Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткие методические рекомендации по заполнению опросника для родителей



2015-11-18 574 Обсуждений (0)
Краткие методические рекомендации по заполнению опросника для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок




• Заполнение раздела «Фразы» показывает, понимает ли Ваш
ребенок высказывания взрослых, обращенные к нему, и умеет
ли он показывать окружающие предметы (брось мячик, дай
куклу и т.п.). Это очень важный показатель нормального
речевого развития для ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

• Заполнение тематических разделов из списка типичных слов
начального детского лексикона показывает понимание
(пассивный словарь) и употребление (активный словарь)
наиболее часто известных маленькому ребенку слов.

• При подсчете активного словаря необходимо исключать слова,
употребленные дважды: в разделе звукоподражания и в другой
тематической группе, например, в разделе «Животные».

• После заполнения всего опросника, подсчитайте соотношение
слов между пассивным и активным словарем.

• Не волнуйтесь, если Вам кажется, что Ваш ребенок мало
говорит. До 2 лет для ребенка самым важным является
понимание речи. Маленькое количество произносимых
ребенком слов отнюдь не является свидетельством нарушения
речевого развития. Разрыв между активным и пассивным
словарем может быть очень велик (300-400 слов понимает, 50
слов говорит).


Если ребенок употребляет менее 50 слов, обратите внимание на то, в каком соотношении находятся слова «языка нянь» и нормативные слова.

К «языку нянь» относятся не только звукоподражательные слова, выделенные в опроснике в отдельную группу, но и слова, подобные по слоговой структуре лепету (мама, папа, баба, дядя, бай-бай, топ-топ), которые окажутся внутри различных тематических групп («Люди», «Режимные моменты», «Слова-действия»).

• Подумайте, часто ли Вы употребляете слова «языка
нянь» в общении с Вашим ребенком. Используйте эти
слова чаще, чтобы помочь ребенку быстрее освоить
родной язык.

• Слова, обозначающие действия и слова-признаки,
появляются у детей позже, чем слова, обозначающие
предметы. Чем младше ребенок, тем меньше слов в
последних разделах (начиная с тематического раздела
«Местоимения») Вы отметите.

• Обратите внимание, есть ли у Вашего ребенка в
активном словаре слова «еще», «все», «больше нет» - эти
слова очень важны для развития речи: ребенок начинает
говорить сам «еще каши», если мамы не забывает
переспрашивать его при кормлении о необходимости
добавки; «все!» - сообщает он взрослым о результате
выполнения любого действия, завершив его.

• Задумайтесь над тем, какие слова отмечены и какие не
отмечены Вами в опроснике. Появление слов в
пассивном, а затем и в активном лексиконе ребенка


зависит, прежде всего, от родителей, от того, куда они ходят с ребенком, на что обращают его внимание на прогулке, во время купания, кормления, чтения детской сказки. 4 Желаю Вам успехов!

4 Если ребенок находится на грудном вскармливании или ест только гомогенизированную пищу, тематический раздел «Продукты питания, напитки» не должна быть заполнена.


Опросник разработан к.п.н. О.Е.Громовой на базе MacArthur Communicative Development Inventory. Опросник для родителей (первые слова) Фразы (28),

Пожалуйста, отметьте фразы, которые, Вам кажется, Ваш ребенок понимает:
П Беги к маме. D Пора спать.

D Брось мячик.С Посмотри.

О Встань. D Похлопай в

D Выплюни этоО Помоги.

П Дайэто маме.D Поцелуй меня.

D Держись. D Прекрати.

D Идем спать (баияьки). П Сядь.

D Иди сюда. П Тихо.

П Неделай этого.D Устал?

D Не трогай. D Хороший мальчик/хорошая девочка.

D Обними меня. D Хочешь еще?

П Осторожно. D Хочешь кушать?

П Открой рот. П Хочешь покататься?

D Папа (мама) дома. D Хочешьспать?


о словаря. е произносит, отметьте гаяоч)

Ниже представлен список типичных слов т детск>

Слова, которые Ваш сын (дочь) понимает, но еще >

первом столбике (например, птичка ПП).

сам, отмет

Слова, которые Ваш ребенок не только понимает, и

галочкой во второмстолбике (птичка DQ).

Если ребенок вместо слов использует только звукоподражания, пожалуйста, напишите i

рядом со словами (птичка - пи-и,упал - бух). Помните: это список наиболее часто

Употребляемых слов. Не беспокойтесь, если Ваш ребенок знает только некоторые из н

Звукоимитацин п звукоподражания.

(голоса животных и птиц - 12)

Понимает горорит сам(а)

  иа-иа ПП кря-кря ап мяу ПП
  (и-)го-г оПП ку-ка-ре- у ПП пи-пи ПП
: ко-ко ПП ку-ку ПП хрю-хрю ПП

ав-авTDO

бе-е-е

га-га

Дополш

(звуки машин, инструментов -3)

би-би QD | ту-ту-у DD | тук-тукDD

Дополнительно:________________

(план ребенка, ауканье, восклицания и эмоциональные возгласы людей -б)

а-а DD алло DD I ойDD

ay D D ах П П | ха-ха П П

Дополн игель но: _

Животные, птицы, насекомые (реальные и игрушечные) -36    
белка DD коза ПП мишка   хрюша ПО
волк QQ коро аа DD муха DD   птичка па
гусь ПП КО1Ш л DD мышка DD   СЛОН ОП
ежик ПП куку шка пп обезьяна ПП   собака пп
жираф D D куро чка пп олень ОП   сова па
жук DD лев ПП оса DD   тигр па
зайка ПО лиса ш ослик DO   утка аа
чмея ПП ЛОШ |дка DD пони DD   цыплен ок ап
рыба ПП лягу шкаОО рак ПО   щука пп
Дополнительно (+ персонажи i 1ультфильмов1:      
         
Транспорт (реальный и игру щечный) -9      
Автобус ПП коляска ПП   мотоцикл П П  
велосипед ПП машина П П   поезд ПП  
грузовик П П метро ПП   самолет ПП  

Дополнительно :
Игрушки - 12
Шарик книжка DD карандаш D D пирамидка DD
(воздушный) DD кубик П 0 лопатка D D пузыри
ведерко П П кукла DD мячик DD (мыльные) DO
дудочка П D     санки DD
Дополнительно:      
Продукты питания, напитки -55.
Ананас D D картошка D D макароны DD сок DD
апельсин П D каша DD мандарин D D сосиски D D
арбуз D D кекс D D масло D D суп DD
банан D D кефир D D молоко D D сушки D D
борщ П П колбаса П D морковка 0 D сыр DD
варенье П П компот D D мясо D D творожок DD
виноград DD конфета D D огурец DD торт D D
вода П D косточка DD печенье D D хлеб DD
горошек D П кофе D D помидор D D чай DD
грибы D D котлета DD пряник DD щи DD
груша D D крекер D D пирожок D D яблоко D D
изюм D D курица DD рыба DD яйцо DD
йогурт D D кукуруза DD сахар DD ягода DD
капуста DQ лук DD слива 0 D  
Дополнительно:

i еду Вашего ребенка.



2015-11-18 574 Обсуждений (0)
Краткие методические рекомендации по заполнению опросника для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткие методические рекомендации по заполнению опросника для родителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)