Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций
Вопросы к итоговому государственному экзамену. Профиль «Дизайн среды» Определение композиции в дизайне среды. Основные виды композиции, их слагаемые. Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 вв. 3. Социальные основы и современные задачи дизайна средовых объектов. Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций. 5. Становление дизайна после первой мировой войны. Германия и ее вклад в развитие мирового дизайна. БАУХАУЗ. 6. Понятие эргономики. Подходы к решению вопросов дизайна с точки зрения эргономики. 7. Краткий перечень больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета, упадка от античности до конца 20 века.
8. Понятие «световой дизайн» применительно к проектированию интерьера и экстерьера. 9. Лидеры дизайна 20 столетия, краткая характеристика их творчества. Их влияние на развитие архитектуры и дизайна. 10. Применение отделочных материалов в дизайне среды, влияние на формирование пространства, привести примеры 11. Основная характеристика цвета. Основной тон и насыщенность. Формообразующие свойства цвета. Основные характеристики цвета 12. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры. 13. Цветовая гармония и комбинаторика. Принципы гармонизации. 14. Учет требований техники безопасности при проектировании 15. Современный дизайн: особенности и проблемы. 16. Художественные средства формирования предметно-пространственных средовых комплексов, этапы и задачи проектных действий. 17. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства. 18. Понятие световой среды. Функциональные задачи проектирования световой среды. 19. Нормативные документы проектной деятельности. 20. Понятие фирменного стиля. Товарный знак, логотип, слоган 21. Функционализм и конструктивизм в архитектуре и дизайне. 22. Методика и организация проектирования с учетом экологических требований. 23. Понятие «концепция». Дизайн-концепция – основа композиционной структуры среды. 24. Психофизиологическая и социально-культурная обусловленность цветовой гармонии. 25. Понятие «комфорт» внутренней среды помещений и его составляющие. Основные критерии теплового, инсоляционного, светового и акустического комфорта. 26. Мировое искусство в конце 19 – начале 20 вв. и факторы, повлиявшие на его формирование. 27. Понятие о проектном анализе, инструменты и формы эстетического контроля архитектурно-дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки. 28. Экологическая направленность дизайна на примере стран Скандинавии. 29. Специфика проектирования элементов городского дизайна, их роль в композиции городской среды. 30. Морфологические и образные аспекты объектов в дизайне как основные категории проектной деятельности 31. Город как сложнейший биосоциальный, антропогенный, техногенный, культурно-исторический, пространственно-художественный организм. 32. Новое время. Становление научно-технического прогресса 33. Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты. 34. Биосфера и человек. Экологические методы формирования среды. 35. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования, формы предпроектного анализа. 36. Особенности развития европейских школ дизайна (Италия, Германия, Франция). 37. Особенности развития традиций и инноваций в японском дизайне. 38. Новые функционально-технологические решения интерьера и их конструктивное обеспечение. Традиционные и современные конструктивные системы. 39. Конструирование оборудования систем ландшафтного дизайна, монументально-декоративных решений. 40. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и др.). 41. Общественный центр города. Функции и структура. Динамика развития общественного центра 42. Культура второй половины 20 века и ее влияние на развитие предметного мира. 43. Пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и наполнения средовых объектов. 44. «Дизайнерская» и «художественная» идея как основа композиции проектных решений. 45. Композиционно-градостроительный анализ городской среды 46. Взаимодействие эстетических и прагматических задач проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно-пространственной среды. 47. Национальные и социальные факторы формирования ландшафтных комплексов, историческая и стилевая обусловленность приемов проектирования, современные приемы и тенденции. 48. Архитектурная графика. Специфика изобразительных средств дизайна среды. Предпроектный анализ территории. Комплексная оценка территории. 49. Инженерные сооружения как объект средового искусства, их роль в средовом контексте, масштабные и стилистические особенности формирования. 50. Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 веков 51. Психология воздействия цвета на человека. Цвет и окружающая среда 52. Эргономические показатели и их применение при проектировании 53. Историческая и стилевая обусловленность 54. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры 55. Проектный анализ и дизайн исследования
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |