Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы разработки организации



2015-11-18 462 Обсуждений (0)
Этапы разработки организации 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определение социальной потребности и постановка цели. Если неправильно поставлена проблема, => сбой. Готовых рецептов нет (каждый раз по-своему). Описание должно носить комплексный характер: нельзя отталкиваться от потерь по первому направлению. Чем больше дополнительных, объективных исходных данных собрано о проблеме, тем больше шансов принять по ней правильное решение.

2. Исследование проблемы Суть: сбор и анализ данных о проблеме и факторах, влияющих на ее решение. Методов исследования проблем много: моделирование, математический анализ, теория исследования операций и т.д. Но в связи с тем, что информации часто не хватает, то используются в основном два метода исследования проблем: 1 – использование накопленных знаний (создание банка данных; группа людей ищет организацию с подобными проблемами); 2- метод экспертных оценок (мнения различных специалистов в различных отраслях о проблеме: социологов, экономистов, психологов и т.д.). Это основной метод создания организационных структур. Реализация метода экспертных оценок осуществляется в три основных этапа: 1. Построение «дерева факторов» 2. Оценивание значимости факторов. 3. Ранжирование факторов. Таким образом, исследование проблем при помощи «дерева факторов» позволяет расположить все факторы, влияющие на проблему по их значимости.

3. Определение потенциальных участников разрабатываемой организации. Оно производится на основе исследования проблем. Порядок: а) по дереву факторов выделяются только управляемые факторы, которые заносятся в таблицу в ранжированном виде, б) Для каждого управляемого фактора находят виды деятельности, непосредственно влияющие на данный фактор. в) Для каждого вида деятельности находят организацию или физическое лицо, которые эту деятельность либо уже осуществили, либо могут осуществить. Таким образом, определились потенциальные участники разрабатываемой организации.

4. Выбор состава разрабатываемой организационной системы. Из числа потенциальных участников формируется несколько альтернативных составов участников будущей организации. Затем на основе оценки эффективности выбирается наиболее оптимальный состав проектируемой организации.

Порядок формирования альтернативных вариантов: 1. Сбор информации о потенциальных участниках организации с целью оценки их возможностей и необходимости включения в будущую организацию. На этой основе происходит отсев претендентов в будущую организацию. 2. Из оставшихся организаций и физических лиц составляется несколько проектов организационной системы. 3. На основе ожидаемой эффективности осуществляется выбор наиболее эффективного проекта будущей организации.

В результате: получаем эскизный проект будущей организационной системы. В результате воздействий внутренней и внешней сферы организационная система может дорабатываться, видоизменяться и т.д.


31. Понятие и основы проектирования организационных систем: проектирование центра развития организации

Для небольшой организации ядро не обязательно (т.к. грамотный руководитель сам осуществляет эти функции). Если организации крупные, без ядра не обойтись.

Проект ядра организации должен включать две основные части (как min): описание функций ядра, описание механизма функционирования ядра

 
 

Наиболее общие структурные составляющие ядра организации:

 

Экспертный совет – главные задачи: противовес субъективному мнению руководителя, взгляд на проблему с точки зрения различных специалистов-экспертов.

Группа по выявлению (распознаванию) проблем – главная задача: непрерывное наблюдение за всеми изменениями во внутренней и внешней среде.

Используются активные и пассивные методы (исследование информации, поступающей естественным путем в организацию).

Функционирование этой группы: закрепление за членами группы определенных источников информации и методы их анализа.

Эта группа разрабатывает системы норм и допустимые отклонения от этих норм. Эта группа создает банк проблемных данных, отражающих опыт решения аналогичных проблем в других организациях.

Группа анализа и исследования проблем делит проблемы на два потока: ординарные проблемы; неординарные проблемы.

Для решения неординарных проблем создается три группы: группа нормативно - правовых преобразований, группа установочных преобразований (разрабатывает понятие о норме в организации), группа структурных преобразований (разработка и создание новых структурных подразделений в организации под решаемые проблемы).

Так же должна существовать группа контроля и анализа решения проблемы: она занимается анализом результатов решения проблемы. В случае «-» результата группа может поставить вопрос о пересмотре принятых решений.

Финансово-бюджетная группа: распределение финансовых средств под решение проблемы.

Таким образом, ядро организации может видоизменяться, одна группа может решать несколько проблем, роль групп может выполнять один человек.

 




2015-11-18 462 Обсуждений (0)
Этапы разработки организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы разработки организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)