Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий
Актуальность изучения дисциплины «Социальная работа с девиантами» определяется значимостью моральных ценностей в профессиональной деятельности социального работника Изучение методологических и методических основ профессиональной этики необходимо для становления личности социального работника. Профессиональная этика рассматривается как одна из основных специализирующих дисциплин, составляющих основу общенаучной и профессиональной подготовки социального работника. Данный курс преследует не только общеобразовательные, но и воспитательные цели. В ходе обучения у будущего социального работника развивается интерес к профессии, чувство профессионального долга, формируется профессиональная этическая направленность его личности. Усвоение студентами в процессе профессиональной подготовки этических норм и правил, руководствоваться которыми необходимо в теоретической и практической деятельности на всех уровнях, позволят повысить качество подготовки специалистов, эффективность самой социальной работы, ее социальную значимость, престиж и статус. На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 7 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:
Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса:
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Социальная работа с девиантами». В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПбУУиЭ, в том числе ее электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: -общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; -особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; -целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; -временем, отведенным на изучение того или иного материала; -уровнем подготовленности слушателей; -уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; -уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Профессионально-этические основы социальной работы» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя – создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Примерные темы для проблемных лекций:
Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Социальная работа с девиантами» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем общекультурной эрудиции обучающихся, с недостаточностью подготовки и базовых гуманитарных знаний, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения профессионально-этических основ социальной работы: - семинар - проблемный семинар - защита рефератов. В семинарской группе могут осуществляться такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как: · диспут по проблемным темам, например: 1. Интеграция христианской морали и славянской духовности. 2. Справедливость и нравственность: общее и различия. 3. Социальная работа как призвание и как профессия. · выполнение творческой работы, например: а. подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия; б. написание реферата и его защита. Данная рабочая программа содержит следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование ОК – общекультурная компетенция ОП –образовательная программа ПК – профессиональная компетенция СРС – самостоятельная работа студентов РФ – Российская Федерация ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
Эксперты:
ПЛАН КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ студентов ________группы по дисциплине «Социальная работа с девиантами» Й семестр
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |