Где Пю, ns 6 —показатель конкурентоспособности сравниваемого образца и
товара-эталона соответственно; КП(! КП6 —комплексный показатель уровня качества сравниваемого об- разца и товара-эталона соответственно; Д, ITg —предполагаемая или фактическая цена реализации рассматривае- Мого образца и товара-эталона соответственно. Если Пм > Пк6, то сравниваемый товар является более конкурен- тоспособным; если Пкг < Пкб —менее конкурентоспособным; Пк; = Пкб —конкурентоспособность одинакова. Наиболее наглядное представление дает относительный показа- Тель конкурентоспособности Если то показатель конкурентоспособности рассматри- Ваемого образца превышает показатель конкурентоспособности ба- Зового или равен ему. Недостаток данного метода заключается в том, что он учитыва- Ет только продажную цену сравниваемых товаров, а не их цену по- Требления, т. е. этот метод не учитывает, насколько хороши эти то- Вары в эксплуатации. Четвертый способ. При этом методе уровень конкурентоспо- Собности определяется на основе сопоставления как технических, Так и экономических параметров. При этом из технических пара- Метров выбираются только такие, которые в наибольшей степени Интересуют покупателя. Далее рассчитываются индексы по каж- Дому техническому параметру, а на их основе определяются свод- Ные параметрические индексы (7то) по каждому сравниваемому из- делию: где / —индивидуальный индекс г-го технического параметра; А: —вес z-го параметра. Создание весовой базы технических параметров —это наибо- Лее ответственная и сложная часть всего анализа конкурентоспо- Собности. Основным источником данных для построения весовой Базы являются рыночные исследования —спрос потребителей, вы- Ставка образцов. На практике чаще всего помимо оценки мнения Потребителей (а иногда и без таковой) оценку дают специалисты, Связанные со сбытом товаров, в той или иной степени знакомые С требованиями потребителей. Сопоставление сводных технических параметров по каждому Изделию дает возможность определить наиболее предпочтительное Из них для покупателя. Более конкурентоспособным считается то изделие, у которого значение 7^ является максимальным. Сводный индекс по экономическим параметрам (7п) определя- Ется из выражения Где Цш, Цп6 —цена потребления соответственно сравниваемого и базового об- Разца. Если /эп < 1, то это означает, что сравниваемый образец является Более конкурентоспособным по сравнению с базовым по экономи- ческим параметрам; если • . наоборот; если —изделия Равнозначны. Для определения уровня конкурентоспособности как по техни- Ческим, так и по экономическим параметрам определяется интег- Ральный показатель конкурентоспособности где /та —сводный индекс по техническим параметрам; /эп • . сводный индекс по экономическим параметрам. Данный метод является более предпочтительным по сравнению С предыдущим, так как позволяет учитывать, насколько хороши Сравниваемые изделия в эксплуатации. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ На каждом предприятии на качество продукции влияют самые Разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние. К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со Способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего ка- Чества, т. е. зависят от деятельности самого предприятия. Они мно- Гочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие Группы: технические, организационные, экономические, социаль- Но-психологические. Технические факторы самым существенным образом влияют На качество продукции. Поэтому внедрение новой техники и техно- Логии, применение новых материалов, более качественного сырья — материальная основа для выпуска конкурентоспособной продук- Ции. Важнейшим фактором, влияющим на качество продукции, яв- Ляется система стандартизации. Организационные факторы связаны с совершенствованием Организации производства и труда, повышением производственной Дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечени- Ем культуры производства и соответствующего уровня квалифика- Ции персонала, внедрением системы управления качеством и его Сертификации, улучшением работы службы ОТК. Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и Реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого Уровня качества продукции, политикой ценообразования и систе- Мой экономического стимулирования персонала за производство Высококачественной продукции. Социально-психологические факторы в значительной мере Влияют на создание здорового социально-психологического клима- Та в коллективе, нормальных условий для работы, воспитание пер- Сонала в духе преданности и гордости за марку своего предприятия, Моральное стимулирование работников за добросовестное отноше- Ние к работе — . все это важные составляющие для выпуска конку- Рентоспособной продукции. Иногда даже трудно понять, какие Факторы более важны для решения рассматриваемой проблемы — технические или социально-психологические.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |