Ния потребителей, является среднее время ремонта под кото-
Рым понимается то время, когда потребитель лишен возможности Пользоваться продукцией из-за ее ремонта. Сокращение этого време- Ни является составной частью конкурентоспособности продукции. Таким образом, показатель надежности по этому критерию бу- дет выглядеть следующим образом: Эргономические показатели делятся на четыре основные груп- Пы: гигиенические (освещенность, температура, влажность, давле- Ние и т. п.); антропометрические (соответствие конструкции изде- Лия размерам тела человека и его отдельных частей, соответствие конструкции изделия распределению массы тела человека и т. п.); Физиологические и психофизические (соответствие конструкции Изделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным, психофизи- Ческим особенностям человека); психологические (соответствие Изделия возможностям восприятия и переработки информации, со- Ответствие закрепленным и вновь формируемым навыкам человека При пользовании изделием). Эстетические показатели включают выразительность, ориги- Нальность внешнего вида, гармоничность, целостность, соответ- Ствие среде, стилю и др. Патентно-правовые показатели качества характеризуют патент- Ную чистоту продукции, ее конкурентную способность на мировом Рынке. Экономические показатели характеризуют продукцию со сто- Роны ее экономичности (себестоимость изготовления, продажная Цена, прибыль, рентабельность, цена потребления). Среди экономических показателей особое значение имеет цена Потребления, которая складывается из продажной цены и затрат, свя- Занных с потреблением изделия за весь срок его службы у покупате- Ля. Цена потребления обычно существенно выше продажной цены (в общих эксплуатационных расходах за весь срок жизни грузовика продажная цена занимает лишь 15%, магистрального самолета — примерно 11%, бытового холодильника—10%, трактора —25%). Показатели качества продукции необходимы для анализа и пла- Нирования уровня качества продукции на предприятии и определе- Ния ее конкурентоспособности. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Различают два понятия: технический уровень продукции и уро- Вень качества продукции как более широкое понятие. Качество продукции может быть выражено математически че- Рез уровень качества. Уровень качества продукции —относительная характеристи- Ка продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, Характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совер- Шенство и безопасность использования оцениваемой продукции, С базовыми значениями соответствующих показателей. Базовыми Значениями показателей качества обладает базовая модель, за кото- Рую должен быть принят отечественный или зарубежный аналог Наивысшего на данное время качества. Оценка уровня качества продукции —это совокупность опе- Раций, включающая выбор номенклатуры показателей качества Оцениваемой продукции, определение значений этих показателей При оценке качества продукции. Технический уровень продукции —относительная характе- Ристика качества продукции, основанная на сопоставлении значе- Ний показателей, характеризующих техническое совершенство оце- Ниваемой продукции с соответствующими базовыми значениями (ГОСТ 15467—9). В международных стандартах нет понятия ≪технический уро- вень продукции≫, поэтому в них отсутствует и определение этого Понятия. Согласно ГОСТ 15467—9 под оценкой технического уровня Продукции понимается совокупность операций, включающая вы- Бор номенклатуры показателей, характеризующих техническое со- Вершенство оцениваемой продукции, определение значений этих Показателей и сопоставление их с базовыми. Определение технического уровня продукции позволило в про- Шедший период проводить относительную оценку технического Совершенства оцениваемой продукции по сравнению с лучшими Отечественными или зарубежными аналогами. Но само понятие Технического уровня продукции не включает в себя категории ры- Ночной экономики: оценки покупательского спроса, конкуренто- Способности и пр. В современных условиях возникает необходимость в смене Ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой Продукции. Одним из таких критериев может служить конкуренто- Способность продукции. Различают два понятия: ≪конкурентоспособность предприятия≫ и ≪конкурентоспособность товара≫. Под конкурентоспособностью предприятия понимается спо- Собность предприятия производить конкурентоспособную продук- Цию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ре- Сурсы. Под конкурентоспособностью товара понимается совокуп- Ность его качественных и стоимостных характеристик, которая Обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя И выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-кон- Курентов. Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, Являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |