и содержание презентации. Место речевого и поведенческого стиля в структуре презентации. Особенности публичного выступления в ходе презентации.

35. Опрос, типы опросов, анкетирование, интервью. Респондент, интервьюер: основы взаимоотношений.Виды,формы, содержание и цели опросов и интервью.

36. Вступительный этап интервью, выяснение основных вопросов и завершение интервью. Типы вопросов, требования при составлении вопросов и умение слушать.

37. ОПРОС: цели и методика проведения опросов. ТИПЫ ОПРОСОВ: сплошной, выборочный, устный, письменный, индивидуальный, групповой, очный и заочный.

38. АНКЕТА: этапы формирования анкеты. Требования к вопросам и типы вопросов в анкете.

39. ИНТЕРВЬЮ: определение понятия, виды интервью. Различные формы проведения интервью. РЕСПОНДЕНТ: определение понятия.

40. Технические советы для проведения интервью. ИНТЕРВЬЮЕР: поведение интервьюера в ходе интервью. Ошибки в проведении интервью.

41. СТРУКТУРА ИНТЕРВЬЮ, корректное завершение интервью. КОНТАКТ: определение понятия, симптомы отсутствия контакта. МОТИВАЦИЯ: определение понятий, цель и мотив, сравнительный анализ.

42. СБОР ИНФОРМАЦИИ: определение понятия, характеристика процесса. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИНТЕРВЬЮ: показатели результативности.

43. ОБЩЕНИЕ: стороны общения, цели, достигаемые при общении. ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: кодирование и декодирование информации, понимание смысла высказываемого.

44. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: понятие и использование. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ: сравнительный анализ. ФОРМА ВОПРОСА: общие, конкретные, косвенные, альтернативные, риторические, двойные и др.

45. ТИПЫ ОТВЕТОВ: на открытые, закрытые вопросы, набор ответов типа "шкала".

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФОРМЫ И ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.



2015-11-18 630 Обсуждений (0)
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФОРМЫ И ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ФОРМЫ И ТИПЫ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)