Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инновационные проекты: обоснование, методы и критерии отбора наиболее эффективных



2015-11-18 1019 Обсуждений (0)
Инновационные проекты: обоснование, методы и критерии отбора наиболее эффективных 0.00 из 5.00 0 оценок




1«Инновации:понятие и виды. ИННОВАЦИИ — нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деят-ти. Инновационная деят-ть охватывает процесс возникновения идеи, её разработку, использование результатов в произв-ве, управление этим процессом, предпр-во как непременное условие инновационной деят-ти, выход на рынок и достижение комм. успеха. Виды инноваций:1)По содержанию инновации делятся: -На произв-е (технологические), включ. новые виды материалов, оборудования., сырья и т.д.; -Управленческие, вкл. новые методы организации произ-ва управления, продвижение товаров на рынок; -Информ-ые, включ новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия решений на качественно новом уровне; -Соц., охватывающие изм-е условий труда, быта, экологии и т.д. 2)По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе: высоких технологий, продвинутых технологий, технологий ср. ур-ня, технологий низкого ур-ня. 3)в зависимости от последствий использования инноваций, различных по уровню новизны, они делятся на базисные, улучшающие, псевдоинновации. 4)По месту использования выделяются инновации : в производственной сфере (пром-ти, сельском хоз-ве, строит-ве и т.д.) и непроизв-ой сфере (образование, наука и т.п.) 5)По масштабам применения инновации бывают единичными и массовыми. 6)В зависимости от этапа инновационного процесса могут выступать в виде ноу-хау, патента, комплекта документов, новой продукции. Инновационная деят-ть предпр-я – это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллект-го потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их произв-ва для удовлетворения как индивид-го спроса,так и потребностей общества в новшествах в целом. Этапы иннов-й деят-ти:1)идея 2)НИР 3)ОКР 4) Опытное произ-во 5)Освоение 6) Производство 7) Рынок

2.Инновационные проектыВ рыночной экономике при разработке и внедрении новшеств наиболее распространён проектный подход. Если для реализации на предприятии законченных научно-технических разработок,новых или усовершентсвованных технологий требуются значительные инвестиции, то разрабатывается иннов-й проект. Осн. Пок-ли эффект-ти иннов-го проекта: - Фин. (коммерческая) эффект-ть, учитывающая фин. последствия для участников проекта; - Бюджетная эффек-ть, учитывающая фин. последствия для бюджетов всех уровней; - Народно- хоз-венная эк. эффект-ть, учитывающая затраты и результаты, выходящие за пределы прямых фин. интересов участников проекта и допускающие стоимостное выражение. 3. Интеллектуальная и пром. собственностьВ соответствии с зак-вом РБ интеллектуальная собственность представляет собой исключительное право гражданина или юр. лица на результаты интеллектуальной деят-ти и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг. Пром. собственность включает изобретения, научные открытия, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования и т.д. Объекты интел. собсв-ти должны иметь правовую охрану, которая, являясь юр. категорией, в то же время выполняет эк. функцию, заключающуюся в содействии реализации эк. потенциала объектов пром. собственности.
42.Формированиеинновационной стратегии организации

Научн. Иссл-я явл-ся основой для формирования инновационной стратегии предпр-я, где первостепенное значение придается ориентации результатов иссл-я на рыночные потребности.

Инновационные стратегии: наступательная, оборонительная (защитная) и приспособительная.

Наступательная стратегия предприятия предполагает крупные и эффективные инвестиции в НИОКР, активное их проведение, что требует высококвалиф-го управленческого и научно-технического персонала, готовности к риску, проведения активной маркетинговой политики. Стратегия позволяет поддерживать лидирующие позиции на рынках по ср. с конкурентами и обеспечивать высокую рентабельность производства. Оборонительная- направлена на поддержание конкур-ти продукции, снижение риска в иннов. деят-ти, повышение кач-ва и кол-ва воспроизводимых новшеств, более полное удовлетворение индивид-х заказов потребителей. Приспособительная стратегия предполагает закупки лицензий на новые запатентованные технологии, позволяющие улучшить известный продукт или снизить издержки производства.

В процессе стратегического планирования в рамках политики предпр-я принимаются решения относительно роста предпр-я, разработки продукта (инновация, диверсификация), освоение рынка (проникновение на рынок или освоение новых рынков, сегментация рынка), разработка технологий на предприятии, стратегий конкуренции. А также стратег-е решения относительно кооперации. Все стратег-е решения, касающиеся иннов. деят-ти, могут или должны приниматься только с учетом решений по поводу общей стратегии предпр-я и стратег-й производственной программы. Определяют стартовые условия для принятия решений в дальнейшем. Очень ценно, если стратегия предпр. задает параметры для дальнейших иннов-х намерений. Определ-ми для инноваций являются следующие стратег. решения: выбор рынка и сегментов рынка; определ-е применяемой технологии; решение по поводу кооперации на этапах разработки, изготовления и сбыта; выбор производимых предпр. продуктов и услуг; определ-е объема и темпов процесса обновления продуктов и услуг. Иннов. деят-ть предпр. явл. важнейшим инстр-м, обеспечивающим конкурентоспос-ть выпускаемых товаров и возможность увел-я прибыли, получаемой предпр. в рез-те хоз. деят-ти. Каждое предприятие стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции исходя как из ценовых, так и неценовых факторов. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) представляет собой метод выявления резервов. Он базируется на функциях, т.е. потребительских св-вах изделий, которые выполняет объект, и сориентирован на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия Предметом этого вида анализа служат причинно-следственные связи между потребительской стоимостью и стоимостью конкретных видов изделий. Его осн. назначение в том, чтобы выявить и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.

ПРОБЛЕМЫ: Выход на рынок с новым продуктом требует проведения особой дополнительной работы (если продукт уже реализовался на рынке, то можно на основании данных о поведении покупателей предсказать возможный объем реализации). Падение спроса на традиционный товар вызывает падение цены, приводит к снижению объема производства. Если товар выходит на рынок впервые, то неопределенность многократно возрастает.
43.Венчурная деятельность и ее особенности. Венчурные организации. Венчурные фонды

Венч.деятельность – с-ма организации эк отношений хозяйствующих субъектов по поводу форм-я, распр-я и исп-я фондов ден.средств для инвестирования новых быстрорастущих фирм, занимающихся инновационной деятельностью. Характерные особенности венчурной деятельности:
Венч.деятельность обусловлена высоким риском не возврата вложенных ден.средств, что характер.данную деят-ть как рисковую;
Цель венчурной деятельности - получение прибыли от долевого участия венчурного инвестора в уставном капитале венчурной фирмы. Высокая доходность проектов. Субъекты венчурной деятельности: Венчурные фонды; Инвесторы венчурного капитала; Венчурные фирмы (венчуры); Государство.

Под венчурной понимается коммерческая орг-я,создаваемая для осуществления инвестиций в инновационной сфере, а также для финансирования венчурных проектов. Данная организация, по сути дела, является венчурным инвестором.Основными направлениями деятельности венчурной организации являются:приобретение имущественных прав юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих научную, научно-техническую и инновационную деятельность;финансирование венчурных проектов;оказание управленческих, консультационных и иных услуг лицам, выполняющим венчурные проекты

В зарубежной практике посредниками между венчурными инвесторами и получающими финансовые средства субъектами хозяйствования выступают венчурные фонды.Венч.фонд представляет собой пул ден.редств венч.инвесторов или партнерство венчурных инвесторов.Деятельность венчурных фондов включает:отбор проектов в соответствии с разработанными критериями;финансирование предварительных исследований и разработок;создание инновационных предприятий, осуществляющих производственное освоение нововведений, а также их финансирование;проведение мероприятий по обеспечению ликвидности инновационных компаний, реализация их акций на рынке ценных бумаг.Главный интерес венч.фондов сосредоточен на тех компаниях,которые первыми вышли с совершено новым продуктом на рынок и получают самую высокую прибыль.



2015-11-18 1019 Обсуждений (0)
Инновационные проекты: обоснование, методы и критерии отбора наиболее эффективных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инновационные проекты: обоснование, методы и критерии отбора наиболее эффективных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)