Организационно-экономические форм предпринимательства
Предпринимательство –самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою ответственность. Предпринимательство характеризуется такими признаками, как: самостоятельность, ответственность, инициативность, законность, риск и активный поиск. Субъекты предпринимательской деятельности –физические и юридические лица. Объекты предпринимательской деятельности – определенная деятельность людей.
Организационно-экономические форм предпринимательства: a.Концерны – это многоотраслевое АО, контролируемое предприятием через систему участия. b.Ассоциация –в состав входят односпециальные предприятия, расположенные на одной территории. Цель ее создания – совместное решение научно-технических, производственных и других задач. c.Консорциум –это объединение предприятий с целью проведения крупной финансовой операции. d.Картель –это соглашение между предприятиями о ценах, о разделе рынка сбыта и о доле в общем одной и той же отрасли производства. e.Финансово-промышленные группы – это объединение промышленного, банковского, страхового, торгового капитала.
Планирование, как экономическая категория, его функции и задачи. Вопросы торговля и предприятиепостоянно находятся в начале любой экономической работы. В отличие от командно-административной системы управления, когда планы разрабатывались вышестоящими организациями, в условиях рыночной экономики предприятия самостоятельно занимаются вопросами планирования всех показателей хозяйственной деятельности. В наше время планирование –это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированиемна предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов, нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу указа для указанных в нем лиц и структурных подразделений. В нем предельно и четко указываются: · Цель деятельности предприятия и его структура на плановый период · Средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые) · Правила и сроки увязки целей · Этапы и сроки выполнения работ · Исполнители плана по срокам и видам работ · Методы, этапы и средства контроля выполнения плана Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления, как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Чтобы не отставать от конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно планировать перспективу развития собственного производства минимум на 2-3 года. Предприятию необходимо предусматривать перспективу до мелочей по каждому этапу, начиная с разработки проекта изделия и заканчивая его сбытом, а затем и прекращением его производства и выходом на рынок с новой продукцией. Все должно быть увязано с экономикой предприятия, налоговой системой, кредитной ситуацией, позицией предприятия на рынке, намерением конкурентов. В современных условиях переход производственных предприятий на условия рынка, полное самоуправление и самофинансирование предусматривают: 1.самостоятельное обеспечение технического, производственного и социального развития за счет заработных средств. 2.полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и потребителями, государственным бюджетом и банками. 3.осуществление внутренней перестройки на основе расширения прав и усиления экономической ответственности. 4.ориентацию предприятия на получение прибыли. В вопросах планирования и прогнозированиядолжны принимать участия все работники предприятия, потому что конечный результат работы складывается из личного вклада каждого работника. Для этого необходимо проводить собрания, личные беседы, совещания, на которых поднимаются вопросы планирования и на которых коллектив настраивается на выполнение определенных задач. 10. Бизнес-план: сущность и его основные разделы. Бизнес – план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого- либо коммерческого проекта или создания нового предприятия или вида деятельности. Это аналитический и перспективный документ, который составляется на 3 –5 лет. Для первого и второго года показатели рекомендуется составлять в помесячной и поквартальной разбивке, а далее начиная с третьего года в годовом разрезе. Составление бизнес плана сегодня становится актуальным для предприятий всех форм собственности так как: -во-первых, новое поколение предпринимателей, многие из которых никогда не руководили каким – либо предприятием, очень плохо представляют весь круг ожидаемых их проблем и пути их решения. -во-вторых, меняющаяся среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по иному просчитать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу- борьбе с конкурентами. - в третьих, рассчитывая получить инвестиции для расширения своего бизнеса, предпринимателю необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказать инвесторам, что он способен просчитывать все аспекты использования инвестиций. Изучению и решению всех этих проблем и призван помочь бизнес –план – документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения. Практическая значимость бизнес –плана определяется функциями, которые он выполняет. Во-первых, он может быть использован для разработки ведения бизнеса. С разработкой бизнес –плана появляется возможность тщательно разработать стратегию и избежать ошибок еще на бумаге, а не в реальности; Во – вторых, бизнес –план является инструментом, с помощью которого можно оценить фактические результаты деятельности предприятия за определенный период. В- третьих, основным предназначением бизнес –плана является необходимость привлечения капиталов и добывания денежных средств. Таким образом, бизнес- план позволяет предвидеть кризисные и неблагоприятные ситуации, что важно и для предприятия и для потенциальных инвесторов. Он обеспечивает установление деловых связей между партнерами, а также обеспечивает финансовое оздоровление предприятия. В теории и практике нет жестко регламентированной структуры бизнес – плана: она может быть различной в зависимости от выполняемой функции – одна для начинающего предпринимателя и другая для действующего предприятия. Бизнес- план может состоять из следующих разделов: 1. Возможности фирмы (резюме). 2. Виды товаров (услуг). 3. Рынки сбыта товаров и услуг. 4. Конкуренция на рынках сбыта. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Правовое обеспечение деятельности предприятия. 9. Оценка риска и страхование. 10. Финансовый план. 11. Стратегия финансирования В разделе возможности фирмы (резюме) определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, т. е. для стратегического планирования разрабатываются: - программа деятельности; -цели фирмы; -стратегия фирмы. По каждому направлению деятельности фирмы устанавливаются цели, к которым стремиться фирма, и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме и ее коммерческой деятельности. В разделе бизнес – плана " Виды товаров" описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Раздел "Рынки сбыта товаров" направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать товар и где его ниша. План маркетинга. Составляется план выхода продукции на рынок. Задаются основные параметры в области ценовой политики, товародвижения и продвижения продукции. Производственный план. Устанавливает параметры производственной политики предприятия, определяет его производственные возможности, производственные мощности, технологическое обеспечение и последствия производственной деятельности. Организационный план. Составляется план организационных мероприятий – привлечение партнеров, наем персонала, установление управленческой структуры, порядок организации проекта. Финансовый план. Это важнейшая часть бизнес- плана, так как здесь задаются основные финансовые параметры деятельности предприятия и указываются источники финансирования и выплат. Риски и страхование. Этот раздел выявляет все сложности, которые могут возникнуть при реализации проекта -риски предприятия и меры предупреждения -форс- мажорные обстоятельства -гарантии инвесторам и партнерам. Приложения. В приложения выносятся документы и расчеты имеющие вспомогательные значения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |