· Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-3)
· способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15)
· умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2)
· способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6)
· способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8)
· умением правильно применять нормы права (ПК-10)
· умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)
Знать:
· систему муниципальных правовых актов
· правотворческий процесс в муниципальном образовании.
· вопросы местного значения муниципальных образований РФ
· организационные структуры местного самоуправления
· органы и должностные лица МСУ
· нормативно-правовые и методические документы по вопросам территориального устройства МО
· правовой статус муниципальных служащих
· нормативно-правовую базу местного самоуправления в Санкт-Петербурге
Уметь:
· оценивать эффективность деятельности органов МСУ
· определять потребности муниципального образования в аренде и приватизации муниципального имущества
· рационально организовывать работу с документами в органах МСУ
· привлекать население для участия в осуществлении местного самоуправления
· организовывать территориальное общественное самоуправление
· оценивать показатели Административной реформы
· разрабатывать программы социально-экономического развития МО
Владеть:
· навыками использования основных информационных ресурсов, баз данных для организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях
· методами управления муниципальным имуществом
· навыками прохождения муниципальной службы
· вопросами совершенствования правовой базы СПб по местному самоуправлению
· технологиями муниципального нормотворчества
навыками планирования социально-экономического развития МО
Активность на семинарских занятиях (количество и качество докладов).
Доклад на каждом семинарском занятии:
- соблюдение регламента (20 мин.) 0,25 балла;
- характер источников (более одного источника) 0,25 балла;
- подача материала 0,25 балла;
- ответы на вопросы (владение материалом) 0,25 балла;
- использование презентации 2 балла.
Содержательная активность магистранта, качество практических рекомендаций для принятия управленческих решений при проведении кейс-стади.
Анализ кейса, данный магистрантом при публичной презентации, считается удовлетворительным (2 балла), если:
- выступление характеризует попытку серьезного предварительного анализа (правильность предложений, подготовленность, аргументированность и т.д.).
- внимание обращено на определенный круг вопросов, который требует углубленного обсуждения.
- продемонстрировано владение категориальным аппаратом, стремление давать определения, выявлять содержание понятий.
- продемонстрировано умение логически мыслить, точки зрения, высказанные ранее, подытоживаются и приводят к логическим выводам.
- предложены альтернативы, которые раньше оставались без внимания.
- предложен определенный плана действий или план воплощения решения.
- определены существенные элементы, которые должны учитываться при анализе данного кейса.
- принято заметное участие в обработке количественных данных, проведении расчетов.
- подведены итоги обсуждения.
Анализ кейса, данный магистрантом при непубличной (письменной) презентации в случае компенсирующего задания считается удовлетворительным, если:
- было сформулировано и проанализировано большинство проблем, имеющихся в кейсе;
- проведено максимально возможное количество расчетов;
- были сделаны собственные выводы на основании информации о кейсе, которые отличаются от выводов других магистрантов;
- были продемонстрированы адекватные аналитические методы для обработки информации;
- составленные документы по смыслу и содержанию отвечают требованиям;
- приведенные в итоге анализа аргументы находятся в соответствии с ранее выявленными проблемами, сделанными выводами, оценками и использованными аналитическими методами.
Качество выполнения контрольной работы.
Оценка по формальным критериям:
- соблюдение сроков сдачи (1 балл);
- внешний вид работы, правильность оформления текстовой части (1 балл);
- наличие правильно оформленного плана, внутренней рубрикации глав и подразделов в соответствии с планом (1 балл);
- наличие в тексте ссылок, правильность оформления библиографии и цитирования (1 балл);
- правильность оформления таблиц, рисунков, формул, приложений (1 балл).
Оценка содержания:
- качество введения – актуальность, цель, объект и предмет исследования (1 балл);
- соответствие содержания заявленной теме (1 балл);
- степень раскрытия темы – уровень проведенного исследования (1 балл);
- степень самостоятельности студента в изложении материала и выводах (1 балл);
- актуальность выбранной литературы по теме (1 балл).
Процент верных ответов на вопросы теста.
- Свыше 66% 2 балла.
- От 33% до 65% 1 балл.
- Менее 33% 0 баллов.
Результат проведения промежуточной аттестации.
- Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (20 баллов).
- Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками (15 баллов).
- Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки (10 баллов).
- Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий (0 баллов).