Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аннотация рабочей программы дисциплины. «Нормотворческий процесс в Российской Федерации»



2015-11-11 881 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Нормотворческий процесс в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок




«Нормотворческий процесс в Российской Федерации»

Автор-составитель: к.ю.н. Миряшева Е.В.

Цель изучения дисциплины Углубление представлений студентов о конституционно-правовых основах нормотворчества и нормотворческого процесса; категориальном аппарате, характеризующем понятие нормотворчества и его виды, научные методы исследования потребностей, условий, факторов и обстоятельств, влияющих на развитие отдельных видов нормотворчества, а также понятие и средства юридической техники. Получение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в процессе нормотворческой деятельности. Формирование у обучаемых комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной правотворческой деятельности в законодательных, исполнительных и судебных органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Место дисциплины в структуре магистерской программы «Нормотворческий процесс в Российской Федерации» - учебная дисциплина вариативной части профессионального цикла ОП. Содержание учебной дисциплины «Нормотворческий процесс в Российской Федерации» является логическим продолжением содержания такой дисциплины базовой части общенаучного цикла как «Философия права», а также - учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Актуальные проблемы конституционного права», «История правовых и политических учений», «Сравнительное правоведение», «История и методология юридической науки». Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины «Нормотворческий процесс в Российской Федерации» служат базой для освоения учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы муниципального права», «Защита прав и свобод человека и гражданина», «Нормотворческий процесс в Российской Федерации», «Толкование права и юридическая техника», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества», «Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, OК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10.  
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Понятие нормотворчества и нормотворческого процесса. Юридическая техника. Тема 2. Система источников права России и в зарубежных странах. Тема 3. Процесс принятия, изменения и пересмотра Конституции Российской Федерации. Тема 4. Нормотворчество и участие в нормотворческом процессе Конституционного Суда Российской Федерации. Тема 5. Нормотворчество и нормотворческий процесс Федерального Собрания Российской Федерации. Тема 6. Нормотворчество Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Тема 7. Нормотворчество и нормотворческий процесс органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Тема 8. Нормотворчество и нормотворческий процесс органов местного самоуправления.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины для всех форм обучения составляет 3 зачетных единицы или 108 часов. Из них аудиторных занятий: - Для студентов очной формы обучения 24 часа (лекций - 12 часов, семинаров и практических занятий - 12 часов); - Для студентов заочной формы обучения 18 часов (лекций - 8 часа, семинаров и практических занятий - 10 часов).
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате изучения курса обучаемые должны: Знать: - теоретические концепции и содержание принципов нормотворчества и нормотворческого процесса; - сущность, понятие и содержание правотворческого процесса; - основные конституционно-правовые формы осуществления правотворческой деятельности в органах публичной власти; - понятие, принципы, особенности и порядок осуществления правотворческой деятельности в органах публичной власти в городах федерального значения; - действующее законодательство об источниках права и тенденции его развития; - правовой статус участников правоотношений, возникающих в процессе создания нормативных правовых актов; - основные правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ применительно к: различным видам и стадиям нормотворческого процесса с участием органов государственной власти и местного самоуправления; соотношению закона и подзаконного акта; характеристикам нормативности юридических документов. Уметь: - толковать и применять общепризнанные принципы нормы международного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные, федеральные законы и другие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации правотворческой деятельности в органах публичной власти; - самостоятельно анализировать процессы организации правотворческой деятельности в органах публичной власти; - творчески применять полученные в ходе изучения данного учебного курса знания для юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, прежде всего, с точки зрения обеспечения соблюдения законодательства, а также основных прав и свобод личности организации правотворческой деятельности в органах публичной власти; - осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации, разрабатывать документы правового характера, основываясь на полученных в ходе изучения учебного курса знаниях; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; - разрабатывать нормативные правовые акты; - квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - выполнять должностные обязанности по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; - квалифицированно толковать нормативные правовые акты; - принимать участие в проведение юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. - принимать оптимальные управленческие решения; - воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности. - квалифицированно проводить научные исследования в области права; - преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; - управлять самостоятельной работой обучающихся; способностью организовывать и проводить педагогические исследования; - эффективно осуществлять правовое воспитание. Владеть: - умением осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; - умением компетентно использовать на практике приобретенные навыки в организации исследовательских работ и управлении коллективом. - современной проблематикой, существующей в области правового регулирования различных стадий нормотворческого процесса; - знаниями о наиболее эффективных формах и методах осуществления правотворческой деятельности в органах публичной власти; - знаниями о дискуссионности и степени научной разработанности ведущих проблем курса; - знаниями об основных направлениях совершенствования законодательства, регламентирующего нормотворческий процесс в Российской Федерации.
Технология проведения занятий Основными видами аудиторных занятий являются лекции и семинарские занятия. Их темы, а также количество отведенных для их проведения часов, определяются тематическими планами аудиторных занятий. Вопросы, не выносимые на семинарские занятия, являются предметом самостоятельного изучения. Семинарские занятия (темы 1-3). проводятся в виде интерактивных игр (дискуссии и/или деловые игры). К примеру, студенты делятся на группы, каждая из которых представляет орган государственной власти, участвующий на определенных стадиях нормотворческого процесса.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители, «Иформационно- образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М» - «Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков на практических занятиях, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины “Нормотворческий процесс в Российской Федерации” созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств включают: контрольные вопросы по учебным дисциплинам; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина основания тем заданий. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, в том числе связанных с отсутствием общепринятых алгоритмов решения поставленных перед студентом вопросов, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств Важным для студентов является умение самостоятельного поиска необходимых нормативных правовых актов, решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и комментариев к ним. Необходимо при этом использование действующих электронно-поисковых систем (справочно-правовой системы компании «КонсультантПлюс» и др.). Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выставления оценок за выполнение контрольных работ и контрольных заданий, работы студента на семинарских занятиях.
Форма промежуточной аттестации Зачёт


2015-11-11 881 Обсуждений (0)
Аннотация рабочей программы дисциплины. «Нормотворческий процесс в Российской Федерации» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аннотация рабочей программы дисциплины. «Нормотворческий процесс в Российской Федерации»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)