Повременная форма оплаты труда. Размер заработка определяется в зависимости от фактически отработанного времени в
Размер заработка определяется в зависимости от фактически отработанного времени в соответствии с присвоенным разрядом и условиями труда. Эта оплата применима к работам, не имеющим количественных показателей. Существуют следующие системы повременной формы оплаты труда: 1. Простая повременная.Величина заработка зависит от тарифной ставки за единицу времени и фактически отработанного времени: Зп =Тч * Вфч, где: Тч - часовая тарифная ставка; Вфч - количество фактически отработанного времени в часах. 2. Повременно-премиальнаяопределяется аналогично сдельно-премиальной. 3. Окладная система, в соответствии с которой оплачивается труд служащих.
Тема 5. 1. Планирование деятельности предприятия
1. Понятие планирования. 2. Виды планирования. 3. Бизнес-план предприятия. 1.Понятие планирования Каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов производства должно планировать свою деятельность. Планирование – это определение целей развития предприятия, методов и средств их достижения. Исходной предпосылкой планирования должен быть принцип, в соответствии с которым деятельность предприятия должна быть рентабельна, и обеспечивать денежное поступление прибыли в объёме, достаточном для удовлетворения потребностей предприятия и выплаты налогов. Планирование представляет собой непрерывный процесс принятия решений, в ходе которых устанавливаются и постоянно уточняются цели и задачи развития предприятия. В современных условиях наиболее эффективным является вариантное (ситуационное) планирование, в котором используются принципы альтернативности и гибкости в планировании. При вариантном планировании разрабатывается несколько возможных вариантов будущего развития. Для каждого из них формируется свой вариант плана и определяется пусковой уровень, т.е. условия, при которых данный план вводится в действие. 2. Виды планирования В практике производственно-хозяйственной деятельности предприятия применяют: - стратегическое; - долгосрочное; - краткосрочное; - текущее планирование. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Определяет место и роль предприятия в экономике страны. Составляется в виде наброска будущего развития предприятия на основе прогнозирования экономики, техники, технологий, политики, науки. Период такого планирования 10-15 лет. На базе стратегического планирования осуществляется ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 3-5 лет. В этом планировании основные направления стратегического плана обосновываются и уточняются с учётом конкретной хозяйственной ситуации. Результатом долгосрочного планирования являются планы развития производства, реализации, финансовые планы и т.д. КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ осуществляется на основе долгосрочного на период от 1 до 3-х лет. Показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего – ежегодно. ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Это планирование осуществляется на период до одного года, основой которого является краткосрочное планирование. Показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам: в первые 3 месяца – не изменяются, в последующие – подвергаются корректировке. 3.Бизнес-план предприятия Бизнес-план предприятия – это определённая форма планирования деятельности предприятия. С помощью бизнес-плана: 1) определяют конкретные направления деятельности предприятия; 2) оцениваются затраты, соизмеряемые с ценами, по которым будут продаваться товары; 3) анализируется материальное и финансовое положение предприятия и т.д. К основным разделам бизнес-плана можно отнести: анализ рынка; план производства; организационный план; анализ рисков; финансовый план. В разделе «анализ рынка» оценивается ёмкость рынка и анализируются предприятия-конкуренты. Оценивая ёмкость рынка, определяют: 1) потенциальную ёмкость рынка, т.е. то количество товаров, которое покупатели могут приобрести за определённое время; 2) потенциальный объём продаж, т.е. максимальное количество товаров, которое можно реализовать; 3) реальный объём продаж, т.е. то количество товаров, которое можно реально продать с учётом затрат на рекламу и соответствующего уровня цен. Анализируя товары предприятий-конкурентов, оценивается их качество, уровень цен, системы скидок, условия продаж и т.д. В разделе «план производства» рассчитывается производственная программа предприятия в натуральном выражении, производственная мощность предприятия, определяется потребность во всех видах материально-технических ресурсов, а также определяется себестоимость продукции. В разделе «организационный план» характеризуется организационная структура предприятия, определяется потребность в кадрах по профессиям, форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство, надомная работа и т.д.) и указывается предполагаемый уровень заработной платы. В разделе «анализ рисков» приводится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого. Указываются меры по профилактике и нейтрализации рисков. Разрабатывается программа страхования от рисков. В разделе «финансовый план» рассматриваются вопросы финансового обеспечения предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |