Целисвязаны с достижением образовательных результатов, направленных на:
- формирование у обучаемых, комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления научно-исследовательской работы в области государствоведения в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс;
- развитие навыков системного планирования и проведения такой работы;
- формирование навыков формально-догматического анализа норм публичного права, самостоятельного и творческого подхода к их применению в процессе научно-исследовательской работы;
- развитие у обучающихся стремлений и умений получать новое научное знание в процессе проведения научно-исследовательской работы в области государствоведения, аргументировано обосновывать свою позицию;
- развитие умений и навыков формулирования научно обоснованных выводов, составляющих основу для разработки предложений по совершенствованию правового регулирования и правоприменительной практики в области организации и деятельности органов публичной власти, форм и механизмов их взаимодействия с различными институтами гражданского общества, конституционно-правовой защиты и обеспечения гарантий реализации прав и свобод человека.
Задачи:
достижение образовательных результатов, направленных на:
- приобретение обучающимися знаний о важнейших категориях и понятиях, содержании, целевом назначении, сферах применения и особенностях использования научного инструментария в процессе исследования юридической проблематики государствоведения, методологических основах, приёмах и средствах проведения научно-исследовательской работы в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс, а также - основах культуры научного исследования и научной этики;
- развитие умений и навыковиспользовать полученные теоретические знания и практические навыки владения основами методики и методологии научного познания правовых явлений при подготовке предусмотренных учебной программой письменных научно-исследовательских работ, особенно при написании магистерской диссертации, в последующей научной и практической профессиональной юридической деятельности в федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органах местного самоуправления, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения, в качестве государственного гражданского служащего, муниципального служащего, специалиста, консультанта, эксперта, правозащитника, научного сотрудника и т.д.
- углубление представлений студентов об основных принципах и общих закономерностях проведения научных исследований по юридической проблематике российского государствоведения, включая сравнительно-правовой анализ важнейших публично-правовых институтов конституционного, административного и муниципального права, а также - положительном опыте и основных недостатках, имеющих место при формулировании цели, научной задачи, объекта, предмета, основных направлений и методов научного исследования.
Тематика научно-исследовательских
работ
Тематика научно-исследовательских работ студентов направлена на решение профессиональных задач в юридической деятельности в соответствии с целями, задачами магистерской программы, а также областью, объектами, видами и задачами профессиональной деятельности выпускника.
Примерная тематика НИР разрабатывается на кафедре конституционного права имени Н.В.Витрука с учётом современных наиболее актуальных проблем в области государствоведения, в рамках тематики представленных в различных учебных циклах магистерской программы и взаимосвязанных между собой учебных дисциплин общенаучного и профессионального цикла и прежде всего таких как «Актуальные проблемы конституционного права», «Актуальные проблемы административного права», «Актуальные проблемы муниципального права», а также в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс.
Темой НИРС может быть:
- тема, выбранная им из предлагаемого кафедрой примерного перечня тем научно-исследовательской работы;
- тема, являющаяся продолжением исследований, который проводились студентом в процессе обучения по программам специалитета и бакалавриата;
- тема, сформулированная в процессе собеседования обучающегося с научным руководителем;
- тема, связанная с практической деятельностью по основному месту работы;
- тема, самостоятельно предложенная автором исследования с учетом его научного и практического интереса.
Формируемые у
студента компетенции
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1- ПК-15.
Виды (формы) научно-исследовательской
работы студента
1. Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ по проблематики магистерской программы и выбор темы исследования для подготовки магистерской диссертации либо научной работы в иной форме.
2. Составление индивидуального плана и отражение в нём видов, этапов, форм планирования и контроля научно-исследовательской работы в каждом семестре. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.
3. Подготовка реферата по избранной теме.
4. Работа над магистерской диссертацией: обсуждение темы, ее актуальности, структуры магистерской диссертации, проблематики, библиографии, вопросов, поставленных рецензентом, выносимых на защиту тезисов.
5. Написание научных статей, в том числе и по теме магистерской диссертации, согласование их темы, структуры, содержания с научным руководителем.
6. Изучение рекомендованной учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации.
7. Формирование, усвоение содержания конспекта лекций, его доработка на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.); подготовка к семинарским и практическим занятиям, а также к текущему контролю).
8. Подготовка докладов, презентаций.
9. Выступление с докладами на заседании научного кружка.
10. Выступление с научным сообщением на заседании кафедры конституционного права.
11. Участие в организации и работе конференций, круглых столов (выступление с докладом, участие в прениях, презентация проекта), проводимых кафедрой конституционного права, РГУП в целом, иными организациями по проблематике магистерской программы.
12. Участие в проведении практических занятий со студентами специалитета и бакалавриата (подготовка доклада, презентация проекта, организация работы в малой группе, проведение деловой игры).
13. Участие в научных разработках, экспертизе проектов нормативных правовых актов, подготовке заключений, осуществляемых кафедрой конституционного права.
14. Составление отчета о научно-исследовательской работе.
15. Участие в научно-исследовательском семинаре, проводимом кафедрой конституционного права по проблематике магистерской программы.
16. Публичная защита выполненной научно-исследовательской работы.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...