№ п/п урока
| Наименование раздела, темы
| Количество
часов
| Дата
проведения
| Практическая работа
(варианты на выбор)
| Примечание
|
Раздел 1. Вводный урок. Особенности аграрной технологии (6 часов)
|
| Вводный урок
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Правила поведения в мастерских. Организация рабочего места. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Основы овощеводства. Понятие о сорте. Селекция растений.
|
|
|
Отбор семенного материала.
|
|
3-4
| Знакомство с однолетними растениями из семейства паслёновых (баклажан, перец, томат, картофель). Семеноводство овощных культур.
Правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом.
|
|
| Составление коллекции различных видов семян овощных культур.
|
|
5-6
| Овощи из семейства тыквенные. Краткая характеристика растений: тыква, кабачок, патиссон, огурец. Агротехника возделывания. Правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом.
|
|
| Сбор семян и подготовка их к хранению.
|
|
Раздел 2. Кулинария (10 часов)
|
7-8
| Понятие «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.
|
|
|
Составление меню.
|
|
9-10
| Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.
Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.
|
|
| Приготовление блюд из молока и молочных продуктов
Составление технологической карты приготовления молочного супа.
|
|
11-12
| Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.
|
|
| Составление технологической карты приготовления жареной рыбы (рыбы в кляре).
Приготовление рыбы, запеченной в духовом шкафу.
|
|
13-14
| Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Пищевая ценность и механическая обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Технология выпечки. Роль сладких блюд в питании. Технология приготовления киселей и компотов. Прохладительные напитки.
Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.
|
|
| Составление технологической карты приготовления манных биточков.
Составление технологической карты приготовления блинов.
Составление технологической карты приготовления киселя из ягод.
|
|
15-16
| Меню ужина; расчёт количества и состав продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов для ужина. Правила приглашения и приёма гостей. Освещение и оформление ужина. Приём и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.
|
|
| Сервировка стола к ужину;
Составление меню ужина.
|
|
Раздел 3. Черчение и графика (4 часа)
|
17-18
| Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы и инструменты для построения чертежа изделия. Правила безопасного труда и организация рабочего места при выполнении чертежных работ.
|
|
| Чтение чертежей, технологических карт, схем
|
|
19-20
| Последовательность построения чертежей.
|
|
| Выполнение чертежных и графических работ от руки
|
|
Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (14 часа)
|
21-22
| Швейные материалы
Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
|
|
| Определение шерстяных и шелковых тканей и изучение их свойств.
Определение вида ткацких переплетений.
Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.
|
|
25-26
| Конструирование и моделирование Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок
|
|
| Снятие мерок для построения чертежа изделия.
|
|
27-28
| Последовательность построения чертежей прямой юбки. Способы моделирования юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.
|
|
| Построение чертежа основы прямой юбки. Моделирование юбки. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.
|
|
29-30
| Раскройные работы
Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия.
|
|
| Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Раскрой проектного изделия (юбка).
|
|
31-32
| Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки.
Правила безопасности при изготовлении изделия.
|
|
| Подготовка деталей кроя к обработке.
Подготовка юбки к примерке.
Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки.
|
|
33-34
| Обработка застежки, притачного пояса, верхнего среза, нижнего среза юбки.
Правила безопасности при изготовлении изделия.
Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация творческого проекта.
Способы контроля качества готового изделия. Расчет стоимости изделия.
|
|
| Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки.
Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация творческого проекта.
|
|
Раздел 5. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 часов)
|
Тема 5.1. Технология изготовления изделия из древесины. Элементы машиноведения. (6 часов)
|
35-36
| Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины. Правила безопасной работы с инструментами по обработке древесины. Производство и применение пиломатериалов.
|
|
| Определение и изучение видов пиломатериалов.
Знакомство с пороками древесины. Описание устройства и принципа работы лесопильной рамы. Графическое изображение изделий из древесины
|
|
37-38
| Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины изделия. Способы соединения брусков.
Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120 и его назначение.
|
|
| Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины. Изготовление брусков.
|
|
39-40
| Художественная обработка изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.
Контроль и оценка качества изделий. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.
|
|
| Художественная обработка изделий. Выявление дефектов и их устранение.
|
|
Тема 5.2. Технология изготовления изделий из металлов. Элементы машиноведения. (8 часов)
|
41-42
| Виды чёрных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Сортовой прокат, профиль проката.
|
|
| Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката
|
|
43-44
| Разметка заготовки. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем.
Правила безопасной работы с инструментами по обработке металлов.
|
|
| Разработка чертежей изделий. Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем.
|
|
45-46
| Назначение и устройство слесарной ножовки. Резание металла слесарной ножовкой. Опиливание металла, рубка металла. Отделка изделий из металла. Изучение устройства и кинематической схемы слесарного станка. Правила безопасной работы на станке
|
|
| Резание металла слесарной ножовкой. Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката. Ознакомление с устройством и кинематической схемой станка ТВ-4 (ТВ-6).
|
|
47-48
| Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.
|
|
| Отделка поверхностей металлических изделий
|
|
Раздел 6. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Вышивка счетными швами (14 часов).
|
49-50
| Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки.
|
|
| Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную.
|
|
51-52
| Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.
|
|
| Разработка идеи для выполнения творческого задания.
|
|
53-54
| Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой. Этапы работы над творческим проектом.
|
|
| Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Планирование работы над творческим проектом
|
|
55-56
| Изготовление проектного изделия.
|
|
| Изготовление проектного изделия.
|
|
57-58
| Изготовление проектного изделия.
|
|
| Изготовление проектного изделия.
|
|
59-60
| Изготовление проектного изделия.
|
|
| Изготовление проектного изделия.
|
|
61-62
| Способы окончательной обработки декоративного изделия. Требования к готовому изделию. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов.
|
|
| Защита творческого проекта
|
|
Раздел 7. Технологии ведения дома. Особенности аграрной промышленности (8 часов).
|
63-64
| Уход за одеждой и обувью
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.
|
|
| Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей.
Образцы ремонта одежды.
|
|
65-66
| Интерьер жилых помещений
Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Понятие коллекции и коллекционирования. Виды коллекций. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Их устройство и принцип действия. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.
|
|
| Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.
|
|
67-68
| Весенние сельскохозяйственные работы. Выращивание рассады овощных культур.Значение выращивания рассады. Виды защищённого грунта; особенности выращивания рассады в сооружениях защищённого грунта (теплицы, парники, плёночных рассадниках).
|
|
| Подготовка грунта к посадке семян; проращивание семян овощных культур.
|
|
69-70
| Выращивание томата, огурца в условиях защищенного грунта. Выращивание рассады капусты белокочанной. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.
|
|
| Посев семян на рассаду; посев семян овощных культур в грунт.
|
|