Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выми результатами деятельности предприятия?



2015-11-18 531 Обсуждений (0)
Выми результатами деятельности предприятия? 0.00 из 5.00 0 оценок




За счет чего и как можно снизить себестоимость продукции

На предприятии?

По каким признакам и как классифицируются затраты на

Производство и реализацию продукции?

Как изменяются издержки с изменением объема производ-

Ства?

Каков состав бухгалтерской прибыли предприятия?

В чем отличие бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли?

Как рассчитывается чистая прибыль предприятия?

ГЛАВА

РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

НА ПРЕДПРИЯТИИ

СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ

КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение сто-

имости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку:

≪Цена —это сумма денег, за которую покупатель готов купить то-

вар, а производитель —продать≫.

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены

Для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обу-

Словливается многими причинами.

От уровня цены зависят:

•величина прибыли коммерческой организации;

•конкурентоспособность организации и ее продукции;

•финансовая устойчивость предприятия.

Выбор правильной ценовой политики является достаточно не-

Простым делом и требует создания маркетинговых служб.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших

Функций.

Учетная функция цены отражает общественно необходимые

Затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции.

Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комп-

Лектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена

Отражает не только величину совокупных издержек производства и

Обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством исчисления всех

Стоимостных показателей. К ним относятся как количественные по-

Казатели —валовой внутренний продукт (ВВП), национальный до-

Ход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем

Продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.

Таким образом, цена используется для определения эффективно-

Сти производства, служит ориентиром принятия хозяйственных реше-

ний, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

Распределительная функция цены состоит в том, что государ-

Ство через ценообразование осуществляет перераспределение на-

Ционального дохода между отраслями экономики, государствен-

Ным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и

Потребления, социальными группами населения.

Эта функция реализуется через включение в себестоимость

Многих налогов, которые затем являются источником накопления

Дорожного фонда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхо-

Вания, Фонда обязательного медицинского страхования и др., а так-

Же через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

Функция сбалансирования спроса и предложения выражается

В том, что через цены осуществляется связь между производством

И потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует

О диспропорциях в сферах производства и обращения и требует

Принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструмен-

Том для достижения соответствия спроса и предложения.

Функция цены как средства рационального размещения произ-

Водства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономи-

Ки. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в сек-

Торы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при

Определенных условиях может стимулировать ускорение НТП,

Улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и

Спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в

Зависимости от технического уровня и качества продукции. По

Этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воз-

Действие на производство.

В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются.

Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конк-

Ретные периоды могут быть различными. Однако есть и общие тен-

Денции, характерные как для отдельных групп потребительских то-

Варов, так и для всей их номенклатуры в целом.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль

В развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взя-

Того субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость поли-

Тики в области ценообразования.

СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Система цен характеризует собой взаимосвязь и соотношение

Различных видов цен. Она состоит из различных элементов, среди

Которых можно выделить как отдельные цены, так и определенные

Их группы.

Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных пред-

Приятий, производств и отраслей, единым процессом формирования

Затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение

Или понижение одной цены может вызвать изменения в уровне дру-

Гих цен. Особую роль при этом играют такие отрасли, как энергети-

Ка, транспорт, связь и др. Повышение цен в этих отраслях приводит



2015-11-18 531 Обсуждений (0)
Выми результатами деятельности предприятия? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выми результатами деятельности предприятия?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)