Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудовому обучению (девочки и мальчики) 6 класс



2015-11-11 1404 Обсуждений (0)
Трудовому обучению (девочки и мальчики) 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п урока Наименование раздела, темы Количество часов Дата проведения Практическая работа (варианты на выбор) Примечание
Раздел 1. Вводный урок. Особенности аграрной технологии (6 часов)
      Вводный урок Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Правила поведения в мастерских. Организация рабочего места. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Основы овощеводства. Понятие о сорте. Селекция растений.         Отбор семенного материала.  
3-4 Знакомство с однолетними растениями из семейства паслёновых (баклажан, перец, томат, картофель). Семеноводство овощных культур. Правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом.   Составление коллекции различных видов семян овощных культур.  
5-6 Овощи из семейства тыквенные. Краткая характеристика растений: тыква, кабачок, патиссон, огурец. Агротехника возделывания. Правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом.   Сбор семян и подготовка их к хранению.  
Раздел 2. Кулинария (10 часов)
7-8 Понятие «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная потребность в минеральных веществах.     Составление меню.  
9-10 Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Первичная обработка молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.   Приготовление блюд из молока и молочных продуктов Составление технологической карты приготовления молочного супа.  
11-12 Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.   Составление технологической карты приготовления жареной рыбы (рыбы в кляре). Приготовление рыбы, запеченной в духовом шкафу.    
13-14 Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки каш. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Пищевая ценность и механическая обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Технология выпечки. Роль сладких блюд в питании. Технология приготовления киселей и компотов. Прохладительные напитки. Правила безопасности при работе с горячими жидкостями, электронагревательными приборами, колющими и режущими предметами.   Составление технологической карты приготовления манных биточков. Составление технологической карты приготовления блинов. Составление технологической карты приготовления киселя из ягод.  
15-16 Меню ужина; расчёт количества и состав продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов для ужина. Правила приглашения и приёма гостей. Освещение и оформление ужина. Приём и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.   Сервировка стола к ужину; Составление меню ужина.  
Раздел 3. Черчение и графика (4 часа)
17-18 Понятие «эскиз». Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы и инструменты для построения чертежа изделия. Правила безопасного труда и организация рабочего места при выполнении чертежных работ.   Чтение чертежей, технологических карт, схем  
19-20 Последовательность построения чертежей.   Выполнение чертежных и графических работ от руки  
Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (14 часа)
21-22 Швейные материалы Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.   Определение шерстяных и шелковых тканей и изучение их свойств. Определение вида ткацких переплетений. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.      
25-26 Конструирование и моделирование Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок   Снятие мерок для построения чертежа изделия.  
27-28 Последовательность построения чертежей прямой юбки. Способы моделирования юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.     Построение чертежа основы прямой юбки. Моделирование юбки. Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою.  
29-30 Раскройные работы Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки. Правила безопасности при раскрое изделия.   Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Раскрой проектного изделия (юбка).  
31-32 Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки.   Правила безопасности при изготовлении изделия.   Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление недочетов в юбке после примерки. Обработка юбки после примерки.  
33-34 Обработка застежки, притачного пояса, верхнего среза, нижнего среза юбки. Правила безопасности при изготовлении изделия. Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация творческого проекта. Способы контроля качества готового изделия. Расчет стоимости изделия.     Обработка застежки; притачного пояса; верхнего среза; нижнего среза юбки. Отделка и окончательная обработка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ. Презентация творческого проекта.    
Раздел 5. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 часов)
Тема 5.1. Технология изготовления изделия из древесины. Элементы машиноведения. (6 часов)
35-36 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины. Правила безопасной работы с инструментами по обработке древесины. Производство и применение пиломатериалов.   Определение и изучение видов пиломатериалов. Знакомство с пороками древесины. Описание устройства и принципа работы лесопильной рамы. Графическое изображение изделий из древесины  
37-38 Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины изделия. Способы соединения брусков. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120 и его назначение.   Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины. Изготовление брусков.  
39-40 Художественная обработка изделий из древесины. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Контроль и оценка качества изделий. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.   Художественная обработка изделий. Выявление дефектов и их устранение.  
Тема 5.2. Технология изготовления изделий из металлов. Элементы машиноведения. (8 часов)
41-42 Виды чёрных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Сортовой прокат, профиль проката.   Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката  
43-44 Разметка заготовки. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Правила безопасной работы с инструментами по обработке металлов.   Разработка чертежей изделий. Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем.  
45-46 Назначение и устройство слесарной ножовки. Резание металла слесарной ножовкой. Опиливание металла, рубка металла. Отделка изделий из металла. Изучение устройства и кинематической схемы слесарного станка. Правила безопасной работы на станке   Резание металла слесарной ножовкой. Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката. Ознакомление с устройством и кинематической схемой станка ТВ-4 (ТВ-6).  
47-48 Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессиональная ориентация на рабочие профессии.   Отделка поверхностей металлических изделий  
Раздел 6. Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект. Вышивка счетными швами (14 часов).
49-50 Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки.   Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную.  
51-52 Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.   Разработка идеи для выполнения творческого задания.  
53-54 Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой. Этапы работы над творческим проектом.   Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную. Планирование работы над творческим проектом  
55-56 Изготовление проектного изделия.   Изготовление проектного изделия.  
57-58 Изготовление проектного изделия.   Изготовление проектного изделия.  
59-60 Изготовление проектного изделия.   Изготовление проектного изделия.  
61-62 Способы окончательной обработки декоративного изделия. Требования к готовому изделию. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов.   Защита творческого проекта  
Раздел 7. Технологии ведения дома. Особенности аграрной промышленности (8 часов).
63-64 Уход за одеждой и обувью Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.   Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти. Ярлыки от одежды из шерстяных и шелковых тканей. Образцы ремонта одежды.  
65-66 Интерьер жилых помещений Понятие композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома. Понятие коллекции и коллекционирования. Виды коллекций. Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Их устройство и принцип действия. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.   Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.  
67-68 Весенние сельскохозяйственные работы. Выращивание рассады овощных культур.Значение выращивания рассады. Виды защищённого грунта; особенности выращивания рассады в сооружениях защищённого грунта (теплицы, парники, плёночных рассадниках).   Подготовка грунта к посадке семян; проращивание семян овощных культур.  
69-70 Выращивание томата, огурца в условиях защищенного грунта. Выращивание рассады капусты белокочанной. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.   Посев семян на рассаду; посев семян овощных культур в грунт.  

 

Календарно-тематическое планирование



2015-11-11 1404 Обсуждений (0)
Трудовому обучению (девочки и мальчики) 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудовому обучению (девочки и мальчики) 6 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)