Кательность региона; инвестиционный риск, ликвидность оцени-
Ваемого предприятия; степень контроля инвестора (собственника) Над приобретаемым предприятием; настоящую и будущую при- Быль оцениваемого бизнеса и др. В зависимости от того, как влияют факторы на оценку стоимо- Сти предприятия, все их можно расчленить на две группы, позитив- Ные и негативные. Позитивные факторы —это такие факторы, которые положи- Тельно влияют на оценку стоимости предприятия, а негативные — отрицательно. Например, к позитивным факторам можно отнести, опережение Спроса над предложением, приобретение владельцем полного конт- Роля над приобретаемой недвижимостью; высокие доходы в буду- Щем от приобретаемой собственности; низкий инвестиционный Риск и др. К негативным факторам можно отнести' низкую инвестицион- Ную привлекательность региона, в котором расположено предприя- Тие; слабый менеджмент на предприятии; опережение предложения Над спросом; высокий инвестиционный риск и др. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА В бытность плановой экономики не было необходимости в оцен- Ке бизнеса, поэтому и подготовка специалистов в области оценоч- Ной деятельности в средних и высших учебных заведениях СССР Не осуществлялась. С распадом СССР и переходом РФ на рыночные Отношения возникла острая потребность в оценке недвижимости, В том числе и бизнеса, в условиях отсутствия специалистов и нара- Ботанных отечественных методических подходов к оценке бизнеса. В этих условиях в срочном порядке началась подготовка рос- Сийских оценщиков на основе обобщения мирового опыта в облас- Ти оценочной деятельности. Российские оценщики за основу приняли американские методи- Ческие подходы к оценке бизнеса. Различают следующие методические подходы к оценке стоимо- Сти предприятия (бизнеса). Сравнительный. Затратный. Доходный. Каждый из этих подходов имеет свои особенности, специфику и Наиболее приемлемую область использования. Недостаток первых двух методов заключается в том, что они Рассматривают предприятия в статике, т. е. без учета тех доходов, Которые оно может принести в будущем. Остановимся более подробно на сущности вышеупомянутых Методических подходов к оценке бизнеса. Доходный подход к оценке бизнеса При доходном подходе используются два метода: •метод прямой капитализации; •метод дисконтированного денежного потока. Сущность метода прямой капитализации. Данный метод Оценки предприятий используется, когда чистый доход от функци- Онирования оцениваемого предприятия прогнозируется стабиль- Ным в будущем периоде. Предполагается, что, капитализируя этот стабильный чистый Доход по общей ставке капитализации, мы получим рыночную Стоимость оцениваемого предприятия. При этом используются следующие формулы Э где С —стоимость предприятия (бизнеса); Д —ежегодный чистый доход; К —коэффициент капитализации; М —мультипликатор. При определении стоимости предприятия (бизнеса) методом Прямой капитализации эксперту-оценщику необходимо решить три Задачи. Определить базу для расчета годового чистого дохода. Спрогнозировать величину годового чистого дохода. Определить коэффициент капитализации. В мировой и отечественной практике в области оценочной дея- Тельности для определения стоимости предприятия методом пря- Мой капитализации используются различные виды чистого дохода. Наиболее распространенными из них являются: •чистая прибыль (после уплаты налогов); •прибыль (до уплаты налогов); •чистая прибыль плюс амортизационные отчисления на ос- новной капитал и нематериальные активы; •чистый денежный поток. Выбор вида чистого дохода определяется оценщиками исходя Из имеющейся информации по оцениваемому предприятию и про- Данным предприятиям-аналогам. После выбора вида чистого дохода оценщик приступает к реше- Нию второй задачи —прогнозированию величины годового чисто- Го дохода. На практике используются следующие методы прогнозирова- ния чистого дохода: •метод простой средней; •метод средневзвешенной; •метод экстраполяции. Эти методы экспертами-оценщиками используются наиболее Часто из-за их простоты и достаточной точности. Первые два метода используются в том случае, если в результа- Те анализа чистого дохода за период предыстории не обнаружилась Ярко выраженная тенденция. Если в результате анализа чистого дохода за период предысто- Рии выявлена определенная тенденция, то в этом случае использу- Ется метод экстраполяции. Пример 1. Предположим, что у нас имеются данные о чистом до- Ходе за пятилетний период предыстории оцениваемого предприятия. Й год—10,5 млн руб. Й год —10,7 млн руб. Й год —9,5 млн руб. Й год —10,0 млн руб. Й год —10,5 млн руб. Требуется определить чистый доход для оцениваемого пред- Приятия. Из анализа этих данных следует, что четко выраженная тенден- Ция отсутствует. Следовательно, для прогнозирования годового Чистого дохода для оцениваемого предприятия можно использо- Вать метод простой средней и метод средневзвешенной. Решение
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |