Них сумма может быть гораздо ниже учетной стоимости
Формализация политики управления запасами требует ответа на следующие вопросы: А) можно ли в принципе оптимизировать политику управления величиной запасов; б) какой объем запасов является минимально необходимым; в) когда следует заказывать очередную партию запасов; Г) каков должен быть оптимальный объем заказываемой партии. Ответы на все эти вопросы даются в теории управления запаса- Ми. В частности, показано, что при некоторых ограничениях и пред- Посылках можно рассчитать размер оптимальной партии заказа (Economic Order Quantity, EOQ); соответствующая формула имеет вид: где EOQ —объем партии в единицах; F —стоимость выполнения одной партии заказа; D —общая потребность в сырье на период, ед.; Н —затраты по хранению единицы сырья. Дебиторская задолженность. В отличие от производственных Запасов и незавершенного производства, которые достаточно ста- Тичны, не могут быть резко изменены, поскольку в значительной Степени определяются сутью технологического процесса, дебитор- Ская задолженность представляет собой весьма вариабельный и ди- Намичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от Принятой в компании политики в отношении покупателей продук- Ции. Поскольку дебиторская задолженность представляет собой им- Мобилизацию собственных оборотных средств, т. е., в принципе, Она невыгодна предприятию, то с очевидностью напрашивается вы- Вод о ее максимально возможном сокращении. Теоретически деби- Торская задолженность может быть сведена до минимума, тем не Менее этого не происходит по многим причинам, в том числе и по Причине конкуренции. С позиции возмещения стоимости поставленной продукции продажа может быть выполнена одним из трех способов: А) предоплата (товар оплачивается полностью или частично до передачи его продавцом); Б) оплата за наличный расчет (товар оплачивается полностью В момент передачи товара, т. е. происходит как бы обмен товара на деньги); В) оплата в кредит (товар оплачивается через определенное Время после его передачи покупателю). В рыночной экономике Именно последний способ является основным и осуществляется Обычно в виде безналичных расчетов, основными формами кото- Рых являются платежное поручение, аккредитив, расчеты по инкас- Со и расчетный чек. Последняя схема наиболее невыгодна продав- Цу, поскольку ему приходится кредитовать покупателя, однако Именно она является основной в системе расчетов за поставленную Продукцию. При оплате с отсрочкой платежа как раз и возникает Дебиторская задолженность по товарным операциям как естествен- Ный элемент подобной общепринятой системы расчетов. Вырабатывая политику кредитования покупателей своей про- Дукции, предприятие должно определиться по следующим ключе- вым вопросам: •срок предоставления кредита (чаще всего в компании сущест- Вует несколько типовых договоров, предусматривающих предель- ный срок оплаты продукции); •стандарты кредитоспособности (критерии, по которым по- Ставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вы- текающие отсюда возможные варианты оплаты); •система создания резервов по сомнительным долгам (предпо- Лагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебитора- Ми, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс- Мажорным обстоятельствам; поэтому исходя из принципа осто- Рожности необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя); •система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодей- Ствия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, сово- Купность критериальных значений показателей, свидетельствую- Щих о существенности нарушений в оплате, система наказания не- добросовестных контрагентов и др.); •система предоставляемых скидок (в рыночной экономике Обычной является практика предоставления скидок в случае огово- Ренного и достаточно короткого периода оплаты поставленной про- Дукции). Эффективная система установления взаимоотношений с поку- пателями подразумевает: А) качественный отбор клиентов, которым можно предостав- лять кредит; б) определение оптимальных условий кредитования; в) четкую процедуру предъявления претензий; Г) контроль за тем, как клиенты исполняют условия договоров. Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе Взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, Поэтому предприятие вынуждено организовывать некоторую сис- Тему контроля за исполнением покупателями платежной дисципли- Ны. Эта система, называемая системой администрирования взаимо- отношений с покупателями, подразумевает: А) регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др.; Б) минимизацию временных интервалов между моментами за- Вершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных до- кументов; в) направление платежных документов по надлежащим адресам; Г) аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |