Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И гражданского общества»



2015-11-11 748 Обсуждений (0)
И гражданского общества» 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор-составитель: д.ю.н., профессор Писарев А.Н.

Цель изучения дисциплины Формирование у обучаемых системы знаний взглядов о теории и практике реализации либеральной стратегии реформирования государственного управления. Освоение обучаемыми основных направлений деятельности по формированию и развитию в России: институтов гражданского общества; публично-правовых механизмов повышения уровня доверия населения к федеральным и региональным органам государственной власти в Российской Федерации путём развития и совершенствования форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества в процессе правотворческой, правоприменительной и контрольной деятельности; форм и метод публичной оценки работы органов власти по реализации закрепляемых в законодательстве функций и полномочий. Формирование у обучаемых комплекса знаний о системе и содержании основных институтов непосредственной демократии, публичных обсуждений и общественной экспертизы, которые следует рассматривать в качестве публично-правовых институтов (форм) взаимодействия гражданского общества и государства.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Учебная дисциплина «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» относится к вариативной части профессионального цикла. Содержание учебной дисциплины «Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества» является логическим продолжением содержания учебных дисциплин базовой части профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы конституционного права» и служит основой для освоения учебных дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Актуальные проблемы административного права и государственного управления», «Организация управления юридической деятельностью», «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов», «Актуальные проблемы реализации и применения Конституции РФ в деятельности органов публичной власти», «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы», «Нормотворческий процесс в РФ», «Правовое обеспечение реформирования в РФ государственного и муниципального управления», «Защита прав и свобод человека и гражданина в РФ», «Административно-правовые механизмы противодействия коррупции в сфере государственной службы», «Правовой статус органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и др.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-2, OК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15.  
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Теоретико - методологические и правовые основы взаимодействия государства и гражданского общества. Тема 2. Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие выявить обязательную для исполнения волю гражданского общества. Тема 3. Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие органам власти выявить мнение, интересы гражданского общества и учитывать их в правотворческой и правоприменительной деятельности. Тема 4. Формы (институты) взаимодействия гражданского общества и государства, направленные на развития российской общественной инициативы и совершенствования системы государственного управления. Тема 5. Публично-правовой институт обращений граждан в системе взаимодействия государства и гражданского общества Тема 6. Митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и другие виды публичных мероприятий как форма взаимодействия гражданского общества и государства, призванная привлечь внимание власти к существующим проблемам. Тема 7. Открытость, гласность разработки, реализации мероприятий по повышению эффективности взаимодействия государства и гражданского общества.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной и заочной форм обучения 2 зачетных единицы или 72 часа. Из них аудиторных занятий: - для студентов очной формы обучения 20 часов (лекций - 8 часов, семинаров и практических занятий - 12 часов); - для студентов заочной формы обучения 14 часов (лекций - 6 часов, семинаров и практических занятий - 8 часов).  
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные положения либеральной стратегии развития гражданского общества и государства, предусматривающей дальнейшее развитие различных форм и механизмов их взаимодействия, а также прозрачность и эффективность правотворческой, правоприменительной, правоохранительной и организационно-управленческой деятельности органов публичной власти; - базовые юридические понятия и дефиниции, характеризующие процесс взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества; - основные тенденции и закономерности развития институтов гражданского общества в Российской Федерации, а также формы его взаимодействия с государством в процессе осуществления правотворческой, правоприменительной и контрольной деятельности; - положения нормативных правовых актов, регламентирующие формы и методы публичной оценки работы органов власти, должностных лиц по реализации закрепляемых в законодательстве функций и полномочий; - юридические основания и порядок публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет; - юридические процедуры публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на всех стадиях их подготовки; - юридические процедуры предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при федеральных и региональных органах исполнительной власти нормативных правовых актов и иных документов; - юридические процедуры проведения публичных консультаций оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов; - юридические процедуры оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности органов власти и должностных лиц; - порядок формирования, полномочия и основные формы работы общественных советов при федеральных и региональных органах государственной власти; - порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органы и к должностным лицам публичной власти; - проблемы законодательного оформления и отнесения институтов непосредственной демократии к числу форм взаимодействия государства и гражданского общества; - основные публично-правовые механизмы обеспечения открытости, гласности правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, организационно-управленческой деятельности органов власти и оценки их результатов. - основные правовые характеристики, юридические процедуры организации и проведения выборов и референдумов с одной стороны в качестве важнейших институтов непосредственной демократии, с другой стороны – форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества; - основные правовые характеристики народных обсуждений проектов важных государственных и территориальных решений, нормативных правовых, петиций, народных инициатив, собраний (сходов) граждан по месту их жительства, опросов населения как институтов непосредственной демократии, позволяющих выявить общественное мнение и форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества; - особенности, преимущества и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, актуальные проблемы правового регулирования отдельных стадий избирательного процесса; -теоретические концепциии содержаниепринципов выборов и избирательного права, - проблемы правового регулирования различных стадий избирательного процесса, - правовой статус участников избирательных правоотношений, действующее законодательство о выборах и тенденции его развития, основные правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ применительно к различным стадиям выборов, особенности судопроизводства по делам, возникающим из избирательных споров. Уметь: - толковать и применять нормативные правовые акты, регламентирующие различные формы взаимодействия государства и гражданского общества; - самостоятельно анализировать сложнейшие процессы становления и развития в Российской Федерации различных институтов гражданского общества; - осуществлять правотворческуюи правоприменительнуюдеятельность в соответствии с полученными знаниями об основных путях становления и развития форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества; - толковать и применять нормы права исходя из необходимости развития в Российской Федерации институтов гражданского общества, что является необходимым условием на пути совершенствования системы государственного и муниципального управления, повышения уровня доверия населения к органам публичной власти; - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с непосредственным волеизъявлением и инициативами граждан; - квалифицировать с позиций права анализировать факты правонарушений в деятельности органов власти и должностных лиц, осуществляемой в процессе взаимодействия с институтами гражданского общества, а также определять меры ответственности виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав граждан; - изучать развитие законодательства, регламентирующего формы взаимодействия государства и гражданского общества и практики его применения; - на практике использовать результаты правового анализа организации и деятельности государственных органов и должностных лиц в целях, прежде всего, вскрытия и установления фактов правонарушений, определения правовых механизмов повышения эффективности, открытости и гласности деятельности органов и должностных лиц, повышения уровня доверия к ним со стороны населения. Владеть навыками: - системно-правового анализа и использования государственно-правовых механизмов правового обеспечения взаимодействия государства и гражданского общества; - правотворческой, правоприменительной, правоохранительной и организационно-управленческой деятельности в соответствии с полученными знаниями о правовом обеспечении основных форм взаимодействия государства и гражданского общества; - оказания юридической помощи, консультирования по вопросам правового обеспечения взаимодействия государства и гражданского общества, а также осуществления правовой экспертизы нормативных правовых актов в целях юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, прежде всего, с точки зрения обеспечения соответствии действий и решений органов публичной власти Конституции и законодательству, а также - соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина; - подготовки заключений по проектам распорядительных актов и иных правовых актов, регламентирующих вопросы становления и развития основных форм (институтов) взаимодействия государства и гражданского общества на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и публичным интересам; - внедрения инновационных подходов в правовом обеспечении организации управленческой деятельности органов исполнительной власти, способах обеспечения их организационных взаимосвязей с институтами гражданского общества; - управления, необходимыми для осуществления служебных обязанностей в системе государственного и муниципального управления в условиях их дальнейшей демократизации, модернизации и совершенствования, повышения гласности и открытости.
Технология проведения занятий Тема 1. Теоретико - методологические и правовые основы взаимодействия государства и гражданского общества. Проблемная лекция, предполагающая неоднозначное решение поставленных преподавателем проблем путём активизации и развития поисковых и научно-исследовательских способностей студентов и обязательного диалога преподавателя и студента. Тема 2. Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие выявить обязательную для исполнения волю гражданского общества. Лекция-беседа, лекция-дискуссия по сформулированным преподавателем актуальным проблемам, в ходе которой обязательно определяются пути их решения на основе теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства. Семинарское занятие проводится в форме круглого стола с элементами деловой игры (проблемы и задание для участников разрабатываются преподавателем). Тема 3. Публично-правовые формы (институты) непосредственной демократии, позволяющие органам власти выявить мнение, интересы гражданского общества и учитывать их в правотворческой и правоприменительной деятельности. Лекция-беседа, лекция-дискуссия по сформулированным преподавателем актуальным проблемам, в ходе которой обязательно определяются пути их решения на основе теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства. Семинарское занятие проводится в форме дискуссии по каждому вопросу темы. Тема 4. Формы (институты) взаимодействия гражданского общества и государства, направленные на развития российской общественной инициативы и совершенствования системы государственного управления. Семинарское занятие проводится в форме круглого стола с элементами деловой игры (проблемы и задание для участников разрабатываются преподавателем). Тема 5. Публично-правовой институт обращений граждан в системе взаимодействия государства и гражданского общества. В ходе семинарского занятия проводится тестирование студентов и решаются задачи. Тема 6. Митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и другие виды публичных мероприятий как форма взаимодействия гражданского общества и государства, призванная привлечь внимание власти к существующим проблемам. Лекция-беседа, лекция-дискуссия по сформулированным преподавателем актуальным проблемам, в ходе которой обязательно определяются пути их решения на основе теоретических выводов и предложений по совершенствованию законодательства. Семинарское занятие проводится в формеделовой игры, в процессе которой происходит моделирование практических ситуаций. Для участия в семиранском занятии приглашаются судьи и сотрудники аппарата Верховного Суда Российской Федерации - квалифицированные специалисты в области изучаемой проблемы. Тема 7. Открытость, гласность разработки, реализации мероприятий по повышению эффективности взаимодействия государства и гражданского общества. Проблемная лекция, предполагающая неоднозначное решение поставленных преподавателем проблем путём активизации и развития поисковых и научно-исследовательских способностей студентов и обязательного диалога преподавателя и студента. Обучение по всем видам учебных занятий проходит в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам. В ходе самостоятельной работы (60 часов) студенты осуществляют подготовку эссе, докладов, презентаций. Кроме этого, ими осуществляется самостоятельное изучение и систематизация соответствующих нормативных правовых актов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; изучение рекомендованной учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; формирование, усвоение содержания конспекта лекций, его доработка на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); подготовка к семинарским и практическим занятиям, а также к текущему контролю.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители, «Иформационно-образовательный портал ФГБОУ ВО «Российский университет правосудия», Система электронного обучения «Фемида», Индивидуальные периодические издания ЭБД ИВИС, Электронно-библиотечная система IPRbooks,электронно-библиотечная система издательского дома «ИНФРА-М» - «Znanium.com».
Формы текущего контроля успеваемости Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов. К текущему контролю по данной дисциплине относится проверка их знаний и навыков на практических занятиях, тестирование по отдельным темам, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям учебной дисциплины “Публично-правовые институты (формы) взаимодействия государства и гражданского общества” созданы фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств включают: контрольные вопросы по учебным дисциплинам; типовые задания для практических занятий, тесты, программы экзаменов и другие средства контроля. При оценке качества выполнения контрольной работы оценивается уровень самостоятельного изучения студентом темы на основе рекомендованной литературы, уровень анализа и толкования нормативных правовых актов, научных подходов, общий творческий подход и глубина основания тем заданий. При оценке качества работы студента на семинарских занятиях оценивается письменная работа, предусмотренная для самостоятельной подготовки к занятию, активность участия студента в семинаре-дискуссии и заседании круглого стола, творческий подход к решению новых задач, выполнению заданий, в том числе связанных с отсутствием общепринятых алгоритмов решения поставленных перед студентом вопросов, поиск необходимых знаний при помощи информационных, инструментальных и программных средств Текущий контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования, решения практических задач, выставления оценок за выполнение контрольных работ и работы студента на семинарских занятиях.
Форма промежуточной аттестации Зачёт


2015-11-11 748 Обсуждений (0)
И гражданского общества» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И гражданского общества»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)