Краткие методические рекомендации по заполнению опросника для родителей
• Заполнение раздела «Фразы» показывает, понимает ли Ваш • Заполнение тематических разделов из списка типичных слов • При подсчете активного словаря необходимо исключать слова, • После заполнения всего опросника, подсчитайте соотношение • Не волнуйтесь, если Вам кажется, что Ваш ребенок мало Если ребенок употребляет менее 50 слов, обратите внимание на то, в каком соотношении находятся слова «языка нянь» и нормативные слова. К «языку нянь» относятся не только звукоподражательные слова, выделенные в опроснике в отдельную группу, но и слова, подобные по слоговой структуре лепету (мама, папа, баба, дядя, бай-бай, топ-топ), которые окажутся внутри различных тематических групп («Люди», «Режимные моменты», «Слова-действия»). • Подумайте, часто ли Вы употребляете слова «языка • Слова, обозначающие действия и слова-признаки, • Обратите внимание, есть ли у Вашего ребенка в • Задумайтесь над тем, какие слова отмечены и какие не зависит, прежде всего, от родителей, от того, куда они ходят с ребенком, на что обращают его внимание на прогулке, во время купания, кормления, чтения детской сказки. 4 Желаю Вам успехов! 4 Если ребенок находится на грудном вскармливании или ест только гомогенизированную пищу, тематический раздел «Продукты питания, напитки» не должна быть заполнена. Опросник разработан к.п.н. О.Е.Громовой на базе MacArthur Communicative Development Inventory. Опросник для родителей (первые слова) Фразы (28), Пожалуйста, отметьте фразы, которые, Вам кажется, Ваш ребенок понимает: D Брось мячик.С Посмотри. О Встань. D Похлопай в D Выплюни этоО Помоги. П Дайэто маме.D Поцелуй меня. D Держись. D Прекрати. D Идем спать (баияьки). П Сядь. D Иди сюда. П Тихо. П Неделай этого.D Устал? D Не трогай. D Хороший мальчик/хорошая девочка. D Обними меня. D Хочешь еще? П Осторожно. D Хочешь кушать? П Открой рот. П Хочешь покататься? D Папа (мама) дома. D Хочешьспать?
Ниже представлен список типичных слов т детск> Слова, которые Ваш сын (дочь) понимает, но еще > первом столбике (например, птичка ПП).
Слова, которые Ваш ребенок не только понимает, и галочкой во второмстолбике (птичка DQ). Если ребенок вместо слов использует только звукоподражания, пожалуйста, напишите i рядом со словами (птичка - пи-и,упал - бух). Помните: это список наиболее часто Употребляемых слов. Не беспокойтесь, если Ваш ребенок знает только некоторые из н Звукоимитацин п звукоподражания. (голоса животных и птиц - 12) Понимает горорит сам(а)
ав-авTDO бе-е-е га-га Дополш (звуки машин, инструментов -3) би-би QD | ту-ту-у DD | тук-тукDD Дополнительно:________________ (план ребенка, ауканье, восклицания и эмоциональные возгласы людей -б) а-а DD алло DD I ойDD ay D D ах П П | ха-ха П П Дополн игель но: _
i еду Вашего ребенка.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |