Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Следует отметить разнообразие факторов вызывающих шоковое состояние



2015-11-18 710 Обсуждений (0)
Следует отметить разнообразие факторов вызывающих шоковое состояние 0.00 из 5.00 0 оценок




Основы медицинских знаний

«Первая медицинская помощь при разных несчастных случаях. шок. асфиксия.

Повешение или странгуляционная

Асфиксия. травматическая асфиксия.

Заваливание. утопление»

 

 

Методические указания

для выполнения лабораторной работы № 4

 

Одесса – 2013


 


Министерство образования и науки Украины

Одесская национальная морская академия

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

 

Основы медицинских знаний

«Первая медицинская помощь при разных несчастных случаях. шок. асфиксия.

Повешение или странгуляционная

Асфиксия. травматическая асфиксия.

Заваливание. утопление»

 

 

Методические указания

для выполнения лабораторной работы № 4

 

  Утверждена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности» как методические указания для выполнения лабораторных работ №№ 1-9 по дисциплине «Основы медицинских знаний». Направление подготовки: 6.070104 «Морской и речной транспорт». 27.08.2013 г., протокол № 1  

Одесса – 2013


УДК 613.68

ББК 52

Г 60

 

Составители: В.В. Голикова, Г.Г. Роман, О.И. Шевченко

 

 

  Г60 Основы медицинских знаний. Первая медицинская помощь при разных несчастных случаях. Шок. Асфиксия. Повешение или странгуляционная асфиксия. Травматическая асфиксия. Заваливание. утопление [Текст]: Методические указания для лабораторной работы № 4 / Сост. В.В. Голикова, Г.Г. Роман, О.И. Шевченко / – Одесса: ОНМА, 2013. – 20 с. УДК 613.68 ББК 52    

 

© Одесская национальная морская академия, 2013


Содержание

 

Введение ……………………………………………………………………
Шок ……………………………………………………………………...
Асфиксия ………………………………………………………………..
Повешение или странгуляционная асфиксия ………………………...
Травматическая асфиксия ……………………………………………...
Заваливание ……………………………………………………………..
Утопление ……………………………………………………………….
Контрольные вопросы……………………………………………………...
Список литературы ………………………………………………………...

 

 

Цель изучения дисциплины:

Дать теоретические знания и практические навыки приемов медицинской само- и взаимопомощи.

 

Сфера компетенции:

Принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи (согласно международным нормативным документам, регламентирующие безопасность мореплавания: таблицы А-VI/1-3, А-VI/1-8 и А-VI/1-9 Кодекса STCW 78/95 с Манильскими поправками 2010 года).

 

 

Цель работы: иметь теоретические понятия о шоке, факторы которые его вызывают, фазы, степени и симптомы шока, мероприятия направленные на предупреждение развития травматического шока. Механизм возникновения, фазы, клиническая картина и неотложная помощь при асфиксии. Виды утопления, различия утопления в пресной и соленой воде, первая помощь

 

Задание: изучить изложенный материал и составить письменный отчет по лабораторной работе, ответив на контрольные вопросы.

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Международные нормативные документы, регламентирую­щие безопасность мореплавания (Конвенция ПДМНВ - 78/95 с Манильскими поправками 2010 г. «О подготовке и дипломировании моряков и несении вахты») и требования к охране здоровья членов экипажей морских судов (Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве», 2006 г. раздел 4 «Охрана здоровья, медицинское обслуживание и защита в области социального обеспечения»), налагают на каждого мо­ряка гуманистический долг - оказание первой помощи любо­му нуждающемуся в ней человеку, т.е предпринять простейшие срочные и целесообразные меры для спасения жизни человека и предупредить возможные осложнения при травматическом повреждении, внезапном заболевании до прибытия медработника или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. По этой причине обучение прави­лам оказания такой помощи включено в число обязательных элементов на стадии профессиональной подготовки и сертифи­кации моряков.

Упомянутые документы также допускают оказание пер­вой медицинской помощи на борту судна лицами, не имеющи­ми специального медицинского образования, но получившими удовлетворительные знания на курсах теоретической и практи­ческой медицинской подготовки по программам, утвержденным компетентными органами власти. При этом уровень знаний у прошедших курс подготовки должен быть достаточным, чтобы принять неотложные эффективные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий. Эти документы также требуют обязательной сертификации специалистов от­дельных категорий по вопросам оказания неотложной помощи и уходу за пострадавшими на борту судна, определяют порядок такой сертификации и устанавливают, как обязательное условие, проведение обучения квалифицированными, специально под­готовленными врачами, имеющими опыт плавания на судах.

Цель дисциплины «Основы медицинских знаний», включен­ная в учебные планы по специальности «Морской и речной транспорт» – дать необходимые знания и при­вить практические навыки оказания первой помощи при трав­мах и заболеваниях на судах.

Необходимость изучения этой дисциплины будущими членами судовых экипажей определяется спецификой предстоя­щей им трудовой деятельности и быта на судах, характеризую­щейся действием на плавсостав гораздо большего числа вред­ных и опасных производственных факторов, нередко и неком­фортной обитаемости, чем на представителей других профессий и, соответственно, более высоким риском травматизма и заболе­ваемости. Особую актуальность изучение дисциплины приобре­ло в последние годы, в связи с сокращением численности экипажей и исключением из их состава медицинских работников.

Порядок изучения дисциплины, предусматривающий со­четание различных форм (лекции, практические занятия, лабораторные и самостоятель­ные работы), обеспечивает необходимый уровень знаний и прак­тических навыков по оказанию первой помощи при ранениях, кровотечениях и переломах, шоке и др. неотложных состояни­ях, а также по уходу за пострадавшими, умению получить кон­сультацию медицинских специалистов с использованием теле­коммуникационных средств.


