Внешние факторы в условиях рыночных отношений также
Способствуют формированию качества продукции (если предприя- тие не является монополистом). К ним в первую очередь относятся: Требования рынка, т. е. покупателей; конкуренция; нормативные Документы в области качества продукции; необходимость завоева- ния достойного места как на внутреннем, так и на внешнем рынке; Обеспечение имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и др. В основном все факторы, как внутренние, так и внешние, тесно Связаны между собой, и все они влияют на качество продукции. Всегда необходимо помнить, что на каждом этапе развития пред- Приятия степень влияния этих факторов неодинакова. Поэтому со- Ответствующие службы должны их ранжировать по степени влия- Ния и отдавать предпочтение тем из них, которые в наибольшей сте- Пени влияют на качество продукции. Это позволит с меньшими Затратами и более эффективно управлять качеством продукции. Неотъемлемым атрибутом рыночной экономики является кон- Куренция, она играет очень важную позитивную роль. Конкуренция Предприятий является значительной побудительной силой для Ускорения НТП и выпуска конкурентоспособной продукции. Она Заставляет не только внедрять все новое и передовое, но и наиболее Рационально использовать все имеющиеся ресурсы предприятия. Конкуренция в широком смысле слова означает соперничество В любой сфере деятельности. Если рассматривать конкуренцию С чисто экономических позиций, то она означает соперничество Между коммерческими организациями за наиболее выгодные усло- Вия производства и сбыта, за получение более выгодного заказа С целью упрочения позиций на рынке и получения максимальной Прибыли сейчас и в будущем. Конкуренция и монополия образуют диалектическую общность, Постоянно противостоят друг другу на рынке и являются неотъем- Лемой чертой рыночных отношений. Стремление победить в конку- Рентной борьбе ведет к установлению господствующего положения На рынке, захвату рыночной власти, образованию монополий. Конкуренция на рынке выступает в различных формах и осу- Ществляется различными методами. Она может быть внутриотрас- Левой и межотраслевой. В первом случае речь идет о конкуренции Между аналогичными товарами, удовлетворяющими одну и ту же Потребность, но различающимися по цене, качеству и ассортимен- Ту. Такую конкуренцию можно также назвать межфирменной или Предметной. Во втором случае в конкурентную борьбу включаются товары Различных отраслей, удовлетворяющие различные потребности Потребительского и производственного спроса, т. е. речь идет О борьбе за платежеспособный спрос населения и потребности Производства. По методам осуществления конкуренцию можно подразделить На ценовую и неценовую. Ценовая конкуренция предполагает про- Дажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем Конкуренты. Неценовая конкуренция основана на предложении то- Варов более высокого качества, с большими надежностью и срока- Ми службы, с более высокой производительностью. В последнее время важную роль стали играть такие параметры Изделия, как экологичность, энергоемкость, эргономические и эсте- Тические качества, безопасность. Большее, чем раньше, значение Стали играть надежность и репутация фирмы —производителя или Поставщика, ее престижность. Важными инструментами конкурен- Ции становятся товарные знаки и торговые марки фирм. Конкуренция играет очень важную роль в экономике только В том случае, если она добросовестная. К сожалению, встречается и Недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция — это такие методы конкурентной борьбы, которые связаны с наруше- Нием принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким ме- Тодам относятся: продажа по ценам ниже себестоимости, или дем- Пинг, с целью подрыва позиций конкурента и дальнейшего вытес- Нения его с рынка; злоупотребление господствующим положением На рынке, например чрезмерное завышение цен или отказ осуществ- Лять поставки; ложная информация и реклама; недобросовестное Копирование (имитация) товаров и продукции конкурентов; нару- Шение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг. Недобросовестная конкуренция в большинстве развитых стран за- Прещена законом. С переходом на рыночные отношения в России начала появ- Ляться, и довольно часто, недобросовестная конкуренция, что свя- Зано с монополизацией экономики, неразвитостью законодатель- Ной основы в этой области и пассивностью государства в борьбе С этим явлением, что привело к появлению на рынке недоброкачест- Венных продукции и всевозможных услуг. Стандартизация и сертификация —это основа для выпуска В стране высококачественной продукции. Стандартизация во всем мире является проводником качества и Ускорения НТП, поэтому от ее состояния в стране зависит очень Многое.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |