Рентабельность собственного капитала характеризует верхнюю
Границу потенциального внутреннего развития предприятия. Каж- Дому предприятию приходится находить оптимальное соотноше- Ние между использованием средств на потребление (нормой рас- Пределения) и накопление (внутренними темпами роста), поэтому Рентабельность собственного капитала можно представить как от- ношение чистой прибыли к величине собственного капитала: где Пч —чистая прибыль предприятия; СК —средняя величина собственного капитала. Обратное соотношение, т. е. соотношение средней величины Собственного капитала и чистой прибыли, представляет период окупаемости собственного капитала (Т ): Важным показателем является рентабельность производствен- Ных фондов, которая рассчитывается отношением бухгалтерской (или чистой) прибыли к стоимости производственных фондов: где ОФ —среднегодовая стоимость основных производственных фондов; МОС —среднегодовая стоимость материальных оборотных средств. Не менее значимым является также показатель рентабельности Инвестиций. Он характеризует прибыльность использования инвес- Тиционных ресурсов в целом по предприятию. Расчет этого показа- Теля осуществляется по формуле где ВБ —средняя величина валюты баланса; КО —средняя величина краткосрочных обязательств предприятия. 15* Рост отмеченных показателей в динамике является положитель- Ной тенденцией и характеризует повышение эффективности функ- Ционирования предприятия. Основными путями повышения рентабельности на предприя- тии являются: •снижение затрат на производство и реализацию продукции; •наращивание объемов производства продукции; •рост цен на продукцию в результате улучшения ее качества; •улучшение использования производственных фондов; •совершенствование структуры капитала и источников его формирования; •повышение уровня организации производства и управления И др. Выводы Себестоимость продукции является важнейшей экономической Категорией и характеризует затраты предприятия на производство и Реализацию продукции. Она является также важнейшим качествен- Ным показателем работы предприятия, так как характеризует уро- Вень использования всех ресурсов (переменного и постоянного ка- Питала), находящихся в распоряжении предприятия. За последние годы структура себестоимости продукции в от- Дельных отраслях промышленности сильно изменилась. На ее изме- нение повлияли следующие факторы: инфляционные процессы; Резкое замедление темпов обновления основных производственных Фондов; увеличение расходов на рекламу, представительских и др. Управление издержками производства и реализации продукции С целью их минимизации на предприятии является составной Частью управления предприятием в целом. Управление издержками на предприятии необходимо прежде всего для: •получения максимальной прибыли; •улучшения финансового состояния фирмы; •повышения конкурентоспособности предприятия и продук- ции; •снижения риска стать банкротом и других целей. Существенного снижения себестоимости продукции на пред- Приятии можно достичь только за счет разработки и реализации Комплексной программы снижения издержек, которая должна быть Постоянно действующей и периодически корректироваться с уче- Том изменяющихся обстоятельств. Важным показателем, характеризующим деятельность предприя- Тия, является прибыль. Как свидетельствуют данные статистики, В настоящее время далеко не все предприятия осуществляют безубы- Точную деятельность, причиной чего являются как объективные, так И субъективные факторы. Прибыль является значительным источни- Ком пополнения финансовых ресурсов предприятия. Ее капитализа- Ция позволяет расширить рамки производственной деятельности Предприятия и увеличить его рыночную стоимость. Прибыль являет- Ся главным источником финансирования социального развития пред- Приятия и материального стимулирования его работников. В литературных источниках приводятся различные показатели Прибыли, в одних случаях дублирующие друг друга, в других —не Соответствующие изменившимся законодательным и нормативным Документам. В связи с этим важным условием объективной оценки Эффективности функционирования организаций является обеспече- Ние единообразия показателей прибыли. Контрольные вопросы Что представляет собой себестоимость продукции и какие Она выполняет функции как экономическая категория? Какова связь между себестоимостью и конкурентоспособ- Ностью продукции? Какие выводы можно сделать на основе анализа динамики Структуры себестоимости продукции по элементам затрат? 4. Какие вы знаете методы планирования себестоимости про- Дукции на предприятии и в чем их сущность? 5. Как вы представляете методологию планирования себестои- Мости продукции на предприятии? 6. Какова цель планирования издержек на производство и реа- Лизацию продукции? Какова связь между себестоимостью продукции и финансо-
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |