Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постоянные и переменные затраты



2015-11-18 1515 Обсуждений (0)
Постоянные и переменные затраты 0.00 из 5.00 0 оценок




По связи с объемом выпуска продукции затраты делятся на постоянные и переменные.

Постоянные затраты практически остаются неизменными при изменении объема выпуска, но изменяются на единицу продукции в обратной зависимости от изменения объема выпуска (арендная плата, начисленная амортизация, проценты за пользование кредитами, некоторые виды зарплаты руководителей, взносы, пошлины и т.п.). Постоянные затраты существуют с момента регистрации и до ликвидации независимо от производственной, коммерческой и иной деятельности. Они практически не меняются, если не принято соответствующее управленческое решение.

Переменные затраты не изменяются на единицу выпуска продукции (если не изменился характер производственной деятельности), но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. Они имеют место только при наличии производственной, коммерческой, финансовой и иной деятельности. К ним относят затраты на сырье и материалы, зарплату основных рабочих, топливо, энергию на технологические цели.

Сумма постоянных и переменных затрат составляет валовые (общие) издержки предприятия.

В практике управления широко используется метод учета затрат, получивший название директ – костинг. Этот метод основывается на том, что в себестоимости учитываются и планируются только переменные затраты. Постоянные затраты списываются за счет доходов отчетного года – маржинального дохода (уменьшает маржу).

Маржинальный доход равен разнице между выручкой от продаж и переменными затратами, он предназначается для возмещения постоянных затрат и получения прибыли.

Этот метод позволяет принять наиболее эффективное решение из альтернативных на основе анализа зависимости между себестоимостью, объемом продаж и прибылью. Наличие такой зависимости используется для определения безубыточного объема продаж и порога рентабельности. Точка критического объема показывает, что общая сумма маржи с переменными затратами возмещает общую сумму затрат за определенный период.

Безубыточный (критический) объем выпуска и продаж характеризует тот объем, при котором субъект хозяйствования возмещает все затраты, но не имеет прибыли. В точке критического объема реализации сумма прибыли равна нулю.

Критический объем выпуска и продаж (точку безубыточности) можно определить по следующей формуле:

, где

Х1 – безубыточный объем выпуска и продаж в натуральном выражении (штуках, тоннах, м, кг);

FC – общие постоянные затраты, руб.;

(P-VC) – маржинальный доход на единицу продукции, руб.;

P - цена единицы продукции, руб.;

VC – переменные затраты на единицу продукции, руб.;

Безубыточный (критический) объем выпуска и продаж в денежном выражении (Х2) определяется умножением критического объема в натуральном выражении на значение цены реализации:

Х2 = Х1 * P

Для того, чтобы определить возможный объем выпуска и продаж при желаемом уровне рентабельности, а соответственно, прибыли в цене (Х2) используется формула:

, где

q – прибыль на единицу продукции, руб.

При расчете возможного объема выпуска и реализации при желаемом уровне рентабельности необходимо учитывать предельную величину производственной мощности. Если желаемая доля рентабельности по обороту при объеме сбыта превышает уровень предельной производственной мощности, то необходимо принять соответствующее управленческое решение:

1. Увеличить производственную мощность за счет изменения режима работы, количества и качества применяемого оборудования.

2. Снизить постоянные затраты на весь выпуск за счет снижения стоимости аренды, уменьшения доли амортизации и других затрат.

3. Увеличить цену за счет изменения ассортимента, повышения качества и т.п.



2015-11-18 1515 Обсуждений (0)
Постоянные и переменные затраты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постоянные и переменные затраты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)