Раздел 1. Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека
— Когда и кем педагогика была выделена в особую научную дисциплину? — Что является предметом науки педагогики? В чем его специфика? — Какие виднейшие деятели западноевропейской и отечественной педагогики внесли значительный вклад в развитие педагогической науки? — В какой связи педагогика находится с другими науками? — Какое место занимает юридическая педагогика в системе педагогических наук? В чем ее особенности? — Раскройте значение таких основных понятий педагогики, как обучение, образование и воспитание. В каком соотношении они находятся между собой? — Чем «знаниевая» модель организации обучения отличается от компетентностного подхода? — Что понимается под целями образования? Какое значение имеет четкое определение целей обучения? — Что необходимо учитывать при разработке целей образования? — Как определять содержание учебных занятий? Раздел 2. Дидактика юридического образования. Формы обучения юристов. Современные методы обучения и образовательные технологии — Что следует понимать под формами обучения? — Какие основные формы обучения используются в вузе? — Как изменились подходы к формам обучения в вузах, к пониманию их соотношения между собой на современном этапе? — В чем преимущества и недостатки лекционной формы работы по сравнению с практическими и семинарскими занятиями? — В чем особенности проведения лекции-презентации, лекции в диалоговом режиме? — При помощи каких методов и приемов можно повысить эффективность лекции как одной из основных форм обучения в вузе? — Какие типы семинаров вы знаете? — Что понимается под методами и приемами обучения? Дайте их классификацию. — Раскройте разные подходы к пониманию активных методов обучения. — Что понимается под проблемным обучением? — Назовите специфические для юридического образования методы обучения. — В чем сущность кейс-технологии? Раздел 3. Субъекты педагогического процесса — Какова структура педагогической деятельности преподавателя вуза и связанная с ней система его профессиональных компетенций? — В чем заключается мастерство педагогического общения? — Покажите значение педагогического наблюдения и анализа. — Как понимается воспитание в широком и узком смыслах? — В чем заключаются особенности воспитания студентов вуза? — В чем состоит правовое воспитание? — Какое значение имеет Интернет и использование компьютера для преподавателя вуза? Для студента вуза?
Раздел 4. Юридическая педагогика в современном мире. — Какие особенности и тенденции развития системы образования можно выделить на современном этапе? — Как влияет правовая глобализация на развитие юридической педагогики в России? — В чем состоит универсализация педагогических процессов? — В чем состоит влияние Болонского процесса на универсализацию юридического образования?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательные технологии Используются активные и интерактивные формы проведения занятий (необходимость использования при проведении практических и лекционных занятий той или иной образовательной технологии определяется преподавателем): 1. Семинар в диалоговом режиме (может проводиться по всем темам практических занятий). 2. Лекция-презентация. 3. Деловые и ролевые игры (проведение фрагмента семинара, лекции с последующим анализом; демонстрация методов обучения). Технология применяется по темам «Формы обучения юристов» и «Образовательные технологии в учебном процессе». 4. Проведение мастер-класса с участием приглашенных преподавателей. На мастер-классах демонстрируются современные образовательные технологии, элементы компетентностного подхода в обучении. 5. Проектная деятельность обучающихся может быть использована по любой из тем практических занятий, а также в качестве задания для самостоятельной работы.
Планируемые результаты освоения дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение Нормативные правовые акты 1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1992. — № 30. — Ст. 1797. — (Не действует с 01.09.2013). 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации (URL: www.pravo.gov.ru). — 2012. 30 декабря. 3. Приказ Министерства образования и наука Российской Федерации от 14.12.2010 № 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) “магистр”)».
Литература Основная литература 1. Левитан, К. М. Юридическая педагогика / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015. Дополнительная литература 1. Бондарь, Н.С. Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии. – М.: Юрист, 2013. 2. Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб. – метод. пособие /кол. авторов; под ред. Т.В. Черниковой – М.: Планета, 2011. 3. Давыдов, Н.А. Технология и методика современной подготовки юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.А.Давыдов, О.В. Минаева, С.П. Поляков. – М.: НУ ОАОУ , 2013. 4. Дмитриев, Ю. А. Юридическая педагогика: курс лекций / Ю. А. Дмитриев. — М., 2011. 4. Дядюн, К.В. Дидактические игры в высшей школе(на примере юридических специальностей) –М.: Юрист, 2013. 5. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб. пособие /В.П. Симонов. – М.: Вузовский учебник, ИНФА, 2015. 6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 7. Панфилова, А.П. Инновационные педагогическое технологии : Активное обучение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 8. Психология и педагогика высшей школы /Л.Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. 9. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология: учеб. – М.: Проспект, 2012. 10. Юридическое образование в России и за рубежом: проблемы и перспективы развития [Текст ]: сборник тезисов межвузовской научно-практической конференции /отв.ред. Т.Н. Ильина. – Курск: Курский гос. ун-т, 2013.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |