Роль и значение торговли в условиях рынка, ее функции
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Экономика предприятия (организации)» 1. Роль и значение торговли в условиях рынка, ее функции. 2. Рынок: сущность, виды, функции. 3. Сущность предпринимательства, его виды. 4. Сущность и методы государственного регулирования. 5. Торговое предприятие, его сущность. 6. Основные функции и цели торгового предприятия в условиях рынка. Факторы влияющие на эффективную работу предприятия. 7. Организационно-правовые формы предпринимательства. 8. Организационно-экономические формы предпринимательства. 9. Планирование, как экономическая категория, его функции и задачи. 10. Бизнес-план: сущность и его основные разделы. 11. Понятие и сущность коммерческого расчёта, его роль в условиях рыночной экономики. 12. Принципы коммерческого расчёта. 13. Сущность и значение оптовой торговли. 14. Сущность и значение розничной торговли. 15. Товарооборот: понятие, состав. Сущность товарооборачиваемости. 16. Оптовый товарооборот. 17. Розничный товарооборот, его роль и значение. 18. Валовый доход в торговых организациях. 19. Прибыль торгового предприятия. 20. Товарные запасы и их виды. 21. Источники формирования товарных запасов. 22. Сущность себестоимости и её экономическое значение. 23. Классификация затрат образующих себестоимость продукции. 24. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции. 25. Постоянные и переменные затраты. 26. Основные фонды торговых организаций, экономическая сущность и классификация. 27. Основные показатели использования основных фондов. 28. Понятие, состав и структура оборотных средств. 29. Сущность, классификация и значение капитальных вложений. 30. Структура капитальных вложений. 31. Планирование инвестиций на предприятии. 32. Экономическая эффективность капитальных вложений. 33. Нематериальные активы. Аренда. Лизинг. 34. Кадры предприятия торговли: характеристика, состав, структура. 35. Производительность труда. 36. Нормирование труда. 37. Основные положения оплаты труда. 38. Формы и системы оплаты труда. 39. Прибыль и рентабельность. 40. Понятие и функции финансов торгового предприятия. 41. Финансовый механизм и его элементы. 42. Финансовые ресурсы торгового предприятия и их источники. 43. Цена, как экономическая категория, функции цены. 44. Система и виды цен. 45. Торговая наценка и её влияние на установление розничной цены. 46. Налог: понятие, сущность и назначение. 47. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности предприятия. 48. Показатели уровня использования оборотных средств. 49. Производственная мощность предприятия. 50. Показатели использования основных фондов.
Роль и значение торговли в условиях рынка, ее функции. Торговля –одна из ключевых отраслей всего народного хозяйства и всей экономики. Она является сердцевиной сферы обращения. Торговля способствует обращению товаров, их кругообороту. При периоде к рыночной экономике роль торговли еще больше возрастает, так как она является звеном, соединяющим производителей и потребителей. Так же торговляиграет важную роль времени социально-экономических задач. Экономия свободного времени населения за счет сокращения затрат на покупку товаров позволяет больше заниматься духовным и культурным обогащением, решать семейные проблемы, заниматься детьми и т.д. Осуществляя экономические и социальные функции, торговля учитывает действие тех факторов, которые влияют на коньюктуру рынка. Виды торговли: 1. Внешняя –характеризуется тем, что продаваемый или покупаемый товар пересекает границу страны и здесь имеет место экспорт и импорт товаров. 2. Внутренняя –торговля в пределах одной страны. Внутренняя торговля может переходить во внешнюю, если товар куплен в стране за национальную валюту, а потом вывезен и продан за рубеж. Способы: · Непосредственная продажа –заключается в том, что продавец получает, приобретает и продает товары за наличные деньги. · Продажа за безналичные деньги –при этом способе непосредственно или через перечисление в государственном банке оплачивается покупка покупателю. Здесь может применяться предоплата. По признаку объема продаж различают оптовую и розничную торговлю. Виды и способы торговли также различаются в зависимости от того, кто является владельцем, т.е. собственником средств торговли. Различают: Государственная торговля –когда магазины и товары находятся в государственной собственности. Они работают под руководством государственных органов управления, подчиняются им и выполняют их указания. Иногда работники государственных торговых предприятий берут их в аренду и тогда эти предприятия становятся арендными. Фирменные магазины –это предприятия, являющиеся собственностью промышленных предприятий, производители которых реализуют свою продукцию. В связи с переходом к рыночной экономике стали возникать самостоятельные торговые предприятия в виде акционерных обществ, товариществ и торговых домов, приобретающих и продающих товары, находящиеся в их собственности. В странах с рыночной экономикой широко распространена частная торговля –товары и средства торговли принадлежат частным владельцам. Торговые предприятия в процессе купли-продажи выполняют множество операций и разнообразные функции, основными их которых являются: 1. Функции реализации производственной собственности – выполняя эту функцию, торговля способствует планированному развитию процесса воспроизводства, как в общем масштабе, так и в рамках отдельных предприятий. Осуществляя эту функцию, торговля указывает производство с потреблением. 2. Функция доведения предметов потребления до потребителей – представляет собой процесс, включающий в себя перемещение товаров из мест производства в места потребления. Здесь возникает необходимость в транспортировке, в расфасовке, упаковке и т.д. Все эти операции представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения. 3. Функция непрерывного поддержания равновесия между спросом и предложением – равновесие может устанавливаться с начальной цены, однако, основным методом регулирования рынка является применение и изменение объемов производства. Для того, чтобы производство было эффективным, оно должно учитывать динамичность покупательского спроса, при этом торговля должна четко и своевременно ориентировать производство на выпуск необходимых товаров, которые соответствуют требованиям потребителя. 4. Функция воздействия на финансово-кредитную систему денежного обращения – движение товаров опосредствуется денежным обращением, т.е. наличным и безналичным. При этом денежные средства концентрируются в банковской системе и ею контролируются.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |