Лизацию единицы продукции составляют 3250 руб. Рентабельность
продукции определена на уровне 20% по отношению к полной се- бестоимости. Тогда планируемая цена единицы изделия составит: Ц = 3250 •1,2 = 3900 руб. При установлении уровня рентабельности в данном случае Предприятие может ориентироваться на сложившийся уровень рен- Табельности по своему действующему производству, на средний Уровень рентабельности аналогичных предприятий региона или Уровень среднеотраслевой рентабельности. В ≪целевом ценообразовании≫ издержки производства также Являются исходным элементом расчетов. Но в отличие от затратно- Го метода прибыль устанавливается не в процентном отношении К издержкам производства, а является индивидуальной величиной Каждого конкретного товара. Данная методика основывается на Анализе безубыточности производства. Это достигается путем со- Поставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различ- Ных уровнях объема продаж. Этот метод ценообразования исполь- Зуется в большинстве крупных корпораций США. В частности, ве- дущая автомобильная корпорация ≪Дженерал Моторс≫ назначает На свои автомобили цены с таким расчетом, чтобы получить 15— 20% прибыли на вложенный капитал. Применение метода ≪целевого ценообразования≫ тесно связано С использованием системы учета прямых переменных затрат. Эту систему называют еще ≪системой управления себестоимостью≫. В разных странах данная система учета неполной себестоимости имеет разное название. Так, в США эту систему называют ≪директ- костинг≫ (учет по прямым затратам), в Великобритании —≪маржи- нал-костинг≫ (учет предельных, или маржинальных, затрат), в Гер- Мании и Австрии —учет частичных (граничных) затрат или учет Суммы покрытия. Наиболее часто в отечественной экономической литературе используется первое название —≪директ-костинг≫. Сущностью системы ≪директ-костинг≫ является разделение Затрат на производство на переменные и постоянные в зависимости От изменений объема производства. Наиболее важные аналитиче- Ские возможности этой системы заключаются в оптимизации при- Были и ассортимента выпускаемой продукции, определении цены на новую продукцию, просчете вариантов изменения производствен- Ной мощности предприятия и др. До недавнего времени в отечествен- Ной экономике этой системе не уделялось должного внимания. В нас- Тоящее время эта система начинает широко использоваться в практи- Ке экономических расчетов российских предприятий. В рассматриваемом методе ≪целевого ценообразования≫ фирма Должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объ- Емы продаж, позволяющие возместить издержки и получить целе- Вую прибыль. Если известны постоянные затраты, цена единицы Изделия, переменные затраты на единицу изделия, а также сумма Расчетной (желаемой) прибыли, то объем продаж определяется по следующей формуле: —объем продаж, обеспечивающий получение целевой прибыли, - плановая сумма прибыли, Постоянные расходы в целом по предприятию, Переменные расходы в расчете на единицу изделия, Цена изделия Пример. Рассчитать объем реализации продукции в натуральном Выражении (V), обеспечивающий покрытие всех затрат предприятия И получение целевой суммы прибыли в размере 500 тыс. руб., если Известно: предполагаемая цена единицы изделия —520 руб., В том числе переменные затраты на единицу продукции —370 руб. Постоянные затраты в целом по предприятию определены на уров- Не 2800 тыс. руб. Объем реализации продукции, обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия, составит: Для расчета объема реализации продукции, обеспечивающего Получение целевой прибыли в размере 500 тыс. руб., необходимо К постоянным затратам в числителе дроби добавить эту желаемую Прибыль. При использовании методов ценообразования, основанных на Учете полезности продукта, исходят из того, что потребитель ори- Ентируется на основные параметры изделий. В качестве таких пара- Метров могут быть или один, основной параметр, который в значи- Тельной мере определяет общий уровень цены изделия, или не- Сколько наиболее значимых параметров. Этот подход называют методом удельных показателей. Исполь- зуя этот метод, вначале рассчитывается удельная цена продукта (Р ): Где FGaj —цена базового изделия, П6аз —основной параметр базового изделия в соответствующих единицах Измерения. Затем рассчитывается цена нового изделия Где Пн —основной параметр нового изделия в соответствующих единицах из- Мерения Пример. Цена металлической канцелярской линейки длиной См составляет 14 руб. Необходимо определить цену линейки в 30 см, если все другие параметры (ширина, рисунок, толщина, Цвет) одинаковы. В соответствии с методом удельных показателей цена новой линейки составит: Этот метод ценообразования обычно применяется для обосно- Вания уровня цен на продукцию, имеющую несложную конструк- Цию и характеризующуюся каким-либо одним параметром. Если же Продукция более сложна как в конструктивном, так и в эргономи- ческом (и других) плане, то в этом случае необходимо принимать во
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (740)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |