Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль оценки результатов обучения



2015-11-18 603 Обсуждений (0)
Контроль оценки результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Планируется проведение текущего контроля в ходе аудиторных занятий, контроль качества выполнения СРС; два рубежных контроля в форме коллоквиума и тестирования; промежуточная аттестация в форме устного экзамена.

Текущий контроль - 20%

Контроль СРCП И СРC - 20%

Рубежный контроль:

коллоквиум - 10%

тестирование - 10%

Текущий и рубежные контроль не менее - 60%

Итоговый контроль не менее - 30%

 

Политика учебной дисциплины

Дисциплина «Основы права» является обязательной. Объем учебной нагрузки составляет 2 кредита, из них 15 часов - лекций, 15 часов - семинарские занятия.

Требования дисциплины: обязательное посещение аудиторных занятий, активное участие в обсуждении вопросов, предварительная подготовка к лекциям и семинарским занятиям по учебно-методическому пособию и основной литературе, качественное и своевременное выполнение заданий СРС, участие во всех видах контроля (текущий контроль, контроль СРС, рубежный контроль, итоговый контроль). Кроме того, обязательной является активность на занятиях.

 

 

II. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ

 

Виды работ Цель и содержание задания Рекомендуемая литература Продолжительность на выполнение Баллы Форма контроля Сроки сдачи
Посещение лекций Изучение теоретического материала По основной и дополнительной литературе В течение года / 1 раза в неделю От 0 до 100 Текущий контроль По итогам контр. недели/ 2 раза в течение уч. года
Семинары Изучение изложенного материала По рекомендуемой литературе В течение года/ 1 раз в неделю От 0 до 100 Текущий контроль По итогам каждого семинара
СРСП Групповые и индивидуальные консультации по возникшим вопросам Базовые учебники и дополнительная литература В течение года / 1 раз в неделю От 0 до 100 Текущий контроль По итогам каждого занятия
СРС Самостоятельное изучение студентом заданных тем Базовые учебники и дополнительная литература По установленному графику От 0 до 100 Текущий контроль По итогам занятия
Тест Контроль полученных студентом знаний Базовые учебники и дополнительная литература 20 мин. на 20 вопросов От 0 до 100 тест 1 раза в год
Рубежный контроль Контроль полученных знаний Базовые учебники и дополнительная литература 1 акад. час От 0 до 100 Письменный ответ на вопросы по вариантам 2 раза в год
Экзамен Итоговый контроль знаний Базовые учебники и дополнительная литература 1 акад. час От 0 до 100 Тест на компьютере По окончании семестра

 

III. КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебники, учебные пособия

Автор, наименование, год издания Имеется в наличии (шт.)
  В библ На кафедре
1. Булгакова, Д.А. Теория государства и права [Электронный ресурс]: учебное пособие / Д.А. Булгакова.- Алматы: Юридическая литература, 2006    
2. Теория государства и права: учебник / под ред. В.К. Бабаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2006.- 637с.
3. Червонюк, В.И. Теория государства и права: учебник / В.И. Червонюк.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 704с.- (Высшее образование).  
4. Теория государства и права: курс лекций / под ред. М.Н.Марченко. -2 -е изд., перераб. и доп.- М.: Зерцало, 1999.- 480с.
5. Ибраева, А.С. Теория государства и права: учебное пособие / А.С. Ибраева.- 2-е изд.с доп.и изм.- Алматы: Жеті жарғы, 2006. - 424с.- (Учебное пособие).
6. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / В.Н. Хропанюк; под ред. В.Г.Стрекозова. - 2-е изд., испр. и доп.- М., 2000.- 382с.
7. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юрид. вузов / А.Б. Венгеров.- М.: Юриспруденция, 2000.- 528с.  

 

Методические указания

Автор, наименование, год издания Имеется в наличии (шт.)
  В библ На кафедре
1. Абайдельдинов, Е.М. Программа курса "Теория государства и права"/ Е.М. Абайдельдинов.- Алматы: Данекер, 2000.- 49 с.        
2. Абайдельдинов, Е.М. Тематика семинарских занятий по курсу "Теория государства и права"/ Е.М. Абайдельдинов.- Алматы: Данекер, 2000.- 44 с.

IV. ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Тема: Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях

 

Теория государства и права существует и развивается как один из важнейших компонентов сложной и целостной системы знаний об обществе.

Государство - это особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим распоряжениям обязательную силу для населения всей страны.

С формальной точки зрения в научной и учебной литературе обычно выделяются внутренние и внешние функции государства, которые для современных государств можно более подробно раскрыть следующим образом.

Внутренние функции:

В экономической сфере: создание и поддержание производственной инфраструктуры, организация денежного обращения, установление и сбор налогов; поддержание макроэкономического равновесия, поддержка отечественных производителей, обеспечение научно-технического прогресса.

В политической сфере: обеспечение деятельности и воспроизводства органов государственной власти, охрана законности и правопорядка, борьба с преступностью, разрешение этнических и религиозных конфликтов.

В социальной сфере: воспроизводство населения, поддержка социально слабых групп (старые, больные, безработные,..), развитие здравоохранения, образования, физической культуры; строительство жилья.

В духовной сфере: воспроизводство национального образа жизни; поддержка культуры, искусства, науки, религии.

Внешние функции:

Национальная оборона, охрана границ.

Сотрудничество с другими странами и международными организациями (экономическое, научно-техническое, военное, культурное,..).

Обеспечение мира на земле, участие в миротворческих и гуманитарных акциях.

Защита интересов своих граждан и соотечественников за рубежом.

Органы государства

Государственный аппарат, имеет сложную, разветвленную и многоуровневую структуру, состоящую из большого количества взаимосвязанных и взаимодействующих элементов - органов государства.

Орган государства - это структурно обособленная часть государственного аппарата, обладающая собственной компетенцией (т.е. предметом ведения и полномочиями), в пределах которой она выступает от имени государства и реализует его функции.

По характеру функций органы делятся на следующие виды:

Законодательные - органы, уполномоченные принимать законы. Обычно эти органы представляют все основные слои общества, различные территориальные части, основные политические направления. В современных государствах это достигается путем всеобщих выборов членов законодательного органа при достаточно большом количестве этих членов.

Исполнительные - органы, осуществляющие преимущественно исполнительно-распорядительные функции.

Судебные - органы, осуществляющие функции правосудия, разрешения споров между субъектами общества.

Территория деятельности органа государства, в зависимости от которой выделяются:

Центральные - органы, территорией деятельности которых является вся страна. Обычно руководство и основной аппарат этих органов помещается в столице страны. Региональные - органы, территорией деятельности которых является крупная часть страны, обычно - формально определенная административно-территориальная единица (провинция, область).

Местные - органы, территорией деятельности которых является небольшая, часто самая "элементарная" административно-территориальная единица страны (графство, район, коммуна,..) или даже отдельное поселение (город, поселок,..).

Отдельно следует рассмотреть два важнейших органа государства: главу государства и парламент.

Глава государства.

В монархиях главой государства по определению является монарх. В республиках главой государства по определению является лицо, которого таким образом определяет конституция (или аналогичный по значению акт) - например, президент.

Парламент.

Представительные органы как таковые известны с древнейших времен, когда для обсуждения важнейших вопросов (обычно по инициативе монарха) в столицу государства съезжались представители от всех территориальных частей государства.

В небольших унитарных государствах парламент обычно состоит из одной палаты (например, Эдускунт Финляндии, Собрание республики Португалии, Фолькетинг Дании).

В крупных или федеративных государствах парламент обычно двухпалатный.

Форма государства. Форма правления- это тип организации высшей власти в государстве. С точки зрения способа формирования высших органов власти (в том числе механизма занятия поста главы государства) выделяют две формы правления: монархию и республику.

Монархия - форма правления, при которой главой государства является монарх (царь, король, император, хан,..), занимающий престол пожизненно и передающий его в порядке престолонаследия (например, следующий монарх - сын предыдущего).

В соответствии с соотношением реального влияния монарха и других институтов государства и общества выделяют абсолютную монархию (ничем не ограниченная власть монарха - например, восточные деспотии Древнего Египта, Древнего Китая; современная Саудовская Аравия); сословно-представительную монархию (власть монарха несколько ограничена сословно-представительными органами, с которыми он вынужден согласовывать некоторые решения - например, русский Царь и Боярская дума, Земский собор в XVI - XVII веках; английский Король и Палата общин в XIV - XV веках); конституционную монархию(власть монарха ограничена конституцией в различной степени - от примерного паритета с парламентом (например, современные Марокко, Иордания) до практически полного сведения монарха к символической фигуре (современные европейские монархии)).

Республика - форма правления, при которой высшие органы государства (парламент, президент) избираются на определенный срок и несут юридическую ответственность за свои действия.

Парламентская республика:

Глава государства (например, президент) не имеет больших властных полномочий. При этом он обычно избирается не населением, а парламентом (или специально созываемым представительным органом), что позволяет говорить о вторичном, производном характере легитимности главы государства - источником его власти является не народ непосредственно, а другой орган.

Президентская республика:

Глава государства (например, президент) имеет большие властные полномочия. При этом он обычно избирается населением (прямо или косвенно, но в любом случае не через парламент), то есть источником его власти является непосредственно народ, поэтому глава государства и парламент обладают одинаковым уровнем легитимности.

Президент является главой исполнительной власти, руководит правительством, может давать прямые указания членам правительства.



2015-11-18 603 Обсуждений (0)
Контроль оценки результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль оценки результатов обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)