Ных факторов используется поня-
Тие эластичности. Эластичность Дает представление о том, В какой степени изменение цены Воздействует на уровень спроса. Степень ценовой эластично- Сти измеряется на основе коэффи- циента эластичности (К): Рис. 16.3. Равновесная цена где 2, объем продаж по прежним ценам; —объем продаж по новым ценам, —прежняя цена изделия, —новая цена изделия Спрос на различные товары может быть как эластичным, так и Неэластичным. При эластичном спросе (незначительном изменении Цены и значительном изменении спроса) значение коэффициента Эластичности больше единицы. И наоборот, при неэластичном Спросе, когда изменение цены не вызывает больших отклонений В спросе на данный товар, коэффициент эластичности менее едини- Цы. К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары Повседневного спроса, относительно недорогие товары и др. Определенную роль в ценообразовании играет государство, Осуществляя регулирующую функцию. В условиях несовершенно- Го рынка возникающая равновесная цена не способствует опти- Мальному состоянию и стабильности в обществе. Поэтому государ- Ство путем установления регулируемых цен целенаправленно со- Здает новые условия равновесия. Но при этом необходимо учиты- вать следующие моменты: А) во-первых, устанавливаемая государством цена не может до- Статочно быстро меняться под влиянием изменений спроса и пред- Ложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции, не находящей сбыта; Б) во-вторых, полный отказ государства от вмешательства В процесс ценообразования лишает общество возможности воздей- Ствовать на уровень цен отраслей и предприятий-монополистов, А также лишает население социальной поддержки, особенно его ма- Лообеспеченных слоев. Поэтому в условиях рынка, особенно в пе- Реходный период, необходимость государственного регулирования Ценообразования усиливается. Основу цены изделия составляют издержки, связанные с его Производством и реализацией, поэтому их размер во многом опре- Деляет уровень цены. Например, в промышленности доля себестои- Мости в отпускной цене предприятия (без налога на добавленную стоимость и акцизов) составляет более 80%. В состав издержек входят затраты как зависящие, так и не зави- Сящие от деятельности предприятия. Например, стоимость сырья, Материалов, топлива, энергии, транспортные тарифы —факторы, Внешние по отношению к предприятию. Поэтому увеличение этих Затрат вызывает рост цены товара. Другая группа затрат —уровень использования сырья и ма- Териалов, степень загрузки производственных мощностей, про- Изводительность труда и т. п. —непосредственно зависит от Уровня их организации на предприятии. Поэтому фирма в зависи- Мости от прочности своего положения на рынке может маневриро- Вать ценами. Если положение фирмы недостаточно устойчивое и Повышение цен на продукцию нежелательно, то удорожание, на- Пример, по сырью можно компенсировать в определенной степе- Ни снижением норм расхода сырья, использованием вторичных Ресурсов и т. д. Если же положение фирмы достаточно устойчи- Вое, в этом случае увеличение издержек может быть перенесено На цену товара. На уровень цен оказывает влияние конкуренция, которая под- Талкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, деталь- Ному обоснованию цены на нее. При этом фирма может ориентиро- Ваться или на рынок продавца, или на рынок покупателя. На рынке Продавца доминирующее положение занимает продавец —произ- Водитель товара. В таких условиях фирме легче функционировать, Поскольку ее продукция находится вне конкуренции. На рынке по- Купателя доминирующее положение занимает покупатель. И от Того, насколько фирма сумеет учесть меняющиеся запросы покупа- Теля и вовремя удовлетворить их, зависит ее благополучие. На уровень цен оказывает влияние и ряд других факторов, на- Пример стадия жизненного цикла изделия, организации —участни- Ки продвижения товара от производителя к потребителю и др. Учет Влияния всех факторов в комплексе позволяет фирме выработать Правильную политику ценообразования. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ В условиях рыночной экономики цена является одним из наибо- Лее важных синтетических показателей, существенно влияющих на Финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену Изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была опти- Мальной с точки зрения соответствия интересам собственника и Рынка. Уровень устанавливаемой предприятием цены на продукцию во Многом определяется тем, какие цели ставит предприятие на бли- Жайшее время и перспективу. Как показывает практика, в условиях
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |