Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека



2015-11-18 631 Обсуждений (0)
Раздел 1. Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека 0.00 из 5.00 0 оценок




— Когда и кем педагогика была выделена в особую научную дисциплину?

— Что является предметом науки педагогики? В чем его специфика?

— Какие виднейшие деятели западноевропейской и отечественной педагогики внесли значительный вклад в развитие педагогической науки?

— В какой связи педагогика находится с другими науками?

— Какое место занимает юридическая педагогика в системе педагогических наук? В чем ее особенности?

— Раскройте значение таких основных понятий педагогики, как обучение, образование и воспитание. В каком соотношении они находятся между собой?

— Чем «знаниевая» модель организации обучения отличается от компетентностного подхода?

— Что понимается под целями образования? Какое значение имеет четкое определение целей обучения?

— Что необходимо учитывать при разработке целей образования?

— Как определять содержание учебных занятий?

Раздел 2. Дидактика юридического образования. Формы обучения юристов. Современные методы обучения и образовательные технологии

— Что следует понимать под формами обучения?

— Какие основные формы обучения используются в вузе?

— Как изменились подходы к формам обучения в вузах, к пониманию их соотношения между собой на современном этапе?

— В чем преимущества и недостатки лекционной формы работы по сравнению с практическими и семинарскими занятиями?

— В чем особенности проведения лекции-презентации, лекции в диалоговом режиме?

— При помощи каких методов и приемов можно повысить эффективность лекции как одной из основных форм обучения в вузе?

— Какие типы семинаров вы знаете?

— Что понимается под методами и приемами обучения? Дайте их классификацию.

— Раскройте разные подходы к пониманию активных методов обучения.

— Что понимается под проблемным обучением?

— Назовите специфические для юридического образования методы обучения.

— В чем сущность кейс-технологии?

Раздел 3. Субъекты педагогического процесса

— Какова структура педагогической деятельности преподавателя вуза и связанная с ней система его профессиональных компетенций?

— В чем заключается мастерство педагогического общения?

— Покажите значение педагогического наблюдения и анализа.

— Как понимается воспитание в широком и узком смыслах?

— В чем заключаются особенности воспитания студентов вуза?

— В чем состоит правовое воспитание?

— Какое значение имеет Интернет и использование компьютера для преподавателя вуза? Для студента вуза?

 

Раздел 4. Юридическая педагогика в современном мире.

— Какие особенности и тенденции развития системы образования можно выделить на современном этапе?

— Как влияет правовая глобализация на развитие юридической педагогики в России?

— В чем состоит универсализация педагогических процессов?

— В чем состоит влияние Болонского процесса на универсализацию юридического образования?

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательные технологии

Используются активные и интерактивные формы проведения занятий (необходимость использования при проведении практических и лекционных занятий той или иной образовательной технологии определяется преподавателем):

1. Семинар в диалоговом режиме (может проводиться по всем темам практических занятий).

2. Лекция-презентация.

3. Деловые и ролевые игры (проведение фрагмента семинара, лекции с последующим анализом; демонстрация методов обучения). Технология применяется по темам «Формы обучения юристов» и «Образовательные технологии в учебном процессе».

4. Проведение мастер-класса с участием приглашенных преподавателей. На мастер-классах демонстрируются современные образовательные технологии, элементы компетентностного подхода в обучении.

5. Проектная деятельность обучающихся может быть использована по любой из тем практических занятий, а также в качестве задания для самостоятельной работы.

 

Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Заочная форма обучения
Лекция Проблемная лекция. Электронная презентация учебного материала
Практические занятия Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов
ИТОГО  

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Нормативные правовые акты

1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1992. — № 30. — Ст. 1797. — (Не действует с 01.09.2013).

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации (URL: www.pravo.gov.ru). — 2012. 30 декабря.

3. Приказ Министерства образования и наука Российской Федерации от 14.12.2010 № 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) “магистр”)».

 

Литература

Основная литература

1. Левитан, К. М. Юридическая педагогика / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2015.

Дополнительная литература

1. Бондарь, Н.С. Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии. – М.: Юрист, 2013.

2. Гуманитарные технологии преподавания в высшей школе: учеб. – метод. пособие /кол. авторов; под ред. Т.В. Черниковой – М.: Планета, 2011.

3. Давыдов, Н.А. Технология и методика современной подготовки юристов: бакалавров, специалистов и магистров в вузах России [Текст]: учебно-методическое пособие /Н.А.Давыдов, О.В. Минаева, С.П. Поляков. – М.: НУ ОАОУ , 2013.

4. Дмитриев, Ю. А. Юридическая педагогика: курс лекций / Ю. А. Дмитриев. — М., 2011.

4. Дядюн, К.В. Дидактические игры в высшей школе(на примере юридических специальностей) –М.: Юрист, 2013.

5. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учеб. пособие /В.П. Симонов. – М.: Вузовский учебник, ИНФА, 2015.

6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /С.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

7. Панфилова, А.П. Инновационные педагогическое технологии : Активное обучение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования /А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

8. Психология и педагогика высшей школы /Л.Д. Столяренко [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

9. Чуфаровский, Ю.В. Юридическая психология: учеб. – М.: Проспект, 2012.

10. Юридическое образование в России и за рубежом: проблемы и перспективы развития [Текст ]: сборник тезисов межвузовской научно-практической конференции /отв.ред. Т.Н. Ильина. – Курск: Курский гос. ун-т, 2013.

 



2015-11-18 631 Обсуждений (0)
Раздел 1. Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Юридическая педагогика как наука о юридическом образовании человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)