Тема 3.1.2. Мышление и воображение
Обведите кружком вариант верного ответа: Задание 1. Агглютинация предполагает: а) "склеивание" различных качеств, свойств, частей, б) изменение или смещение частей предмета, в) воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося, г) обобщение существенных признаков. Задание 2. Творческое воображение выражается в: а) построении опережающих образов-представлений, б) организации системы понятий, в) воспроизведении ранее воспринятых предметов и явлений, г) решении проблемных задач. Задание 3. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением, б) восприятием, в) представлением, г) следовым процессом. Задание 4. Пассивное и активное воображение различают: а) по предмету отражения, б) по форме существования материи, в) по направленности отражения, г) по степени психической активности. Задание 5. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является: а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) активность субъекта. Задание 6. Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует: а) восприятие, б) ощущение, в) репрезентативное воображение, г) узнавание. Задание7. Функцией воображения не является: а) защитная, б) регуляции психических состояний, в) понимания, г) планирования деятельности. Задание 8. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как: а) гиперболизация, б) схематизация, в) типизация, г) агглютинация. Задание 9. Основанием разделения представлений на зрительные, слуховые, обонятельные и осязательные является: а) степень обобщенности, б) вид анализаторов, в) степень волевых усилий, г) активность субъекта. Задание 10. Основанием разделения видов воображения на техническое, художественное и музыкальное является: а) активность субъекта, б) предмет деятельности, в) вид деятельности и содержание труда, г) степень волевых усилий. Задание 11. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: а) ведущий анализатор, б) предмет отражения, в) форма существования материи, г) активность субъекта. Задание 12. Теоретическое и эмпирическое мышление различают: а) по характеру обобщений, б) по типу решаемых задач, в) по активности субъекта, г) по ведущему анализатору. Задание 13. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной чертой мышления: а) наглядно- действенного, б) наглядно-образного, в) словесно-логического, г) абстрактного. Задание 14. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом эволюции мышления является мышление: а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) словесно-логическое, г) практическое. Задание 15. Свернутый, в основном бессознательный акт одномоментного «схватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление: а) аналитическое, б) интуитивное, в) дискурсивное, г) теоретическое. Задание 16. Синонимом термина «репродуктивное» является термин: а) эмпирическое, б) творческое, в) воспроизводящее, г) дивергентное. Задание 17. Относительно устойчивая структура умственных способностей это: а) интуиция, б) инсайт, в) интеллект, г) одаренность. Задание 18. Предположение, проект решения задачи называется: а) интеллектом, б) инсайтом, в) эвристикой, г) гипотезой. Задание 19. Центральной особенностью допонятийного мышления является: а) эгоизм, б) эгоцентризм, в) эгоидентичность, г) эго-состояние. Задание 20. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления: а) аналитический, б) синтетический, в) идеалистический, г) прагматический.
Регистрационная карточка теста:
Тест рубежного контроля. Вариант 7. Подраздел 3.2. Эмоционально-волевая сфера личности
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1991)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |