Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На основе экспресс-анализа его хозяйственной



2015-11-18 765 Обсуждений (0)
На основе экспресс-анализа его хозяйственной 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельности»

Деловая игра включает следующие основные элементы:

· введение;

· методика деловой игры;

· вопросники экспресс-анализа и фундаментального анализа

хозяйственной деятельности предприятия;

· примерный перечень проблемных вопросов, выносимых на обсуждение совещания директоров;

· примерная форма протокола заседания директоров предприятий.

Кроме того, в деловую игру включены методические рекомендации по проведению анализа хозяйственной деятельности пред

приятия, где определяются:

· содержание и задачи хозяйственной деятельности предприятия;

· виды анализа хозяйственной деятельности предприятия;

· информационная база анализа хозяйственной деятельности предприятия;

· этапы и методы проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия;

· экспресс-анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия;

· фундаментальный анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Введение

Деловая игра «Выбор стратегии развития предприятия на основе экспресс-анализа его хозяйственной деятельности» предназначена для использования в качестве средства активизации системы обучения профессиональным навыкам. При этом у обучающихся развиваются навыки проведения диагностики организации, т.е. умение видеть, систематизировать и оценивать проблемы, стоящие перед организацией, и находить эффективные пути их решения, осуществляется попытка увидеть функции руководителей производством посредством обмена мнениями о путях решения стоящих перед предприятием проблем.

И еще одна цель данной игры — исследовательская. Игра построена так, чтобы инициировать получение информации о проблемах, стоящих перед предприятием, и возможных путях их решения на основе уже разработанных обучающимися бизнес-планов. Такая информация позволяет увидеть глазами специалистов, занимающихся проблемами бизнеса и предпринимательства, состояние дел на своем предприятии и на других и более обоснованно наметить пути решения выявленных проблем.

В процессе деловой игры:

· изучают и дополняют перечень показателей, влияющих на эффективность деятельности предприятия;

· изучают и дополняют перечень наиболее типичных мероприятий по организации деятельности предприятий;

· оценивают по различным критериям организационные проблемы по отношению к своему предприятию;

· выявляют причины, порождающие организационные проблемы в рыночных условиях;

· оценивают влияние некоторых проблем на показатели эффективности деятельности предприятий и в ходе коллективного обсуждения предлагают рациональные пути их решения.

К началу деловой игры должны быть разработаны наглядные материалы, в качестве которых рекомендуются:

1) распределение времени и функций участников по этапам деловой игры;

2) методика анализа хозяйственной деятельности и вопросники экспресс-анализа и фундаментального анализа;

3) сводная таблица показателей результативности деятельности предприятия;

4) содержание характеристики проблем;

5) форма протокола заседания директоров;

6) анкета оценки деловой игры.

Методика деловой игры

Первый этап (4 ч)

Вводная часть. Вначале проводится вводная лекция — беседа, в которой ведущий в течение двух часов рассказывает обучающимся об основных направлениях анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. методические рекомендации по проведению анализа), о целях и задачах проблемно-ориентированного подхода к задачам предприятия, о важности для руководителя правильно видеть, понимать и оценивать проблемы, стоящие перед предприятием.

Работа с вопросником. Этой работе предшествует ознакомление с деталями игры. В течение 15–20 мин ведущий знакомит с целями и содержанием игры, используя при этом график распределения времени и функций участников по этапам деловой игры (рис. 10.1).

Убедившись в том, что цель и содержание игры поняты, ведущий переходит к основной части первого этапа — к работе с вопросником на основе методики анализа хозяйственной деятельности предприятия (см. прил. 1).

Главная задача ведущего при работе с вопросником — добиться правильного понимания всеми обучающимися смысла вопросов и сущности оценок. Ведущий должен давать пояснения к каждому блоку вопросов.

Блоки вопросника должны быть пронумерованы римскими и арабскими цифрами. Участники игры, отвечая на вопрос или давая оценку, должны поставить номер того пункта вопросника, к которому дается ответ или оценка. Каждый работает самостоятельно, последовательно отвечая на вопросы и соответственно располагая пронумерованные ответы на листе или бланке. Тенденции изменения показателей динамики следует изображать графически.

Следует пояснить, что анализируемые данные нужны для того, чтобы в дальнейшем проследить факторную связь между характеристиками предприятия и совокупностью стоящих перед ним проблем.

Цель работы на этом этапе — получить оценку ориентации предприятия на определенные показатели эффективности.

Формулировка проблем. По ходу анализа и в результате оценок у участников игры появляется множество проблемных вопросов.

Ведущий анализирует их, предлагает четко сформулировать и представить проблемные вопросы каждому участнику индивидуально в виде перечня.

Составлением перечней проблемных вопросов, стоящих перед руководителем каждого предприятия, заканчивается первый этап данной игры (примерный перечень проблемных вопросов приведен в прил. 2).

Исходный материал для проведения первого этапа данной игры:

· бизнес-план создания предприятия (курсовая работа студента);

· методика анализа хозяйственной деятельности предприятия;

· данные об организации (предприятии).

Второй этап (4 ч)

Этап начинается с того, что ведущий кратко напоминает участникам содержание первого этапа и информирует их о результатах обработки полученных перечней проблемных вопросов. Далее он представляет им цели и содержание второго этапа деловой игры.

Затем вся группа участников разбивается на несколько малых групп (команд) по 3–5 человек.

Формирование команд может проводиться по разным признакам:

· по отраслевой принадлежности предприятия (сфера услуг, сфера производства промышленных товаров, сфера производства продовольственных товаров, сфера строительства и ремонта зданий и сооружений, сфера торговли и т.д.);

· по однородности возникших проблем (проблемы подготовки производства, управления, организации производства, материально-технического обеспечения производства, обслуживания производства, маркетинга и т.д.).

Работа в командах по формулировке проблем. Задача, стоящая перед командой, — охарактеризовать каждую специфическую для всех членов команды проблему так, чтобы можно было наметить и предложить типовые и совместные пути ее решения.

Характеристика проблемы должна включать следующие пункты:

· краткая формулировка проблемы;

· содержание проблемы (развернутое описание сути проблемы, желательны количественные оценки, характеризующие положение дел применительно к своему предприятию);

· причины возникновения проблемы (как внутренние для предприятия, так и внешние, лежащие в корне рассматриваемой проблемы);

· последствия (описывается, как наличие рассматриваемой проблемы влияет на деятельность предприятия в целом и на показатели его эффективности).

Работа в командах по определению путей решения проблем. После того как характеристика проблем составлена и написана, команда приступает к обсуждению путей их решения. Поиск таких путей следует вести по двум направлениям:

1) что можно сделать для решения проблемы силами самого предприятия?

2) какие меры следует предпринять вне организации?

Через 20–30 мин. после начала работы команды над решением проблемы ведущий должен напомнить, что мероприятия по решению проблемы могут предлагаться в различных сферах деятельности предприятия и в различных областях выполняемых функций по управлению. Такое напоминание может натолкнуть студентов на дополнительную генерацию идей.

Выработанные командой пути решения проблемы должны быть зафиксированы письменно в протоколе (см. прил. 3).

Обсуждение результатов работы команд. После того как работа над путями решения проблем в командах закончится, представитель от каждой команды сообщает студентам результаты проделанной работы, зачитывает протокольную характеристику проблем и предлагаемые пути их решения.

Сообщения обсуждаются руководителями (директорами) команды (отраслевой аспект). Каждый из них может внести поправки и дополнения как в характеристику проблемы, так и в предлагаемые пути ее решения. Затем все руководители команд (директора предприятий) письменно оценивают поочередно все предложенные представителями команд пути решения межотраслевых проблем по 10-балльной шкале по трем показателям:

1) реализуемость (т.е. насколько данный путь может быть реализован):

0 – данный путь не реален;

5 – путь может быть реализован частично;

10 – путь может быть полностью реализован;

2) эффективность (т.е. в какой степени данный путь может способствовать решению проблемы):

0 – путь ничего не дает для решения проблемы;

10 – путь дает полное решение проблемы;

3) затратность (с какими затратами усилий и средств данный путь связан):

0 – путь практически не связан с затратами средств и усилий;

5 – путь связан с умеренными затратами;

8 – путь связан с большими, но приемлемыми затратами;

10 – путь связан с неприемлемыми затратами.

Наиболее эффективные пути решения проблем могут быть отобраны и рекомендованы межотраслевому совещанию для вы работки рекомендаций по координации действий и частичному финансированию со стороны правительственных органов.

Примерная схема межотраслевого совещания:

1) выступления министров (руководителей) группы предприятий (отрасли);

2) обсуждение межотраслевых проблем всеми участниками совещания;

3) принятие списка межотраслевых проблем;

4) формирование организационно-экономического механизма

взаимодействия предприятий по межотраслевым проблемам;

5) рекомендации правительству по утверждению выработанных

межотраслевым совещанием направлений решения межотраслевых

проблем и опубликованию организационно-распорядительного

документа.

Разбор и оценка деловой игры. После заслушивания представителей всех команд, получения оценок и проведения межотраслевого совещания ведущий подводит итог проведенной игре, делает выводы и предлагает участникам высказать мнения об игре и полученных в ходе ее результатах. Кроме того, он предлагает студентам письменно ответить на три вопроса:

1. Оцените полезность игры по 10-балльной шкале: от 0 (игра не дает никакой пользы) до 10 (игра очень полезна).

2. Понятны ли Вам ее цели и содержание? (Если нет, то что именно непонятно.)

3. Что и как, по Вашему мнению, следует усовершенствовать в содержании и форме проведения данной игры?

 

Приложение 1



2015-11-18 765 Обсуждений (0)
На основе экспресс-анализа его хозяйственной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На основе экспресс-анализа его хозяйственной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (765)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)