Шок

Шок – угрожающее жизни человека состояние, возникающее в связи с ответной реакцией организма на травму, ожог, переливание несовместимой крови, нарушение деятельности сердца при инфаркте миокарда и др.

Сопутствующий этим факторам шок является результатом нарушения жизненно важных функций различных органов. Эти функции нарушаются вследствии недостаточного кровоснабжения и нехватки кислорода, т. е. приводят к гипоксии клеток.

У некоторых лиц эмоциональная реакция на самую незначительную травму и даже на вид крови настолько сильна, что они могут упасть в обморок (внезапное падение артериального тонуса, ведущего к недостаточному снабжению мозга и сердца кровью и кислородом). Такую реакцию можно считать очень лёгкой формой шока.

Первая помощь – больного укладывают с приподнятыми ногами для улучшения мозгового кровообращения, обеспечивают приток свежего воздуха, расстегивают стесняющую одежду. Дают вдыхать нашатырный спирт, оказывающий рефлекторно-возбуждающее действие на дыхательный центр. При длительном обморочном состоянии прибегают к искусственному дыханию. В большинстве случаев, обморок не представляет опасности для здоровья и жизни человека и быстро проходит без всякого лечения.

Коллапс – отличается от обморока большей тяжестью клинического течения и большей продолжительностью. Шок – наиболее тяжёлая форма острой сосудистой недостаточности.

Следует отметить разнообразие факторов вызывающих шоковое состояние.

Анафилактический шок – развивается в ответ на введение лекарственных препаратов (пенициллин, сыворотки, вакцины и др.), укусах насекомых.

Гемолитический шок – возникает при переливании иногруппной крови, как по групповым факторам АВО, так и по резус-антителам.

Геморрагический шок – развивается при массивном и быстром кровотечении, когда больной одномоментно теряет 250 мл крови и более, а также при длительных кровотечениях.

Дегидратационный шок – возникает при большой потери жидкости (диарея, рвота, в так называемое третье пространство при перитоните, асците, ожогах).

Кардиогенный шок – развивается при заболеваниях сердца и сосудов (инфаркт миокарда, миокардиты, тромбоэмболия лёгочной артерии и др.).

Турникетный шок – возникает, когда после длительного сдавливания конечность освобождается без наложения жгута, что вызывает резкое ухудшение состояния пострадавшего с падением артериального давления, потерей сознания, непроизвольной дефекацией и мочеиспусканием.

Шок может быть неврогенным, при алкогольной интоксикации, септическим, и наиболее часто встречающийся на судах – травматический.

Травматический шок.

Травматический шок, как уже говорилось, является ответной реакцией организма на тяжёлую механическую травму или ожог. Характеризуется тяжёлым общим состоянием организма, при котором происходит нарушение всех его жизненных функций. Чем тяжелее ранение, чем сложнее комбинированное поражение, тем более вероятно развитие шока.

Основными причинами шока являются: обширные ранения тела, сопровождающиеся большим разрушением тканей, множественные, особенно открытые, переломы крупных костей, ушибы и разрывы внутренних органов, массивные кровотечения, обширные ожоги, проникающие ранения черепа, груди, живота.

На развитие шока оказывают следующие факторы: плохая иммобилизация при переломах, погодные условия – дождь, снег, шторм, качка, вибрация и шум работающих двигателей. Предрасполагающим моментом являются нервное и физическое перенапряжение, хронические заболевания.

В течении травматического шока выделяют две фазы:

1-я фаза. Под влиянием нервных импульсов, идущих из зоны повреждения, возникает резкое возбуждение нервных клеток, повышается обмен веществ, в крови увеличивается содержание адреналина, учащаются дыхание, сердцебиение, пульс. Эта фаза эректильная (возбуждение).

2-я фаза. Компенсаторные возможности угасают, наступает торпидная фаза (торможение). Происходит угасание деятельности нервной системы, сердца, лёгких, печени, почек. Падает артериальное давление, приток крови к органам критически уменьшается, наступает кислородное голодание жизненно важных органов. В этот период может наступить смерть.

Прогноз при шоке зависит от тяжести травмы, глубины, продолжительности кислородного голодания. По времени возникновения различают первичный и вторичный шок.

Первичный – сразу после травмы или в первые 1-2 часа.

Вторичный – спустя 4 – 24 часа после травмы, нередко во время транспортировки или грубых медицинских манипуляциях, охлаждений, качки, иногда после снятия жгута с конечности.

Симптомы шока.

В фазе возбуждения больной в сознании, он всё время в движении, порывается встать, бывает речевое возбуждение, нередко реакция на боль, лицо и видимые слизистые бледные. Дыхание, пульс частые, иногда замедленные. Артериальное давление нормальное, иногда повышенное. Фаза длится несколько минут.

В фазе торможения сознание, как правило, сохранено. Прежде всего в глаза бросается психическое угнетение, безучастное отношение ко всему происходящему вокруг. Бледное лицо с заострившимися чертами, температура тела понижена, кожа холодная и покрыта липким потом. Дыхание частое, поверхностное, частый пульс слабого наполнения. Жажда, иногда рвота, что является плохим прогностическим признаком. Иногда всё это может протекать стёрто или атипично.



2015-11-18 710 Обсуждений (0)
Следует отметить разнообразие факторов вызывающих шоковое состояние 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Следует отметить разнообразие факторов вызывающих шоковое состояние

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)