СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ
Сергеев Иван Васильевич, Веретенникова Ира ид а Ивановна ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) Учебник Подписано в печать 07.02.05. Формат 60x90 7|й. Печать офсетная. Печ. л. 35,0 Тираж 3000 экз. 3aKaj № 6259. ООО ≪ТК Велби≫ 107120, г. Москва, Хлебников пер., д. 7, стр. 2 Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ОАО ≪Можайский полиграфический комбинат≫ 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93. c И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, 2005 ISBN 5-482-00033-8 c ООО ≪Издательство Проспект≫, 2005 ВВЕДЕНИЕ Переход нашей экономики от планово-централизованной к рыноч- ной оказался очень сложным и трудным. Этот этап сопровождался падением производства, инфляцией, снижением жизненного уров- ня населения и нарастанием социальной напряженности в общест- ве. И только к 1999 г. была достигнута определенная стабилизация, в последующие годы начали проявляться позитивные сдвиги в экономике. Таких существенных негативных последствий никто не предполагал; прогнозировалось экономическое ухудшение в стра- не, но не в таких масштабах и не на столь длительный период. Поче- му же произошел такой масштабный и длительный экономический кризис в нашей стране? Можно назвать множество объективных и субъективных при- чин, но ни одна из них до конца не раскроет сути произошедшего, настолько это разноплановое и неординарное явление. Основными из них, на наш взгляд, являются: • на государственном уровне переход на рыночные отношения не был должным образом продуман и подготовлен; • слабость государства в регулировании экономических и со- циальных процессов; • отсутствие хорошей и научно обоснованной программы эко- номического и социального развития страны на переходный период; • управленческий персонал не был должным образом подго- товлен к выполнению своих функций в условиях рыночных отно- шений. Это относится не только к верхним эшелонам власти, но и в целом к директорскому корпусу; • допущенные ошибки в приватизации и др. Все это вместе взятое сыграло негативную роль при осуществ- лении экономической реформы в России. Отсюда можно сделать вывод, что подготовка экономистов новой формации, глубоко пони- мающих теорию рыночной экономики и умеющих эффективно ис- пользовать полученные знания на практике как на макро-, так и на микроуровне, имеет исключительно важное значение для России. В современных условиях не менее важно готовить не только хо- роших специалистов в любой области знаний, но и патриотов своей страны. Только в этом случае мы сможем создать высокоразвитое цивилизованное государство с достойным образом жизни для каж- дого гражданина России. Известно, что экономика подразделяется на две основные облас- ти: макроэкономику и микроэкономику. Макроэкономика изучает экономическое состояние, ≪здоровье≫ страны в целом. В макроэкономике все величины рассматриваются в агрегированном, совокупном виде: национальный доход, валовой национальный продукт, совокупный спрос, совокупное предложе- ние, занятость и норма безработицы, уровень инфляции и т. д. Микроэкономика связана с деятельностью отдельных экономи- ческих субъектов. Она изучает деятельность предприятий, фирм и отраслей народного хозяйства. Деление экономики на макро- и микроэкономику чисто услов- ное, так как довольно часто эти два понятия трудно разграничить. Кроме того, между ними существует довольно тесная связь. Во- первых, макроэкономика является теоретическим фундаментом для познания микроэкономики; во-вторых, состояние экономики зави- сит в первую очередь от эффективности работы отдельных пред- приятий, фирм, т. е. коммерческих организаций. Именно на предприятиях создаются продукция и услуги, необ- ходимые для производственных целей и нужд населения. Поэтому от того, как они используют свои ресурсы, какую выпускают про- дукцию по уровню качества и конкурентоспособности, как внедря- ют результаты НТП, зависят экономическое могущество страны и уровень жизни ее граждан. Главной задачей данного курса является ознакомление сту- дентов с основами рыночной экономики предприятия, с методами рационального использования ресурсов и управления предприяти- ем с целью получения максимальной прибыли и возрастания его стоимости. Предметом изучения курса ≪Экономика предприятия≫ являют- ся сущность самого предприятия как коммерческой организации, ресурсы предприятия (основные производственные фонды, оборот- ные средства, рабочая сила, инвестиции) и пути улучшения их ис- пользования. Известно, что эффективность работы предприятия зависит от того, насколько глубоко и правильно используются прогрессивные общественные формы организации производства, такие как кон- центрация, специализация, кооперирование и комбинирование про- изводства. Все эти вопросы нашли отражение в отдельных главах учебника. При этом все прогрессивные общественные формы орга- низации производства излагаются в тесной взаимосвязи. Учитывая важность сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для любо- го предприятия, раскрываются их роль в экономике, обеспечен- ность ими и пути их более рационального использования. Данный курс изучает и такие проблемы, как проблема ускоре- ния НТП и улучшения качества продукции, проблема снижения из- держек производства и реализации продукции и получения макси- мальной прибыли на предприятии. Данный учебник написан на основе учебного пособия ≪Эконо- мика предприятия≫ с учетом существенной переработки и дополне- ний практически всех глав. В учебник включены новые очень важ- ные разделы, а именно: банкротство предприятия и антикризисное управление, стоимость бизнеса (предприятия) и др. Учебник ≪Экономика предприятия≫ написан авторами на осно- ве опыта преподавания и обобщения многочисленных литератур- ных источников. ГЛАВА 1 ПРЕДПРИЯТИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ОСОБЕННОСТИ
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |