Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Смесь из опасных ошибок



2015-11-11 451 Обсуждений (0)
Смесь из опасных ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Часто мышление типа «да, но» сочетает в себе различные из 10 ошибок такие, как чтение мыслей, максимализм, доверие критикам. Однако, мышление типа «да, но» опасно в любой комбинации. Оно лишает удовольствия, оно ограничивает возможности, оно не дает шанса принять здравое решение.

 

Пример: клиент говорит о том, что жена постоянно недовольна им. Психолог просит супругу клиента написать перечень отражающий все того, что ей не нравиться, таких пунктов оказалось семь. Клиент приходит на прием с этим перечнем. Психолог спрашивает, что стоит на первом месте. Клиент зачитывает: « я не называю ее ласковыми именами, никогда не обнимаю ее, и вообще, что не касаюсь к ней, кроме как во время секса». На вопрос, сколько раз за неделю клиент обнял жену и т.д.. тот отвечает, что не разу. Потому, что он считает, что это не главная причина, т.к. жену беспокоит совсем не это, она что-то скрывает. Психолог настаивает и говорит, что жена признает, что для нее это важно. На что клиент возражает, что это только ее отговорки и если бы даже он начал выполнять бы первый пункт, то, остальные то 6 он не выполнял бы.

 

Для пресечения склонности говорить «да, но» в первую очередь необходимо осознать, как часто и в каких случаях вы так думаете или произносите эти слова в слух. Попробуйте подсчитать, сколько раз в день вы пользуетесь таким оборотом. Прислушайтесь к собственным мыслям. Осознайте их. Задайте себе следующие вопросы:

 

- Не принижаю ли я себя тем, что делаю? Не ухожу ли я от попытки достигнуть желаемой цели?

 

- Как влияет на меня то, что я сам принижаю себя, еще до того, как кто-то другой покритикует меня? Это меня стимулирует, позволяет добиться успеха? Или же я ощущаю неудовлетворенность, растерянность и опустошенность?

 

- Не принижаю ли я других? Не отталкиваю ли я людей, отвергая их доводы? Нужно ли мне, что бы они на меня сердились?

 

- Спросите своих близких – мужа, друга, родителей, детей, коллег по работе, подчиненных: «Я действительно так делаю? А какое впечатление это производит?»

 

Если вы решите, что вам пора избавиться от этой ошибки мышления, нет необходимости полностью исключать из своей лексики словосочетание «да, но», потому что, как было уже сказано, само по себе оно может быть уместным и необходимым. Постарайтесь просто ограничить его употребление, и тогда оно не причинит большого вреда.

 

Методы, избавляющие от ошибки «да, но…»

 

  1. Мозговой штурм.

 

От некоторых «да, но» можно избавиться, поменяв их на «да, и». Вместо того, чтобы говорить себе: «Да, я хотел бы сделать нечто, но по некоторым причинам не могу», скажите: «Да, я хочу добиться поставленной цели, и надо признать, что мне придется преодолеть некоторые препятствия».

 

Новая установка добавляет, а не отнимает. Словосочетание «да, но» служит для оправдания, «да, и» требует действия.

 

Методика «мозговой штурм» применима и при переходе к «да, и». У вас упадок сил, и вы, хотя и знаете миллион действенных приемов, но как-то не можете подобрать тот единственный, с которого начать: «Да, я знаю, помогло бы вот это, но это у меня не получится». Такая мысль легко превращается в «Тут я ничего не могу поделать».

 

Для того чтобы выбраться из пучины «ничего-нельзя-сделать», необходимо сосредоточиться только на одном пункте плана, на его начальном этапе – единственной ниточке, которая потянет за собой другие.

 

И так, вы хотите найти работу, но тревожитесь, что вас не возьмут. Остановитесь. Запишите цель: «Я хочу получить именно эту работу».

Теперь перечислите то, что вам необходимо предпринять, чтобы обратиться к работодателям. Составьте список информации, которая поможет вам добиться цели, перечислите шаги, необходимые для ее получения. И шаг за шагом идите вперед. Записав все, позвоните в фирму.

 

Можете предварительно разбить первый этап на последовательные шаги:

- взять телефонный справочник;

- посмотреть номер фирмы;

- записать его;

- набрать номер.

 

Смысл предлагаемой процедуры заключается в том, чтобы убедить самого себя, что желаемое совсем не так труднодостижимо, как кажется при размышлении «да, но».

 

Возможно, вам необходимо записать, в какое именно подразделение компании и какому именно работнику надо позвонить:

- позвонить в отдел кадров;

- попросить подойти к телефону начальника;

-задать вопросы.

 

Вы можете написать сценарий того, что хотите сказать. Обдумайте, какая информация вам необходима:

- имеется ли вакансия;

- кто осуществляет прием на работу;

- какая информация требуется от кандидата;

- нужна будет лишь краткая информация или автобиография.

 

Подготовьте все требуемые сведения. Отправьте их.

Если телефонный звонок не дает результата, составьте новый план действий (разбивая их на отдельные этапы).

 

Это и есть «да, и»: «Да, я выполнил первые десять пунктов из своего перечня, и теперь буду заниматься остальными до тех пор, пока не достигну поставленной цели». Вычеркивая поочередно пункт за пунктом, вы почувствуете, как неумолимо приближаетесь к цели.

 

Такое мышление избавляет и от привычки откладывать дела со дня на день.

 

  1. Ролевые игры.

 

В качестве первого шага и избавлении от излишне частого произнесения «да, но» очень полезно выступить в роли другого человека. если вы боитесь появиться на публике, или же думаете, что руководителям фирм просто не нравятся люди вашего типа, или что-нибудь еще в том же духе, представьте себя человеком, у которого нет таких проблем. Станьте актером. Сыграйте чужую роль. Вы – уже не вы, а человек. Не знающий препятствий, человек, который, говоря «да» не добавляет нет. Представьте, что сказал бы такой человек? Как бы он действовал?

 

Вероятно, вы в своей жизни играли множество различных ролей, даже не подозревая о своих актерских способностях. Наверное, у вас бывали случаи, когда вы нервничали и переживали, но не показывали виду, а может быть, даже проявляли храбрость.

 

Возьмите на себя роль человека, считающего, что он нравиться всем, без исключения. Будьте дружелюбны, будьте общительны. Где бы вы не встретили коллег по работе, радостно приветствуйте их. Если представится случай завязать разговор – спросите их мнение, не важно о чем. Люди любят поговорить, любят, когда их слушают. Выступите в роли внимательного собеседника. И вскоре выяснится, отвечают коллеги на ваши приветствия или нет.

 



2015-11-11 451 Обсуждений (0)
Смесь из опасных ошибок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Смесь из опасных ошибок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)