Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие производства и прочие факторы — ввод в действие новых цехов, производственных единиц и др



2015-11-18 415 Обсуждений (0)
Развитие производства и прочие факторы — ввод в действие новых цехов, производственных единиц и др 0.00 из 5.00 0 оценок




Планирование снижения себестоимости продукции за счет влияния технико-экономических факторов.

Целью планирования себестоимостиявляется оптимизация текущих затрат организации, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

План себестоимости состоит из следующих разделов:

• Расчёт снижения себестоимости продукции за счёт влияния на неё технико-экономических факторов;

• Калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг);

• Смета затрат на производство

Снижение себестоимости продукции (работ, услуг) планируется по двум показателям:

- снижение себестоимости сравнимой товарной продукции, т.е. выпускавшейся на предприятии в предплановом году;

- снижение затрат на один рубль товарной продукции.

Для определения снижения себестоимости сравниваемой товарной продукции, предусмотренной в плане, выпуск сравниваемой товарной продукции оценивается по плановой себестоимости и по себестоимости предпланового года. Так как расчет планового задания делается до окончания отчетного года, то определяется ожидаемая среднегодовая себестоимость каждого вида продукции в плановом году. Для этого используют отчетные данные за истекшую часть года и расчетные данные на оставшуюся часть года, предполагая, что в этот период себестоимость уменьшится по сравнению с ее минимальным уровнем в предшествующие месяцы.

Важное место в плане по себестоимости занимает расчет снижения себестоимости продукции по технико–экономическим факторам. Он производится следующим образом:

1) определяется себестоимость продукции планируемого года, исходя из планового уровня затрат на 1 рубль товарной продукции базисного года;

2) рассчитывается экономия в планируемом году, обусловленная влиянием технико-экономических факторов, изменениями производственно-технических и других условий производства в планируемом году по сравнению с базисным годом;

3) из себестоимости товарной продукции планируемого года, рассчитанной по уровню затрат базисного года, вычитается общая сумма экономии, обусловленная влиянием всех технико-экономических факторов.

Для всех отраслей промышленности установлен перечень технико–экономических факторов:

1) повышение технического уровня производства — внедрение новой и совершенствование действующей техники и технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, улучшение использования и внедрение новых видов сырья и материалов, изменение конструкции и технических характеристик изделий;

2) совершенствование организации производства и труда, специализация производства, улучшение организации и обслуживания производства, улучшение организации и нормирования труда, совершенствование управления и сокращение затрат на управление и др.;

3) изменение объема и структуры продукции — относительное уменьшение условно–постоянных расходов и амортизационных отчислений в результате увеличения объема продукции, уменьшение (или увеличение) затрат за счет изменения номенклатуры и ассортимента продукции и повышения ее качества;

4) улучшение использования природных ресурсов — изменение состава и качества сырья, способов его добычи и др.;

развитие производства и прочие факторы — ввод в действие новых цехов, производственных единиц и др.

Расчёт ведётся в следующей последовательности:

- определяются затраты базисного года на рубль товарной продукции ( ) как отношение себестоимости товарной продукции базисного года ( ) на объём товарной продукции базисного года ( );

- путём умножения затрат базисного года на объём товарной продукции планируемого года рассчитывается её себестоимость при сохранении условий производства и реализации продукции в базисном году ( );

- определяется экономия, которая будет получена в планируемом году под влиянием технико-экономических факторов (Э);

- из себестоимости товарной продукции планируемого года, вычисленной по уровню затрат базисного года, вычитается итоговая сумма экономии и определяется себестоимость товарной продукции в ценах и условиях базисного года ( );

- из полученной величины вычитается (прибавляется) сумма предполагаемого изменения оптовых цен на потребляемые материальные ресурсы (услуги) (Эц) и определяется себестоимость товарной продукции в ценах и условиях планируемого года; влияние изменения оптовых цен учитывается так же и в плановом объёме товарной продукции ( );

- рассчитывается уровень затрат на рубль товарной продукции в планируемом году и снижение этих затрат по сравнению с уровнем базисного года ( и ).

Порядок расчет снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам выглядит следующим об­разом:

Экономия, обуславливающая снижение себестоимости про­дукции в планируемом году, рассчитывается по следующим груп­пам факторов: повышение технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, изменение объема и структуры производства, улучшение использования природных ресурсов, развитие производства.

 

Планирование прибыли и ее распределение.

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.

Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевых показателях предприятия, планируемых объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и нормативов затрат отдельных видов ресурсов, действующих налоговых ставках, результатах анализа прибыли за предшествующий период. Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается в разработке системы бюджетов (бюджетировании). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных направлений хозяйственной деятельности.

На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого счета.

При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между доходами и расходами по всем направлениям деятельности предприятия.

Достоинством метода прямого счета является его простота. Однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Для составления плана прибыли используются и другие методы, например анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, нормативный метод, метод экстраполяции, а также другие аналитические методы.

Анализ взаимосвязи «затраты, объем реализации, прибыль». Определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде:

§ ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

§ ПостР —планируемая величина постоянных расходов, %;

§ ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;

§ ПУпр — планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.

Затем определяется плановая величина прибыли:

§ ПП - плановая сумма прибыли от продаж;

§ ОРп — плановый объем реализации;

§ ОРт6- объем реализации в точке безубыточности;

§ ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;

§ ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.

Плановая сумма маржинальной прибыли равна:

или

гдеМП - маржинальная прибыль.

Чистая прибыль определяется:

§ ЧП - чистая прибыль;

§ Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли.

Суммарная потребность в финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой прибыли, представляет собой целевую ее сумму. На основе целевой суммы чистой прибыли определяется целевая величина прибыли от продаж и маржинальная прибыль:

Распределение прибыли

Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения прибыли является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Распределение прибыли -- это составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно.

Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:

1. прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

2. прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

3. величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

4. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части на потребление.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.

 



2015-11-18 415 Обсуждений (0)
Развитие производства и прочие факторы — ввод в действие новых цехов, производственных единиц и др 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие производства и прочие факторы — ввод в действие новых цехов, производственных единиц и др

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)