Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий



2015-11-18 419 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Актуальность изучения дисциплины «Социальная работа с девиантами» определяется значимостью моральных ценностей в профессиональной деятельности социального работника Изучение методологических и методических основ профессиональной этики необходимо для становления личности социального работника. Профессиональная этика рассматривается как одна из основных специализирующих дисциплин, составляющих основу общенаучной и профессиональной подготовки социального работника. Данный курс преследует не только общеобразовательные, но и воспитательные цели. В ходе обучения у будущего социального работника развивается интерес к профессии, чувство профессионального долга, формируется профессиональная этическая направленность его личности.

Усвоение студентами в процессе профессиональной подготовки этических норм и правил, руководствоваться которыми необходимо в теоретической и практической деятельности на всех уровнях, позволят повысить качество подготовки специалистов, эффективность самой социальной работы, ее социальную значимость, престиж и статус.

На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 7 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:

Карательный контроль запрет какого-либо действия и наказание за нарушение данного запрета
Компенсирующий контроль побуждение нарушителя норм к возмещению ущерба, исправлению ситуации

 

Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса:

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Социальная работа с девиантами».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПбУУиЭ, в том числе ее электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

-общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

-особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

-целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

-временем, отведенным на изучение того или иного материала;

-уровнем подготовленности слушателей;

-уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

-уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Профессионально-этические основы социальной работы» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя – создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

Примерные темы для проблемных лекций:

№ темы Тема Аудиторные часы
Девиантология как научная дисциплина
Социальные нормы как фундамент общественного бытия и проблемы определения девиантного поведения

Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Социальная работа с девиантами» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем общекультурной эрудиции обучающихся, с недостаточностью подготовки и базовых гуманитарных знаний, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения профессионально-этических основ социальной работы:

- семинар

- проблемный семинар

- защита рефератов.

В семинарской группе могут осуществляться такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:

· диспут по проблемным темам, например:

1. Интеграция христианской морали и славянской духовности.

2. Справедливость и нравственность: общее и различия.

3. Социальная работа как призвание и как профессия.

· выполнение творческой работы, например:

а. подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия;

б. написание реферата и его защита.

Данная рабочая программа содержит следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование

ОК – общекультурная компетенция

ОП –образовательная программа

ПК – профессиональная компетенция

СРС – самостоятельная работа студентов

РФ – Российская Федерация

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

 

Разработчик: Кафедра ФСиП СПбУУиЭ Ст. преподаватель   Андронов И.С.
(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

     
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
 
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

ПЛАН КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

студентов ________группы по дисциплине «Социальная работа с девиантами»

Й семестр

 

Виды учебной деятельности Контрольная точка 1 Контрольная точка 2 Контрольная точка 3 Контрольная точка 4 Итого текущий контроль Промежуточная аттестация
min max min max min max min max min max min max
1. Посещение учебных занятий                        
Посещение лекции    
Посещение практических занятий    
2. Работа на учебных занятиях                        
Работа на практических занятиях без тестирования    
Деловая (ролевая) игра            
Оценка личностных качеств (дисциплина, мотивация, активность)    
3. Самостоятельная работа                        
Написание реферата                
Написание эссе                
4. Текущий контроль и промежуточная аттестация                        
Тесты            
Экзамен              
ВСЕГО
НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ

 

 



2015-11-18 419 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)