Практика определения конкурентоспособности товара основы-
Вается на сравнительном анализе его совокупных характеристик С товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных Потребностей и по цене потребления. Конкурентоспособность продукции может быть выражена ко- Личественно через показатель конкурентоспособности. Известно несколько способов определения этого важнейшего Показателя. Остановимся на более распространенных. Первый способ. Критерием для определения конкурентоспо- Собности техники является цена потребления этого товара, которая Определяется из выражения цена потребления; - цена приобретения новой техники; Издержки у потребителя, связанные с использованием новой техни- Ки за весь нормативный срок ее службы. Для покупателя все расходы делятся на две основные катего- Рии. Во-первых, это постоянные затраты, которые осуществляются Единовременно и в дальнейшем не изменяют своей величины, т. е. Покупная цена изделия, расходы на установку, монтаж и пр. Во-вто- Рых, это переменные затраты, осуществляющиеся в процессе Пользования изделием; они включают эксплуатационные расходы (энергия, сырье, рабочая сила и т. п.), текущий ремонт и обслужива- Ние и др. Величину переменных затрат (Ип) для юридических лиц можно Определить по формуле Где годовой фонд заработной платы обслуживающего персонала с от- числениями в единый социальный фонд; годовые затраты на текущий ремонт и обслуживание; Годовые расходы на топливо, энергию, горюче-смазочные материа- Лы, связанные с эксплуатацией техники, Годовая величина амортизации, - прочие годовые издержки, связанные с эксплуатацией техники; Нормативный срок службы. Окончательный вид формулы цены потребления с учетом пре- дыдущей формулы и дисконтирования примет вид: Где Е —ставка дисконтирования. По мере старения изделия сумма переменных затрат возрастает, И соответственно увеличивается их доля в цене потребления. На основе этих противоположных тенденций формируется Удельная цена потребления, которая в определенный момент дости- Гает своего минимума, т. е. становится оптимальной. Период, за ко- Торый достигается оптимальный уровень цены потребления при Нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономиче- Ским ресурсом изделия. С выработкой этого ресурса потребитель должен прекратить Пользоваться данным изделием и заменить его новым или провести Его капитальный ремонт, т. е. восстановить в той или иной степени Экономический ресурс, который должен находиться в непосред- Ственной близости к установленным срокам полного амортизаци- Онного списания. Таким образом, для покупателя цена потребления товара (тех- Ники) означает очень многое, в первую очередь, как этот товар про- Явит себя при эксплуатации. Поэтому чем ниже цена потребления Товара, тем выше его конкурентоспособность. Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая тех- Ника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры разнятся, то необходимо привести варианты в сопоста- Вимый вид. Технические параметры при этом методе определения конку- Рентоспособности как бы явно не участвуют, но косвенно они все Же учитываются в стоимостных параметрах (в продажной цене и Цене потребления). Второй способ. При определении конкурентоспособности то- Вара по этому способу учитываются два критерия: себестоимость Производства и реализации товара и уровень его качества. Явно более конкурентоспособным является тот товар, у которо- Го издержки на производство и реализацию являются минимальны- Ми, а уровень качества более высокий по сравнению с товаром-кон- Курентом. При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более Конкурентоспособным является тот, у которого ниже себестои- Мость. На это обстоятельство стоит обратить особое внимание. Дело в том, что в России цены на многие товары достигли максиму- Ма, а цены на некоторые из них даже превысили мировые. В этих Условиях предприятия должны обращать внимание не только на Уровень качества выпускаемой продукции, но и на издержки ее про- Изводства и реализации. Это совершенно новая ситуация для пред- приятии, а руководители многих из них в психологическом плане Не готовы к этому. Третий способ. Этот способ основан на сопоставлении това- Ров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной Цены. Согласно этому методу вначале определяются количественные Показатели уровня качества сравниваемого и базового образца (то- Вара) по формуле где КП —комплексный показатель уровня качества товара; Кт —комплексный показатель эстетико-эргономического уровня; КПт—комплексный показатель технического уровня, Комплексный показатель надежности. На втором этапе определяются показатели конкурентоспособно- сти сравниваемого образца и товара, принятого за базу сравнения:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |